Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:07
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Южный Судан Март 2020

«Вам не нравится этот мир? Придумайте другой, который будет лучше.»

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Я уже вкратце поведал вам о нашей мартовской поездке в Южный Судан Путешествие в Южный Судан ч.1 — первое знакомство

Во второй части начал рассказывать про первый лагерь (стоянку), где мы провели два дня и две ночи для знакомства с аутентичным племенем скотоводов мундари Путешествие в Южный Судан ч.2 — рогатое племя

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Поскольку фотографий я сделал очень много, то покажу вам новые снимки и эпизоды не вошедшие в предыдущую заметку плюс видео фрагменты.

Напомню, в первый лагерь мы приехали поздно вечером прямо из столичной Джубы. Разместили палаточный лагерь, выпили под ночными звёздами за удачный приезд и легли спать. Рано утром, в полной темноте, мы отправились к стойбищу скотоводов. В красном круге отмечено место, где всё это происходило.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

В предыдущем рассказе я написал, что пешком до племени Мундари идти 3 км, так вот я ошибся, ещё раз проверил отмеченные точки на карте и получилось почти 5 километров в одну сторону. Таким образом за три ходки набежало около 30 километров. Для меня этот поход был очень памятным, поскольку приходилось переходить вброд два водных препятствия.

Страшно было даже представить, что водится в этой стоячей воде при дневной температуре выше 30 градусов. Местные детишки при этом там спокойно купаются.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

В скотоводческом племени мы встретили два рассвета. Это самое лучшее время для посещения. Первые мгновения здесь незабываемы.

Коров ещё не увели на зелённые пастбища в район Белого Нила. Утром идёт подготовка и можно застать самые интересные повседневные действия: ручная уборка навоза, разведение костров, умывание коровьей мочой, обмазывание рогов и многое другое из жизни мундари.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Мальчик поит маленького козлёнка молоком.

Женщины тоже рано проснулись чтобы надоить немного молока и покормить своих детей.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Утренние потягушки. В руках у девушки в красном одеянии старое зеркальце. Все они сейчас будут в него по очереди смотреться и с помощью палочек будут чистить зубы.

Зеркала тут в большом дефиците, одно-два на всю деревню, да и те разбитые. Жалею, что не взял с собой им в подарок.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Подружек отправили за водой, а может это даже три сестры из пьесы Чехова: Оля, Маша и Ирина:)

Телефонов нет, только у старейшины, да и то в тех деревнях, которые более мене близки к дорогам и крупным населённым пунктам. Поэтому всем от мала до велика очень интересно увидеть себя на камерах фотоаппаратов и мобильников туристов.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Мужчины племени неразрывно связаны со своим стадом. Всё что здесь происходит направлено на сохранение и приумножение коров. Без них жениться практически нереально. С самого раннего детства мальчиков приучают ухаживать за стадом и беречь его как зеницу ока.

Смотрел фильм, где рассказывают что мундари меняют форму рогов постоянно подпиливая их. Когда рога быка подрезают они начинают расти назад. Это здесь очень ценится.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Коровы и быки в Южном Судане конечно хороши. Первое время было непривычно ходить по стаду и уворачиваться от подобных рогов, которые вместе с головой крутятся в разные стороны.

Среди сотен животных нам на глаза случайно попалась вот эта «сердечная корова». На несколько минут она стала популярной фото моделью.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

На днях я ехал по тульской области и увидел большое стадо коров. Я даже остановился, поскольку нахлынули памятные воспоминания. Когда смотрел на безмятежное отечественное пастбище поймал себя на мысли, что это коровы с разных планет. У южно-суданских бурёнок, несмотря на круглосуточную заботу со стороны всех мужчин — жизнь совсем не сахар.

Утром и вечером их посыпают золой и обрабатывают разными народными средствами. Всю ночь коровы спят рядом с тлеющими кострами, спасаясь от кусачих мух и смертельно опасных малярийных комаров.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Мы видели как в деревню приехал мужчина и делал уколы некоторым заболевшим животным. Самое неприятное зрелище было наблюдать как умирает корова, облепленная мухами. Она была ещё живая, но ей уже никто не помогал.

Утром почти всё стадо ушло пастись на зелённые луга. Мы вернулись в наш палаточный лагерь, пообедали и поехали на джипах в ближайшие деревни. Там уже совсем иная атмосфера. Это всё тоже представители племени мундари. Только они живут в традиционных соломенных домиках, а не среди коров.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Дальше произошло интересное событие. Начался дождик. Мы отъехали недалеко и решили посмотреть как там наши палатки. Подъезжаем в кемпинг и видим такую картину. Дождь усилился и поднялся сильный ветер. Это длилось минут десять. Данного времени хватило, чтобы все наши шикарные одноместные палатки (кроме одной) пришли в непрезентабельное состояние. Вот так было до отъезда.

А это после дождя. Повезло, что мы вовремя вернулись и успели перенести их в другое место, заново собрать, связать вместе и просушить. А так вернулись бы в кромешной тьме и спали на мокрых матрасах. Благодаря таким моментам путешествия запоминаются лучше и на более долгий срок:)

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Видео фрагменты нашего небольшого приключения.

Пока проковырялись с вещами и платками пришло время снова осуществлять марш бросок к стойбищу мундари. Мы застали как коровы возвращались домой. Мы вместе с ними босиком переходили водные препятствия.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

В эти минуты было предзакатное свечение и я сделал на телефон много кадров. Сидишь на корточках и в метре от тебя проходят эти красавцы и красавицы.

Ну, а дальше снова с широко открытыми глазами погружаешься в этот удивительный первобытный мир. Беспрерывное мычание коров, блеяние коз и запах дыма который окутывает тебя с ног до головы спасая от назойливых насекомых и специфического запаха южно-суданского стойбища.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Из любопытных событий за эти два дня можно вспомнить раздачу сувениров. По мелочи что-то отдавали первым встречным мундари. Один из наших участников Алексей привёз с собой в подарок мяч и насос.

Михаил захватил из дома целый пакет с одеждой. Более менее хорошие презенты тут принято отдавать главным представителям племени. Вот как раз процесс раздачи. Сначала старший смотрит что за вещь и далее распределяет её по остальным.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Забирают всё что отдадите, даже пустые бутылки, которые в хозяйстве всегда пригодятся. В эту поездку для детей я взял много необычных вещей, которые раньше не в Африку не брал. Например, воздушные шарики.

Было приятно осознавать, что хотя бы в чём-то я стал первооткрывателем. В племени мундари дети никогда раньше надувных шариков не видели и в самом начале не смогли их надуть. Денис проводит обучающий урок.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Находясь в племени мундари помимо коров и всё что с ними связано вы часто будете видеть и такие картинки.

Все пацаны и взрослые мужчины любят борьбу.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Они постоянно тренируются в свободное время, ведь иногда у мундари проводятся соревнования между деревнями. Победы влияют на удачную женитьбу, дают право претендовать определенному клану на то или иное пастбище.

Из памятного можно ещё упомянуть про церковь, которая была прямо около нашего палаточного лагеря.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Вернувшись в первый день от мундари мы застали здесь службу.

Было интересно заглянуть внутрь и посмотреть на это, погрузившись в необычную атмосферу.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Со всей округи сюда на проповедь пришли местные жители. Все в своих лучших нарядах.

После её окончания некоторые сразу ушли домой. Не удивляйтесь, эти двое просто друзья или родственники:)

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Другие остались, чтобы посмотреть на белых туристов, которые тут бывают не так часто. Многие с удовольствием фотографировались и общались в надежде узнать что-то новое.

Для них это тоже своего рода путешествие по миру. Другая цивилизация, другой цвет кожи, иные традиции и менталитет. А тут встаёшь рядом и на мгновение мы все становимся единой частью нашей планеты.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Вот вкратце я и рассказал о нашем пребывании в первом лагере. Осталось ещё 1500 не выложенных снимков с которыми я теперь и не знаю что делать. Буду на старости пересматривать. В заключении можете посмотреть короткие видео фрагменты. Полную версию про Южный Судан смотрите на ютуб канале «POINT THE MAP».

P. S. Когда мы покидали наш первый лагерь, чтобы отправиться в новое место на карте Южного Судана, фото судьба подарила мне на прощание прекрасное мимолётное видение. Через лобовое стекло машины я ещё издалека увидел эту бронзовую красотку с развивающейся накидкой.

Путешествие в Южный Судан ч.3 — Мундари

Мы бы так и проехали мимо, но с нами в машине сидела замечательная без комплексная попутчица, которая видя мой грустный взгляд нереализованного фотографа, скомандовала водителю, чтобы тот немедленно остановился. Наша девушка выходит из джипа останавливает южно-суданскую красотку и просит её опустить накидочку пониже.

Я бы конечно с такими просьбами не смог пристать к даме. Если честно даже из машины не стал выходить, постеснялся такое в упор снимать, фотографировал через открытое окно. Какие замечательные глаза у девушки, не правда ли? Короче слов нет, писать больше не могу, пальцы не слушаются. На этом пожалуй сегодня и закончим. Спасибо за внимание! Продолжение следует…