Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была 21 апреля 23:58

Пхукет — Таиланд Декабрь 2010

Ну, не люблю я всякие зоопарки, зверинцы и подобные заведения, в которых мучают маленьких слонят и обезьянок. Вы когда-нибудь смотрели им в глаза? Там же слезы стоят! Столько в них боли и ненависти к их укротителям.

Помню еще в детстве пошли мы с подругой в передвижной зооцирк, были такие, по кругу стояли клетки со зверями, там любопытствующий народ гулял, а сбоку под отдельным тентом мотоциклисты со смертельным номером выступали. В тот год зооцирк расположился недалеко от моего дома, на пустыре, и грех было не сходить туда. Вы бы видели тех зверей! Кожа и кости. Я понимаю, что они доживают свой век, что на арене им уже не выступать, но хоть иногда надо кормить. Тигр сидит в клетке по размеру не превышающей собачью будку. Он в ней не то что ходить, поворачивается с трудом. Белый медведь лежит полуживой, на улице +30, а у него даже воды нет. Слон стоит на двух ногах, потому что цепями растянут. Да, много чего насмотрелись мы, пока не пришло время кормежки.

Мы как раз были у клетки с гиеной. Работник приносит таз полный потухшего мяса, пахло так, что у нас глаза заслезились. Гиена обрадовалась, заскулила, а работник взял кусок «мяса» и давай ее дразнить. И когда она уже уцепилась, со всего маху бьет ее по морде металлическим прутом. Гиена взвыла, кровь хлещет из разбитого носа, мы не выдержали, тоже завыли и заплакали в три ручья. Прибежали домой, долго не могли успокоиться.

На следующий день написали письмо в дирекцию зооцирков. На что нам ответили, мол, девочки, не волнуйтесь, это животные, они ничего не чувствуют. С тех пор прошло много времени, а я до сих пор все помню и не люблю зоопарки.

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

И так уж вышло, что в этом (даже не знаю, как назвать, пусть будет зверинец) зверинце я побывала даже два раза. Первый раз я была в «Сафари-парке», после рафтинга, второй, после островов. А никуда не денешься.

Первым делом катались на слонах. Тропа проходила по небольшой речке, по берегам росли настоящие тропические деревья, в некоторых местах они срастались кронами, образуя тенистые арки.

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

Слон шел медленно, покачиваясь из стороны в сторону, повинуясь ударам погонщика. А я наслаждалась щебетом птиц в ветвях, каким-то незнакомыми запахами, доносящимися из джунглей. Радостно махала руками встречным.

После прогулки на слонах, было шоу слонят. Бедных животных заставляли стоять на голове, плясать и показывать другие фокусы. А как они пищат, сердце разрывается на части.

Захотелось приласкать слоненка, обнять его хоть как-то утешить. Погладить его толстую, сморщенную шкурку, они ведь так мало видят ласки. И слоненок потянулся ко мне. Взял банан и что-то пропищал мне в знак благодарности.

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

Шоу обезьянок. Ну, что тут скажешь. Несчастные животные, до того забитые, что делают все буквально из-под палки. Прыгнут и оглядываются на дрессировщиков, а вдруг огребут. Запрыгнула одна обезьянка девушке на колени, а та не ожидала, взвизгнула и сбросила ее. Так зверушка вся сжалась, лапкой глаза закрыла и замерла, ждет, когда наказание будет.

Отдельно сидят на цепи обезьянки не участвующие в шоу. То ли не пригодные к дрессировке, то ли еще не выросли. Но цепи у них потолще, чем у злющих собак. Им ужасно скучно и они рады пообщаться с каждым желающим.

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

Когда мы уже собрались уходить, то неожиданно нам предложили покататься на квадроциклах, совершенно бесплатно. Трасса находилась здесь же, на территории «Сафари-парка».

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

Нас посадили на квадроциклы и предупредили, что бы мы держались поближе друг к другу и не обгоняли инструктора.

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

Как же хотелось разогнаться и полететь, что бы ветер в ушах свистел. Но инструктор постоянно нас притормаживал, что бы все успевали, никто не задерживался. Дорога была хорошо укатана, а вокруг паслись стада коровок. Просто идиллия.

А потом начались проблемы. То один, то другой квадроцикл начали выходить из строя. И все стояли и ждали, пока их починят. А так как тайцы все делают не спеша, то очень порадовало, что денег с нас не взяли.

Шоу «веселых» зверушек и «гонки» на квадроциклах

Вот так весело и непринужденно закончилась наша поездка в «Сафари-парк».