Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Челябинская область — Россия Июль 2020

Посетив областной город Челябинск, мы отправляемся на озеро Иртяш, где живут наши друзья. Челябинские озера гораздо чище, чем в Свердловской области, в жаркие выходные половина Екатеринбурга выезжает в соседнюю область искупаться и отдохнуть у воды. Благо озер у челябинцев более 3 700. Вечер провели на Иртяше. Встреча с друзьями была радостной.

По Челябинским озерам

С утра мы отправились не на озера, а в Кыштым на Голубой карьер, где когда-то давно уже побывали и карьер поразил нас своей красотой и необыкновенным цветом воды. Этот коалиновый карьер был вырыт еще в 1945 году, здесь добывали белую глину для керамических, фаянсовых заводов.

Но в 2012 году карьер был затоплен и образовалось шикарное озеро с бирюзово-лазурной водой и белоснежными берегами.

По Челябинским озерам

Только вот купаться в нем нельзя — рядом городская свалка и скотомогильник, в общем загадили красоту (как это часто бывает в России). Автодороги перед карьером перекрыты, минут десять от стоянки до карьера можно пешком пройти. Фотосессии у лазурной воды с белыми берегами получаются расчудесные.

В противоположной стороне от карьера за Кыштымом есть чистейшее озеро Сугомак, через него протекает река Сугомак. Вот где можно искупаться в жаркий летний день.

По Челябинским озерам

Озеро большое, является источником питьевой воды для Кыштыма. Рядом с озером возвышаются гора Сугомак, а за ней гора Егоза, недалеко от озера — уникальная мраморная пещера Сугомак, о ней я уже писала в прошлом году.

Много легенд и тайн есть про этот Сугомак, Но главное — места здесь красивые, чистые и спокойные. Лето в этом году на Урале жаркое, вода прогрелась, плавать — одно удовольствие.

А вечером мы уже рыбачили на озере Иртяш.

По Челябинским озерам

Озеро очень длинное, тянется от Каслей до Озерска, берега извилистые, разнообразные — есть и каменистые, и песчаные, и илистые с камышами, одним словом — красивые.

Вечернее солнце отбрасывает причудливые тени, жара отступила, вода спокойная, посидеть на берегу вечерком — просто наслаждение!

По Челябинским озерам

На следующий день заехали на озеро Светленькое — всегда чистое и тихое.

По Челябинским озерам

Накупавшись вдоволь, отправились искать Курочкин Лог с его «каньонами». Если ехать из Каслей в сторону Вишневогорска, то, не доезжая 4 км до города, налево есть своротка с неприметным указателем на грунтовую дорогу к Курочкиной горе.

Курочкина гора относится к Вишневым горам, там растет дикая вишня.

По Челябинским озерам

Название Курочкина гора получила от того, что здесь когда-то водились куропатки. В этом логу еще в 1926 году было открыто месторождение полевого шпата, вырыто два карьера, но уже в 1944 году рудник был закрыт и в шестидесятых годах затоплен. Сейчас это живописное место с двумя глубокими озерами с отвесными стенами высотой около 20 метров, очень напоминают мексиканские сеноты. Дорога приводит нас прямо к логу, проходим поляну насквозь и выходим к первому карьеру. Прямо перед нами глубокая впадина с озерцом.

Можно к нему спуститься. Прозрачная вода, отвесные стены, тень и прохлада, а наверху яркое солнце и июльская жара.

По Челябинским озерам

Вода такая зеркальная, что кое-где не видно границы между стеной и ее отражением.

Если обойти карьер по левой стороне и повернуть по тропе направо, то увидим и второй карьер, очень необычный. Смотришь на него сверху и видишь, что к воде выходит пещера.

По Челябинским озерам

Идем дальше в надежде найти вход к озеру. Снова слева обходим и спускаемся с горы. А вот и 20-метровая штольня, что приводит нас в карьер.

Красота, тишина и покой. И где-то высоко над отвесными скалами среди деревьев щебечут птицы.

По Челябинским озерам

В стенах карьера встречается такое разноцветие камней, что удивляешься, сколько пород появилось в одном месте, а под ногами видим много черной слюды — биотит. Кстати, в Курочкином логу впервые был открыт минерал вишневит. Озеро здесь тоже прозрачное, но местами завалено деревьями, что придает ему таинственности. Длина его всего 50 метров, но тем не менее оно весьма живописно.

Фотографии не передают всей красоты, трудно выбрать ракурс, но атмосфера завораживающая и эти впечатления останутся в памяти надолго.