Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 1:53
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Бремен — Германия Июль 2020

Летний отпуск продолжается и вот в пятницу, 10 июля, выбрав отель у вокзала Бремена на две ночи —

ibis budget Bremen City Center

(Отель рекомендую, недорого, близко от вокзала и сквозь окна ничего не слышно — Звукоизоляция!)

отправляемся на новую встречу с соседним городом, в котором мы не были почти 20 лет…

Бремен, главный вокзал, вид из окна отеля

Выезжая из Гамбурга, города, который называет себя «Воротами в мир», въезжаем в другой (прямым поездом или электричкой около часа езды), который с насмешкой отвечает — «Может быть… но у нас ключ к ним»:

Ключ на гербе Бремена

Бременцы также подсмеиваются над гамбуржцами за то, что Бременская Ратуша со знаменитым Роландам была объявлена обьектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году, в то время как им пришлось ждать до 2015 года своей первой награды…

Бременский Роланд — статуя, установленная на Рыночной площади, один из символов города.

Бременская ратуша — одно из самых значительных готических сооружений и один из наиболее ярких примеров так называемого «везерского ренессанса».

Ну, а когда футбольная команда Гамбурга HSV вылетела из высшей лиги, а Werder Bremen остаётся до сих пор в приятной близости от призовых мест, то тут зазнайству бременцев нет границ!

Ну, а если серьезно, то оба города гордятся друг другом и с удовольствием ездят в гости по-соседски.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Для осмотра основных достопримечательностей даже не понадобится карта города. Можно просто идти от вокзала и первое, что встречается — мельница на пригорке.

В прошлый раз мы туда не попали, дети были с нами, маленькие ещё и потянули нас к Бременским Музыкантам, а вот сегодня мы обязательно к мельнице вернёмся и посмотрим, что там на холме.

Итак, я приглашаю вас на прогулку по Бремену, в этом отчёте не будет исторических справок и дельных советов, будем просто гулять!

Чуть пройдя вперед увидели памятник, который появился в наше отсутствие:

Криста Баумгертель (род. 1947, Кауфбойрен) — немецкая скульпторша — автор этого проекта.

Может быть я бы и прошла мимо него, но одна любопытная деталь меня заинтересовала, оказывается что именно ее руками сделан другой памятник Бременским музыкантам в городе Риге и мы все его, также хорошо знаем!

Идем дальше.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Sögestraße — главная торговая улица Бремена.

В начале пешеходной зоны находится памятник «Свинопас и его стадо» (Der Schweinehirt und seine Herde, 1974) скульптора Петера Леманна, небольшое стадо свиней со своим пастухом и пастушьей собакой.

Памятник означает происхождение названия улицы Sögestraße: в средние века на ней было много свинарников. В то время пастухи гнали свиней отсюда через ворота к городской стене Бремена в Бюргервейде.

Сегодня дети и молодежь любят кататься на бронзовых свиньях.

Также вошло в привычку встречаться «со свиньями» («bei den Schweinen» zu verabreden), то есть место встречи возле них назначить.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Субботний рынок начинает закрываться, вокруг все заставлено и завалено коробками, вообще я рынки терпеть не могу ещё с детства, суета и торговля с двух сторон прилавков была всегда не по мне.

А в Германии ещё и рыночные дни, в основном по средам и субботам, происходят на самых главных площадях городов, приходится к этим порядкам пристраиваться, но я так и не могу к этому привыкнуть, прожив в Германии почти четверть века…

Фонтан Маркуса (Marcus-Brunnen) находится на площади Liebfrauenkirchhof. Он был открыт в 1909 году и является памятником архитектуры с 1973 года.

Вот и фонтан стоит как-то жалко среди каких-то торговых кузовов и опять без воды…

Вообще, это закономерность в этом отпуске, почти все увиденные нами фонтаны стояли сухие…

Зашли в церковь, высотой поражает, а какая-то пустая внутри, абсолютно ничем не зацепила и ни одного хорошего фото не получилось…

Ратушу полностью не снять, надо уворачиваться от толпы местных туристов. Не стало китайцев, немцы дома сидят, соскучились по путешествиям, свою страну по новой стали изучать…

Вообщем, или ранним утром, или в рабочий день, да и то не факт…

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Ну, а это Бременские музыканты — представлять не надо! Знает каждый ребёнок и взрослый, потёрли ножку и пошли знакомиться с Бременским Ратскеллером- пришло время обеда!

Oдин из самых традиционных ресторанов Бремена - Ratskeller, являющийся частью ратуши Бремена, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и впечатляет своей 600-летней историей.

Заказали заковыристое блюдо по цене 13,50€ за порцию — ребята, ничего хуже не приходилось никогда есть!

Как бы мы не были голодны, все осталось на тарелках, получается заплатили, чтобы интерьеры посмотреть!

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Да и пиво Jever не нашего вкуса, терпкое и противное, я ведь чуть его пробую, чтоб вы знали, а остатки мужу отдаю, потому что в Германии пиво — это народный напиток номер один, как во Франции винo, к примеру.

Настpоение было подпорчено капитально, деньги выброшены ни за что, а ведь такое название затейливое — типа говяжий язык с толчёной картошкой, рольпомс и свекла с солёным огурцом. Думала, что все будет отдельно на тарелочке лежать, а они все вместе перемололи и на вид какие-то отходы…ой не буду больше, а то тошно становиться…

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Торговая Палата Шюттинг (Schütting) былa построенa с 1537 по 1538 год в стиле строгих, изящных форм зданий эпохи Возрождения во Фландрии.

Дома гильдий под названием Schütting существуют в Бремене, в Любеке, Люнебурге, Ольденбурге, Оснабрюке и Ростоке. Они использовались не только для мероприятий и административных задач, но и в качестве жилья для иностранных купцов. Название, вероятно, связано с нижненемецким глаголом schütten, inschütten = «защищать». Википедия

Schütting с его великолепными интерьерами и драгоценной мебелью является домом бременских купцов и с 1849 года является резиденцией Бременской торговой палаты.

Впоследствии в 1899 году над входом был вырезан купеческий герб. На нем изображен двуглавый имперский орел с короной.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Ниже — бременский девиз торговцев: «Buten un inside, dare un win»: «снаружи и внутри — дерзай и побеждай».

7 октября 1944 года Schütting сгорел дотла. Но всего семь лет спустя, в октябре 1951 года, он снова открылся.

Вот на всей главной площади это здание мне понравилось больше всех, и вроде лепнина вычурная, а так аккуратно и правильно стоит!

Бременский собор Святого Петра - Bremer St. Petri Dom - это впечатляющее здание на рыночной площади Бремена. Церковь стоит здесь более 1200 лет.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Покрутившись по Центру все туристы устремляются куда? Правильно к Böttcherstrasse!

Улица, как законченное произведение искусства…

Бёттхерштрассе впечатляет своим уникальным симбиозом традиционной и экспрессионистской кирпичной архитектурой!

Построенная между 1922 и 1931 годами Людвигом Розелиусом, торговцем кофе и изобретателем кофе без кофеина HAG, Бёттхерштрассе тогда и сейчас является главной улицей Бремена c особым образом жизни.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Расположенная в 100 метрах от рыночной площади, она предлагает удачное сочетание развлечений, торговли, искусства и культуры.

«Haus des Glockenspiels»

Уникальные постройки делают улицу одной из главных достопримечательностей Бремена.

Например, «Haus des Glockenspiels», где 30 мейсенских фарфоровых колоколов звонят каждый час с января по март в 12, 15 и 18 часов, а с апреля по декабрь с 12:00 до 18:00.

При этом на фасаде дома вращаются 10 резных деревянных панелей, на которых изображены известные покорители океана.

Пантера, несущая ночь, 1912 год работы Хётгера из бронзы

На улице Бёттхерштрассе находится около 17 скульптур, три барельефа, фонтан и панно. Они датируются периодом с 1906 по 1936 год архитектором-экспрессионистом и скульптором Бернхардом Хётгером (1874–1949).

Серебряный лев, несущий день, 1912 год работы Хётгера из бронзы

При выходе с этой улочки нас встречает еще одна местная церковь святого Мартина (Kirche St. Martini):

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Она хоть и не производит такого сильного впечатления, как другие, но всё же как-никак является одним из старейших храмов Бремена.

Schlachte — в самом центре Бремена, непосредственно на набережной реки Везер — за свою 800-летнюю историю многое испытал. Как последний порт на берегу, он превратился в центр морской гастрономической мили с ресторанами, барами и пабами.

Изначально здесь располагался главный речной порт, принимающий суда со всех уголков Европы. Ныне Шляхте является излюбленным местом для прогулок!

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Ну, а мы, как вы помните, так и остались несолоно хлебавши после ресторана в Ратуше…

Мы стали судорожно искать место, где бы приткнутся, но тут пошел дождь, на улице сидеть и мокнуть нас не прельщало, раскрыв зонты мы в молча пошли в сторону Schnoor — здесь маленькие разноцветные домики и магазины выстраиваются, словно жемчуг на веревочке, вдоль таких узких переулков…

фото из интернета

…не сделав ни одной фотографии под дождем…и улица казалась такой серой и неприметной, не зря ведь говорят — плохая погода влияет на настроение и впечатление!

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Но вот небо успокоилось и умытая трава приветливо пригласила нас на прогулку в сквер:

И тут я вспомнила про Мельницу! Именно туда мы и шли, потому что она была последним пунктом нашей дневной программы.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Всего в Бремене до наших дней сохранилось пять ветряных мельниц XVII и XVIII веков. Однa из них — Mельница на валу (die Mühle am Wall), старые городские укрепления Бремена, стены которых были вырублены в 1802 году и преобразованы в парк:

Хотя в XIX веке она дважды полностью сгорала, её всегда перестраивали. До 1947 года здесь перемалывали муку, сегодня на мельнице работает кафе.

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Здесь мы сделали перерыв после прогулки по городу:

День все равно удался, его апогеем стал вот этот небольшой парк и милое Кафе — Kaffee Mühle Bremen:

Кафе Mühle Bremen

Июльский отпуск 2020. Бремен, Германия

Если приедете в гости в Бремен, не забудьте его посетить!