Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 23:21

Родос — Греция Июнь 2015

Наверное все, собираясь на Родос, вдохновляются в том числе фотографиями ярких, будто игрушечных, домиков соседнего острова Сими. Я их посмотрела столько, что, похоже, пресытилась, даже раздумывала, а стоит ли ехать?

Хорошо, что в порту Фалираки наткнулась на лоток с листовками, предлагающими очень удобный способ осуществить этот круиз: из Фалираки на катере прямо к борту парома. Назад от парома — на автобусе. И цена вроде божеская, и головной боли никакой. Да еще и гида обещают (не больно-то нужен, но коли «включено», почему нет?). Не соблазниться было сложно.

Паром нам достался большой и красивый, и звался не как-нибудь, а Sea Dreams.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

«Мечт» по пути было сколько угодно. Начиная с видов на город с верхней палубы, на корабли и кораблики в порту.

Замечательно можно сфоткать с такой высоты и северную оконечность Родоса, понаблюдать, как строптивые барашки Эгейского моря успокаиваются и засыпают в тихих водах моря Средиземного.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Поскольку Турция от Родоса находится на смешном расстоянии, довольно большая часть пути идет вдоль ее берегов. Горы, хоть и лысые, в этих местах очень выразительны.

А уж когда показались те самые разноцветные домики Сими, напрочь забыла, что сто пятьдесят тыщ фоток уже видела, захотелось обрести свои))).

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Спустившись с трапа, граждане, говорящие по-русски, собрались возле гида, и потопали мы, ею ведомые, по набережной. Вот право слово — не стоило время тратить! Помимо того, что можно прочитать в любом путеводителе, приняли к сведению, что вот эта таверна самая что ни на есть, а вот в том магазинчике исключительно правильные губки! Угу, кто бы сомневался, размер комиссионных огласите, пожалуйста)))

Мне очень хотелось отыскать Калистрату — лестницу к верхним улочкам городка, потому как бродить три часа только по набережной нисколько не интересно.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Спросила нашу Светлану, она обещала «потом показать», а «потом», выполнив задачу по раскрутке таверны и магазина, отмахнулась от меня как от надоедливого дитяти. Дааа, хорошо, когда гид достойный, но увы, это не так часто случается…

Дорогу к Калистрате выяснила в итоге у добрейшей гречанки в одном из магазинчиков, она мне даже нарисовала, как идти.

Но прежде до чертиков хотелось искупаться… То, что пляж в городе Сими есть, да еще и под названием «Рай», знала, знала и то, что до него довольно далеко, а время на любых стоянках в порту летит почему-то особенно быстро. К счастью, рядом с часовой башней, прямо возле одного из ресторанчиков, обнаружилась лесенка, по которой можно было спуститься в море, и двое наших туристов уже с блаженным видом рассекали чистейшую водичку.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Я была третьей, а потом за мной и жена одного из двоих последовала. Сказала, что не может удержаться, глядя на мою счастливую улыбку. Еще бы не улыбаться! Купание, да с такими видами на городок! Жаль, фотик с собой в воду нельзя было прихватить.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Знаменитые местные креветки в жесткий хронометраж никак не вписывались, ограничилась пирогом со шпинатом — люблю очень, впервые когда-то именно в Греции такие попробовала. Стоило только присесть на скамеечку и извлечь пирог из пакета, невесть откуда явились местные котики, казалось транслирующие в мозг известную фразу не менее известного Кисы))). Ну как тут не поделиться! Правда, удивлялась — неужто едят шпинат? Оказалось, как раз его и едят: слопали начинку, а слоеное тесто не стали!

Подняться по Калистрате, радуясь обнаруженным изюминкам (двери, дворики, фонтаны бугенвиллеи, узорчатые тени листьев винограда где-нибудь на ступеньках, дом совершенно в цвет неба!), на мой взгляд, стоит непременно. Жарковато, трудновато, но стоит!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

А какие виды на городок сверху!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Нет, набережная, разумеется, тоже хороша, но было бы обидно в такую даль ехать и только ею и ограничиться.

На обратном пути паром наш заглянул еще и в монастырь Панормитис, с весьма чтимой иконой св. Михаила, но — не тронуло ничуть. Может быть, уже не вмещались впечатления, не знаю.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Почему-то казалось, что пребываю в каких-то декорациях, красивых, ярких, но абсолютно за душу не берущих…

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Больше всего запомнился рассказ гида у стен монастыря (это был уже другой гид, корабельный) о растении, которое страсть как любит соль морскую, потому все его листики-иголочки соленые. А удивило то, что деревце это имеет пушистый вид, притом, что каждый слушавший рассказ (привозят-то народ ежедневно, и не по разу!), отщипнул веточку, дабы убедиться в ее солености))).

*****

Конечно же, несколько раз съездила я в собственно город Родос.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Правда, на удивление долго туда собиралась, только вечером третьего дня доехала. Почему-то перед отъездом то и дело попадались рассказы со страшными историями, как кто-то заблудился в улочках старого города, да так, что и местные жители не могли дорогу подсказать.

Вот с перепугу в первый раз и ограничилась прогулкой по набережной и порту Мандраки)). И как же мне там понравилось! Марины люблю странной, непонятно откуда взявшейся любовью. Казалось бы сроду ни на одной яхте (туристические не в счет!) не была, и вряд ли когда буду, но стоит только завидеть мачты, изящные корпуса, отполированные до блеска поручни, как невозможная радость бытия охватывает…

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Приятно было обнаружить яхточку «родную», питерскую, да со славным именем «Сon Dios».

Неподалеку от нее, нежась на солнышке, в совершенной нирване пребывал простецкий, но симпатичный, портовый котяра, даже ухом не повел, на щелчок фотика))).

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Фотику здесь приходится потрудиться: что ни шаг, то новый, еще более эффектный вид на знаменитые мельницы, оленя и олениху у входа в бухту, маяк св. Николая…

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Время от времени еще какой-нибудь роскошный круизный лайнер к картинке добавляется.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Очарована я этим портом! Каждый раз, приезжая в город, хоть на несколько минут сюда заглядывала. И мороженое тут очень вкусное и почти даром, всего еврик за шарик.

А старый город оказался вовсе не страшным, ни разу я там не заблудилась. Правда в особые дебри не лезла, да и карта была. Ее можно раздобыть в информационном бюро рядом с автостанцией.

Послушно, как советуют чуть не все путеводители, зашла в город через ворота Элефтериас (то бишь Свободы), прошла по улице Рыцарей ко Дворцу Великого Магистра, потом к мечети Сулеймана Великолепного, а после просто нырнула в лабиринт улочек, решив наслаждаться тем, что попадется на глаза само, без всякого плана.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Надо сказать, попадалось предостаточно! Кто бы мог подумать, что внутри этих суровых стен столько зелени, утопающих в цветах ресторанчиков.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Очень чувствуется Восток: мечети, минареты, характерные балкончики, которые у меня ассоциируются с Турцией — османы заметный след оставили! Жаль внутри ни одной мечети не побывала.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Зато зашла в синагогу — ни разу до того не приходилось. Местная прячется в переулочках возле площади Еврейских мучеников, на которой фонтан с симпатичными морскими коньками. Отыскать не так легко, но горожане с удовольствием подскажут.

На входе встречает очень доброжелательный служитель в кипе, выдает буклет на вашем языке. Пол синагоги выстлан «ковром» из черно-белой гальки, и невероятно красивые люстры здесь!

Выйдя из ворот этой части города к морю, попадаешь к еще одной великолепной бухте. Скульптурная композиция из четырхе дельфинв в прыжке очень здорово смотрится. Яхт здесь не так много, но зато одна из них была такая красотка!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

И снова — в лабиринт городских улиц. «Изюма» на них через край!

Чего-то забавного хватает тоже:

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

не знаешь, кого жалеть — птичку или кошечку))) Видит око, да зуб неймет!

Около таких вот оазисов не притормозить невозможно:

Так и кружишь из улочки в улочку, и вот уже солнце садится…

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

… Вечерами в старом городе невероятно, уже нет суеты, зажигаются фонари, свечи на столиках ресторанов …

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Если бы довелось побывать на Родосе еще, пожалуй, выбрала бы отель в самом городе, чтоб гулять тут до ночи! Хотя, наверняка выманил бы меня из древних улочек порт Мандраки…

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности. (Продолжение)

Очень уж мне нравилось сидеть на нагретых за день камнях у колонны с оленихой, смотреть на цветные блики на воде у маяка св. Николая, наблюдать, как темнеет небо и одна за другой появляются в нем огромные южные звезды…

Ну, вот пожалуй и всё о десяти днях на Родосе… А «эгейцы» на обратном пути в самолете опять соблазняли фильмом о своих островах! На все точно жизни не хватит, но хотя бы сколько-то еще увидать… Парочка была в планах и на этот сезон, но увы…