Турист Анастасия Фитисова (Anastasija_Fitisova)
Анастасия Фитисова
была 6 марта 2023 17:48

Ретлё, Великий Новгород, Изборск, Псков — Россия Август 2020

У нас есть машина и 2 недели времени, не сидеть же дома, верно?

При наложении имеющегося времени, доступных финансов и личных предпочтений сформировали авто-маршрут на 1800 км:

Москва-Псков (~762 км); Псков-Изборск-Псков (~60 км); Псков-Великий Новгород (~230 км); Великий Новгород-Ретле (~70 км); Ретле-Москва (~ 630 км).

Тем самым захватили несколько жемчужинок северо-западного кольцевого маршрута Серебряное ожерелье России.

Я зарядилась и вдохновилась энергетикой этих мест, попробую передать это чувство и вам.

Начнем с Пскова. Думаю, переписывать исторические справки не имеет смысла, укажу лишь, что Псков один из древнейших городов России, отмеченный в летописях с 903 года — «неизвестно, кем был создан и какими людьми, известно только, что уже существовал этот город в то время, когда приехал князь Рюрик с братьями от варягов к словенам княжить».

Практически полностью уничтоженный во время Великой отчественной, чудом сохранивший километры древних стен, радует современных туристов самобытными, аутентичными видами.

Путь к Крому мы начали со стороны Запсковья, с правого берега реки Псковы. Отсюда видим Плоскую и Высокую башни.

Просто поразительные виды — речная гладь, каменные стены, сочная зелень — величие и гордая история.

Идем в противоположную сторону по парку

Побег из квартиры за вдохновением

и направляемся в самое сердце Кремля через ворота Рыбацкой башни.

Внутри много не снимали — больше слушали.

Побег из квартиры за вдохновением

Вышли со стороны Плоской башни и осмотрели территорию со стороны реки Великой.

Тут уже и время обеда подошло. Можно конечно организовать себе и тушеного кролика, и рябчиков, запивая квасом или сбитнем, но мы решили осмотреть район Завеличье, заодно отобедать шаурмой и знаменитыми псковскими пышками с кофе.

В обычное время держишь себя в тонусе, ешь по часам, правильную еду, а в отпуске чувствуешь себя наисчастливейшим человеком глазея по сторонам в незнакомом городе, неся в руках пакет с жирненьких пончиков в обсыпке.

Мы навернули кружочек по улицам и вернулись в исторический центр прогуляться по Ольгинской набережной до Мирожского монастыря.

Побег из квартиры за вдохновением

Как же повезло с погодой, я и не расчитывала на это в августе!

Соответственно, мы беспрепятственно попали в сам монастырь для осмотра фресок, в дождь, по соображениям их сохранности, в монастырь заходить запрещено.

Далее снова возвращаемся на правый берег и двигаемся в сторону парка Куопио для осмотра гремячей башни.

Побег из квартиры за вдохновением

Маршрут первого дня составил ~18 км.

Отличным завершением дня стал отличный кофе в кофейне Natural Coffe на ул. Труда.

День второй — Псковская область, Изборск.

Я теперь знаю как путешествовать во времени и пространстве. Никаких специальных машин для этого не нужно. Преодолевать скорость света тоже.

За 30 минут на легковой машине можно попасть в учебник по истории Росии за 7ой класс.

«По причине усобицы князья Словен и Рус в 3099 году от Сотворения мира со своими людьми переселились на север. Они долго странствовали, затем пришли к озеру Мойска, позднее получившего название Ильмень, в честь сестры Словена и Руса Ильмеры»

Назван Изборск в честь сына Словена.

Место очень атмосферное. Я так историей и легендами Руси, как после этой поездки, никогда не интересовалась.

Побег из квартиры за вдохновением

Можно зайти почти во все башни. Носят они очень красивые названия — Плоскушка, Колокольная, Луковка, Талабская, Вышка, Рябиновка, Темнушка.

Побег из квартиры за вдохновением

Виды с наружной стороны крепости

Тропа ведет к Словенским ключам и Городищенскому озеру.

Возарст ключей не установлен, по устным преданиям существовали уже тогда, когда Словен пришел на эти земли.

Ключей двенадцать, устные сказания, дошедние до наших времен, говорят, что «среди них есть ключ счастья, любви, богатства, силы… . Сливаясь вместеместе они образовывают в реку жизни и только великое Провидение поможет найти человеку где какой из них».

Побег из квартиры за вдохновением

Городищенское озеро небольшое, чистое, обжитое утками и лебедями. А закрыв глаза можно представить, как эти воды плескались у самых крепостных стен.

Чего мы не сделали в тот день, о чем я жалею — мы не отправились в Печоры. Была бы в коллекции еще одна жемчужина.

День третий — Великий Новгород.

«В год 862 изгнали руси варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам „Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родам, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде»

Новгород встретил солнцем, жарким и ярким.

Естественно, начали осмотр города с Кремля.

Если предыдущие Кремли встречали тишиной, выглядели как благородные старцы, взывали подумать о прошлом, то Новгородский кремль представился новым, модным, туристическим местом.

У стен расположился городской пляж, пристань, рестораны.

Кому что, а я радовалась если удавалось увидеть панораму без каруселей, ряженных, продавцов и разгуливающих в купальниках.

Побег из квартиры за вдохновением

Софийскую площадь решили отложить на следующий день и вернуться на противоположную сторону реки, к Рюрикову городищу.

Наслаждались солнцем до самого заката.

Побег из квартиры за вдохновением

Бродили и фотографировали все, что казалось интересным, знакомились.

Второй день в Новгороде отталкивался от плана побывать в ресторане «Завод».

Место популярное, славится ягодными наливками, забронировать стол удалось только на обед (это для дегустации наливок то!), при этом звонили за 2 дня до прибытия.

Я не смогла оценить прелести спиртных напитков (от 20 градусов и выше). Зато с огромным наслаждением отведала кухню — рулетики из бекона в курицей, рыбой, печенью, ципленок табака с травами. Меня только запусти… .

Окажусь там еще раз — пойду снова. Попробую суп и хлеб из печи, пельмешки.

С лицом, довольным как у кота после сметаны, мы пошли гулять по улицам. Без плана и без цели. Посмотреть жилые дома, магазины и кафе, парки, скверы.

Находили ~ 13 км.

Побег из квартиры за вдохновением

Следующие 2 дня были отведены для поездки на озеро Ильмень, или как его называют — Новгородское море.

И действительно, очень похоже — волны, барашки пены, галька.

Остановились в деревне Ретлё, в одноименной базе отдыха. Где-то прочитала, что там самые красивые виды на озеро. Спорить не буду — виды умопомрачительные. Озеро сливается с горизонтом, скально-глиняные обрывы.

Побег из квартиры за вдохновением

Купание в привычном виде — поплавал — полежал на полотенчике — поплавал, арендовал лодочку или катамаран — не очень получится. Галька крупная и скользкая. Обрыв и тяжелый спуск не позволят нести много снеди и оборудования для пикника (хотя кострищ много).

Мы ездили на пляж в соседнюю деревню Коростынь.

Побег из квартиры за вдохновением

По дороге на центральй пляж расположено немецкое военное захоронение. Мне бывать в похожих местах не приходилось.

Эти два дня, были огромным наслаждением для меня, невозможность нормально гулять, да что там, дышать всю весну и лето, нагнали стресса.

Костерок, жареный зефир и закат — мне до зимы эмоций хватит.