Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 15:34

Никола-Ленивец — Россия Май 2010

Есть в Калужской области деревня под названием Никола-Ленивец (на некоторых указателях было Николо-Ленивец).
Уж не знаю, повлияло ли название на судьбу Николы-Ленивца, но с некорых пор там проводится фестиваль «Архстояние». Фестивали проходят, а сооружения остаются…

Вот и решили мы посмотреть творения архитекторов. Схему проезда нашли в Интернете — она была нарисована от руки, но, вопреки некоторым сомнениям, довела до места практически идеально.

Никола-Ленивец

Дорога, в основном, идет по асфальту, но есть и грунтовые участки.

Место очень красивое, находится на территории национального парка «Угра».

Никола-Ленивец

Сооружения разбросаны по большой территории. Мы увидели «странности» с дороги. По мере приближения к ним, увидели припаркованные вдоль обочин машины. Нашли «дырку», оставили машину и отправились исследовать территорию.

Начало осмотра выбрали не слишком удачно — огромное поле, находящееся на холме, было весьма сырым, а мы приехали в кроссовках. Но пройти, не замочив ног, все-таки оказалось возможным.

На обратном пути наткнулись на стоянку с экскурсионными автобусами — мы до нее просто не доехали…

Несмотра на то, что в Николу-Ленивца возят автобусами, народу вокруг немного. Видимо, спасает большая территория. При встрече все обмениваются впечатлениями и делятся информацией, кто что нашел.

Впереди маячила «Большая градирня».

Никола-Ленивец

А на приличном расстоянии от нее — «Границы Империи».

«Золотой телец».

Никола-Ленивец

«Маяк» на берегу Угры. Лестницу на маяк я осилила только до половины — ветки, слагающие ступеньки, начали казаться слишком тоненькими… «Телец» понадежнее сделан:-)

«Ухо» на склоне.

Никола-Ленивец

Сооружений много. Мы далеко не все успели посмотреть — надвигающаяся гроза заставила вернуться к машине (побоялись застрять на грунтовке в дождь).

Предупреждение для тех, кто захочет посетить это странное место: на «Границах Империи» много клещей. Обнаружив это, мы начали регулярно осматриваться. Если поедем туда еще, то во второй половине лета и с противоклещевыми препаратами.