Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была вчера 12:25

Казань — Россия Июль 2020

Так получилось, что муж у меня татарин. Ну, не совсем. Наполовину. Но он из сибирских татар. Да-да, есть и такие, я раньше не знала)). Но побывать в Татарстане ему очень хотелось. Тем более, что там очень вкусно кормят. А ещё, этот подлый коронавирус лишил нас поездки в Африку. И вообще поездок куда-либо. Поэтому, когда появилось возможность поехать хоть куда-нибудь, мы рванули в Казань.

Поздним вечером двухэтажный поезд повёз нас в Татарстан. Ехать недолго, всего навсего ночь. Поезд удобный и комфортный. Есть аж целых три туалета, которые работают постоянно. Мы ехали на втором этаже. Там тише. Единственно, что неудобно, на втором этаже потолок скошен и на верхней полке можно только лежать. Но зато в окошко видно лучше) С соседями тоже повезло. Мама с дочкой- подростком. Мы им очень разрекламировали Туристер! Надеемся, что они тоже станут туристерами! Один вопрос остался: Почему пряники Тульские?

Казань — город стрижей! Часть первая

С утра мы прилипли к окнам) Пейзаж не сильно отличался от подмосковного, но вот мы поехали по мосту через Волгу. Какая же она широкая! А вот среди листвы мелькнули пёстрые купола Храма всех религий! Мы приехали. Выпили вкусного кваску для рывку). И пошли искать наш дом на эти три дня. Наше окошко на верхнем этаже, деревянное, с кондеем. И вид из окна.

Позвонили хозяевам квартиры, нас ждали где-то через час, поэтому мы решили не торопиться и перекусить. А место выбрали по отзывам. «Дом чая» называется. По сути — обычная столовая, но всё очень душевно. Свежая национальная выпечка и вкусные супы. Народу там всегда полно, но подолгу не засиживаются. Поели и дальше пошли. Элеш с куриным бульоном и нежный сметанник (Каймак бәлеше) зарядили нас энергией!

Казань — город стрижей! Часть первая

Квартира не разочаровала. Точнее её расположение. В трёх минутах от Кремля. Вид от подъезда)

Когда мы ехали, то я очень внимательно изучала погоду. Бесполезное занятие в принципе, ну хоть приблизительно знать, в чём ехать, что брать. Так вот. Все три дня обещали дождь. И довольно прохладно. С одной стороны хорошо. Потому, что до этого было +35. Но и гулять под дождём особо не хотелось. Поэтому, пока небо было пронзительно голубого цвета с белоснежными облаками, мы поспешили гулять. Первым делом решили сходить в Петропавловский собор, который находился на соседней улице. И тут первый облом! Он на реставрации. Слава Богу, леса снаружи не мешают войти внутрь. История у него богатая и интересная. Купец Михляев начал строительство собора после посещения Казани Петром Первым. Аж в 1722 году! С тех пор судьба его не баловала, не раз он горел, не единожды был разграблен и до наших дней дошёл не в первоначальном виде. Тем не менее, его 25-метровый 7-ярусный иконостас просто поражает! Ты стоишь, задрав голову, пытаясь рассмотреть иконы, золочёную резьбу. Кстати, резьба в храме перекликается с наружным орнаментом. Ветвистые лианы, гроздья винограда. Позолоченные Царские врата надолго задерживаю взгляд. А в небольшом закутке слева хранится ковчег с частицей мощей Святой Матроны Московской. Весь двор завален строительным мусором, среди которого неожиданно вырос этот яркий подсолнух. Как символ жизни и света.

Казань — город стрижей! Часть первая

Потом мы идём гулять на знаменитую улицу Баумана. Место жительство казанского кота. И чем больше мы ходим, тем больше мне нравится город. Если честно, то я не ждала чего-то особенного от этой поездки. Ну Казань и Казань. Татарстан. Что тут необычного? Такого, что я не видела? Но широкие прямые улицы, с рядами зелёных деревьев, невысокие затейливые домики, обалденная чистота, — всё это придавало городу уют и очарование! Кстати, множество забавных фигур, таких как татарская тётушка с дядюшкой, и разные другие, типа коня в пальто, не создавали впечатления китча, а очень гармонично вписывались в облик города! А уж забавные названия различных заведений просто радовали))))

Мальчик, девочка и собака. Скульптура установлена неподалёку от стоматологии. Говорят даже, что по её просьбе, чтоб дети не боялись идти к зубному) Ну мило же, правда?

Казань — город стрижей! Часть первая

Хочу сказать, что несмотря на выходные дни, лето и вообще — народу было немного. Не знаю, с чем это связано. С пандемией, или ещё с чем, но это не могло не радовать. Улица Баумана поутру выглядела просто шикарно! Фото с котом, фото в карете Екатерины, «Нулевой меридиан» — сооружение в виде компаса, указывающего расстояние от Казани до крупных городов России и мира.

И завтрак у фонтана с лягушками)) Наивкуснейшей, свежайшей выпечкой и кофе! На пустынной улице в это ранний час.

Казань — город стрижей! Часть первая

Дальше по улице не менее интересно: фонтан с голубями (почему никто не додумался до этого раньше?) Ну так прикольно! Порой трудно отличить бронзовых птичек от натуральных! Фонтан с какой-то странной девушкой, которая на самом деле оказалась Су Анасы (в переводе Мать воды или Владычица воды) — напоминающее русалку мифологическое существо в виде прекрасной юной девушки. А ещё, в конце улицы, ближе к площади Тукая, там есть необычные часы. Их украшают мальчик с дудочкой, муза и пегас. Прототип героя — татарский поэт Габдулла Тукай. Наверху и по краям трех часов, смотрящих в разные стороны света, вписаны строки из его стихотворений. Эту улицу многие называют Казанским Арбатом. Тут огромное количество всевозможных магазинчиков, кафешек, музей Иллюзий, музей Константина Васильева, куда мы не попали к моему великому сожалению, он был закрыт. В общем, скучать не придётся.

Казань — город стрижей! Часть первая

А мы, следуя нашей традиции везде залезать на самую высокую точку, залезли на колокольню Богоявленского собора. 74 метра! Её видно практически с любой точки центральной части города.

Казань — город стрижей! Часть первая

Вот там мне реально было страшно! Хотя мы и выше забирались. Дело в том, что там четыре ниши, по четыре стороны и они открытые, до пола, но затянуты сеткой. Я так и не смогла себя пересилить и подойти ближе, снимала на вытянутых руках) Всё-всё оттуда видно! И улица Баумана, как на ладони, и озеро со странным названием Кабан, и Кремль с мечетью.

День продолжал нас радовать замечательной погодой и мы направились к Кремлю, полюбоваться и поискать точки съёмки. По пути завернули в парк Чёрное озеро, недалеко от нашего дома. Просто увидели пруд и решили посмотреть, что там такое. Парк небольшой совсем, но местные любят там проводить время. А зимой там заливают каток.

Казань — город стрижей! Часть первая

По нашей Кремлёвской улице мы выходим на площадь Первого мая. Вот он, памятник поэту Мусе Джалилю. А многие ли знают о чём он писал? Не хочу показаться невежей, но имя то слышала, а вот с творчеством была почти не знакома. И именно после этой поездки я начала искать про него информацию. А начав читать его стихи не могла сдержать слёз… «Варварство», одно из них. Рядом с памятником есть гранитная стена, на которой выбиты портреты воинов-антифашистов, которые пострадали от рук нацистов в борьбе за свободу. Это десять членов татарского подполья. Они были участниками известной группы Курмашева.

***

Нам молодость властно диктует: «Ищите!»

И носят нас бури страстей.

Не ноги людей проложили дороги,

А чувства и страсти людей.

Муса Джалиль.

_______

А еще, на площади перед входом, стоят конные экипажи. Как в любом, уважающем себя городе) Всего их там было по моему пять. Но самой большой популярностью пользовался один добродушный татарин. В очках, с хитринкой в глазах и доброй улыбкой. И лошадку свою он очень любил, это прям видно было.

Казань — город стрижей! Часть первая

Прогулка небольшая — по Кремлёвской улице туда и обратно. Вот вроде бы проезжая улица, а движение там ну совсем никакое, единичные машины проезжают изредка. Вероятно именно поэтому мужичок тот пускал свою лошадку рысью, а где и на лёгкий галоп переходил! Никогда не видела, чтоб в городах так гоняли на лошадях)) А так, как мы жили на Кремлевской улице, то видели этот экипаж по нескольку раз на дню.

Казань — город стрижей! Часть первая

Через ворота Спасской башни мы входим на территорию Кремля. Надо сказать, что где бы мы ни ходили, часто замечали строительные работы. Где-то что-то ремонтируют, строят и благоустраивают. На территории Кремля тоже велись какие-то работы. Поворот и мы, наконец, видим эту красоту!

Казань — город стрижей! Часть первая

Разглядывая фото Казани, я думала: любой нормальный человек должен восхищаться красотой этой белоснежной мечети! Ну по другому просто и быть не может! Как же я хотела её увидеть и сделать красивые фотографии! И вот она передо мной! Это было именно так, как я и ожидала! Как же она хороша, главная мечеть Татарстана! Прошу прощения за столь высокопарные слова, но именно так я подумала.

И совершенно не важно, когда она была построена, недавно или сто лет назад. Она просто очень красива! Хотя история у неё конечно есть. И очень даже давняя. Раньше на этом месте стояла мечеть Казанского ханства и она имела аж восемь минаретов! Больше ни одна мечеть не могла этим похвастаться. А своё название она получила в честь Кул-Шарифа — последнего имама сеида разрушенного храма. Побродив вокруг да около, мы решили посмотреть на окрестности с Преображенской башни. Она вроде невысокая совсем, но как оказалось, первое впечатление оказалось обманчивым. Нет, выше она не стала)) Но вот лестница на смотровую — тот ещё аттракцион! Она настолько крутая, что подниматься по ней довольно страшновато. Тем более, что никаких ограждений по бокам, если ты решишь вылететь — нет. И если подниматься ещё туда-сюда, то спускаться действительно трудно. Особенно весело это происходит, если маленькие дети. Они визжат и орут от страха, вцепляясь мёртвой хваткой в мамочек, а тем и самим страшно! Ну да ладно. Всем, кто будет в Казани, очень рекомендую эту смотровую!

Наверху довольно тесновато, площадка очень маленькая. Но зато можно увидеть много интересного! Центральный стадион, торгово-развлектельный центр «Пирамида», отель «Мираж», Академию Наук Республики Татарстан… Ну что, пора заглянуть и внутрь мечети? Для таких случаев я всегда беру с собой саронг, привезённый из Бали. Ну и косынка разумеется, тоже есть. Этого требуют правила, но помимо того, это уважение к религии данного места. Зайти в Храм в неподобающем виде считаю неприемлемым.

А внутри тоже красота! Посреди зала, под колпаком вращается макет мечети. За загородочкой, в будке, дядечка читает Коран вероятно? Блин, я не знаю:0, А мы идём со всеми куда-то наверх и попадаем на балкончик над общим молельным залом. Супротив нашего балкончика — такой же на другой стороне. Интерьер мечети Кул Шариф очень богато украшен римской мозаикой, резьбой по дереву и камню, уникальными витражами. И повсюду присутствует сочетание белого, голубого и золотого. На полу расстелены ковры ручной работы, которые подарило правительство Ирана. А стены отделаны мрамором и гранитом из Урала. А посреди всего этого великолепия свисает чешская люстра из хрусталя, которая весит 2 тонны! Архитекторы хотели соединить в интерьере разные культуры, повлиявшие на Казань. Короче, впечатляет! Когда мы спускались вниз, то неожиданно путь нам преградила очередь наверх! Вот как удачно мы проскочили!

В самой мечети может молиться 1,5 тысячи человек, а на территории перед ней возможно разместить ещё около 10 тысяч! Зелеными квадратами на асфальте обозначены места для молящихся.

Казань — город стрижей! Часть первая

Ну вот, самое главное увидели) Теперь можно и просто по городу походить, а сюда мы вернёмся ещё не раз. Совсем рядышком находится станция метро Кремлёвская. Над входом сидит небольшой дракончик Зилант. Вообще тема драконов в Казани раскрыта прекрасно! :)) Если у кого то возникнет мысль снять Зиланта с заходящим солнышком в зубах, то он может отбросить эту идею сразу)))) Не получится. Но о них чуть позже, а сейчас пару слов о метро скажу. Метро в Казани совсем маленькое, всего 11 станций, но сильно выручает.

Казань — город стрижей! Часть первая

Ну во первых, оно совсем неглубокое. Вход по жетонам, либо по банковской карте. Строго в маске. Когда спускаешься вниз, то как будто попадаешь в пещеру. Очень влажный воздух и прохладно. Вероятно из-за близости подземных вод. Довольно незатейливые станции, каждая украшена в национальном стиле. Вот собственно и всё про метро))

Понятное дело, что за два дня подробно всё не осмотришь, ну хоть по верхам похватать. Поэтому мы прыгаем в метро и едем до Суконной слободы. Там находятся довольно много интересных мест. Первое из них театр кукол Экият. Сказочный замок с башенками, куполами, флюгерами, витражными окнами. Перед входом, я думала девочка на шаре, но, пардон, это оказался Маленький принц))) Афиши анонсов порадовали от души!

Казань — город стрижей! Часть первая

Не могу не сказать пару слов о территории вокруг да около театра! Всё настолько ухожено, облагорожено! Перед театром разбита небольшая зона отдыха и игровая площадка для детей, да и не только. Чем то мне это напомнило уютные закутки на ВДНХ. Дуб с котом учёным, Леший, сказочный конь… И тут же тенистая зона для отдыха, около небольшого прудика. Огромный букет цветов! Короче, нам ну очень понравилось!

Казань — город стрижей! Часть первая

Если пройти чуть дальше — наш встречает национальный комплекс «Туган Авылым», что в переводе с татарского означает «родная деревня». Ну что сказать? Чисто для туристов. Стоят избушки. В каждой то кафе, то магазинчик. Есть небольшой музей игрушечных мишек. Но мы ехали, чтоб сделать фото с самым главным героем Татарстана — Эчпочмаком!

Многовато для одного рассказа вроде? Давайте продолжение я напишу во второй части?