Турист Кристина (kristina6306)
Кристина
была 25 марта 14:23

Ужгород — Украина Июль 2011

Ужгород небольшой, но красивый городок в Закарпатской области. В нем я оказалась в июле 2011 года во время путешествия по Закарпатью. И как всегда по традиции на Украине у меня живут родственники. Правда в Закарпатскую область я добралась на машине, так как родственники живут в небольшом городке во Львовской области.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Закарпатская область ближе всего находится к границам Венгрии. Именно поэтому в городе можно услышать венгерскую речь, помимо украинской и русской. Сам город довольно ухоженный если говорить о его исторической части, поэтому я бы назвала Ужгород — европейским.

Небольшие улочки вымощены булыжником, поэтому модницам советую забыть про шпильки и перейти на более удобную обувь, если планируете посетить Ужгород летом. Хотя местные модницы все же умудряются как-то на них ходить по таким улицам.

Город богат на достопримечательности, что редкость для небольших городков. Здесь Вам и замки и соборы и аллеи. Но о обо всем по порядку.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Первое что я увидела в Ужгороде — это Ужгородский замок. Настоящий средневековый замок построенный на замковой горе и со всех сторон защищенный рвом. Неприятель не пройдет. Внутри замок занимает приличную площадь. Тут тебе и прекрасный парк со скульптурами, и качели и дегустационный зал для любителей Закарпатских вин.

В самом замке сейчас располагается краеведческий музей. Но об этом в моей следующей заметке.

Продолжая прогулку по городу Ужгород я оказалась возле визитной карточки города — Крестовоздвиженского собора. Собор построен в 1646 году представителями ордена иезуитов. Однако сейчас его владельцами являются греко-католики.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Также в городе можно увидеть Ортодоксальную синагогу — храм евреев-ашкеназонов. К сожалению после массового истребления евреев в 1944 году это здание было передано областной филармонии и сейчас является лучшим концертным залом в Ужгороде.

Еще одна визитная карточка Ужгорода — Липовая аллея — самая длинная аллея в Европе. Длина ее составляет 2,5 км. Здесь растут только липы и очень приятно укрыться от солнца в жаркий летний день. Ведь на протяжении всей аллеи установлены скамейки для отдыха горожан.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Недалеко от липовой аллее находится чешский микрорайон Малый Галагов известный своей аллеей сакур. Оказывается чтобы увидеть цветение сакуры не обязательно ехать в Японию. Достаточно просто приехать в Ужгород. Сакура как правило цветет в апреле—мае и собирает множество туристов со всех уголков Европы.

Гуляя по улицам города голодным Вы точно не останетесь. Ведь в городе полно кафе. А сейчас я расскажу еще про одну визитную карточку Ужгорода — это мини скульптуры известных людей, памятников и сооружений. Такие мини скульптуры установлены по всему городу и чтобы посмотреть их все местные жители создали специальную карту где обозначены все места расположения мини скульптур. Такой небольшой, но забавный мини квест получается.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Также советую посетить ботанический сад города Ужгород. На площади 4,5 гектара Вас ждет встреча с экзотическими закарпатскими растениями, хвойными насаждениями, оранжереями альпийскими горками и пальмами.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Также в городе много памятников (например памятник фонарщику или памятник известному закарпатскому художнику Рошковичу).

Ну, а для любителей старины Ужгород приготовил особый подарок — Музей народной архитектуры и быта. Это музей под открытым небом который занкомит гостей города с традицими и культурой Карпат. В музее собраны задния со всех уголков Закарпатья, которые были популярны в 18–19 века в этих регионах. Это настоящее путешествие в прошлое.

Ужгород. Немного Европы в сердце Карпат

Конечно все достопримечательности Ужгорода можно осмотреть и за 1 день, но лучше выделить несколько для неспешной прогулке по этому удивительному городу. Ведь в Ужгороде кроме большого количества всевозможных кафе есть еще и большое количество гостиниц.