Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:55

Энгельс — Россия Август 2020

Пока злобный коронавирус носился по всей планете и люди сидели и дрожали в своих жилищах, соблюдая самоизоляцию, в Энгельсе завершили реконструкцию сквера Марины Расковой и мемориала летчикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Последний раз я там бывал в сентябре 2012 года, появился повод съездить в город на другой стороне Волги.

Не доходя метров 100 до сквера натолкнулся на будку, со всех сторон украшенную граффити.

Стрит-арт Покровска

Естественно, что все они были на лётную тему.

В этом можно было бы даже не сомневаться — ведь это же Лётный городок, многие года закрытый от постронних лиц, в котором жили лётчики.

Одно граффити, в честь Марины Расковой,

я уже видел на саратовской набережной в 2014 году, правда там оно было побольше и пошире Фестиваль граффити «Волжская волна».

Не повезло, начался проливной дождь, еле успел спрятаться по крышу автобусной остановки, но азто пока ехал в автобусе, то дождь шёл, а когда приехал на конечную остановку в Саратове, то дождь, как по мановению волшебной палочки, закончился.

Пошевелил извилинами и отправился в Энгельс на следующий день искать еще граффити, благо вода у небесной канцелярии закончилась.

Пять лет назад почти на въезде в Энгельс стоял глухой забор, весь изрисованный детскими рисунками.

Стрит-арт Покровска

Забор канул в небытие вместе с рисунками.

Вспомнилось, что когда отдыхал в ресторане «Занзибар», то вроде видел на нём зебру. Память меня не подвела, зебра в наличии имелась.

Несколько грустная и флегматичная, но грустно ей вдали от родной Африки.

Стрит-арт Покровска

А на другой стороне дороги, в домах по улице Харьковская обнаружил настоящее сокровище с точки зрения граффити Московский Кремль и матрёшки.

Называется площадка во дворе по улице Харьковская, дом 2 — «Покровский кремль».

Большая часть рисунков посвящалась Кремлю, и лишь четыре рисунка были посвящены матрёшкам.

Кремль и матрёшки

Общая площадь, занимаемая граффити, составила более 330 квадратных метров. Появилось сие чудо в октябре прошлого года, автор его — Дмитрий Джумаев, создавший в июле этого года милое «кошачье» граффити в городе Саратове Котики.

А самое «старое» граффити видимо это, посвященное олимпийскому Мишке, которое обнаружилось на жилом доме возле Бульвара Роз.

Стрит-арт Покровска

А может пальму первенства может оспорить непривычная для нынешних обитателей России картина трёх вождей,

расположенная на площади Ленина?

Стрит-арт Покровска

Еще одно граффити на стене жилого дома обнаружилось возле ТЦ «Лазурный».

Просто удивительно, как я его раньше не заметил. Надо не только под ноги смотреть, но и ногда голову вверх поднимать.

Стрит-арт Покровска

Ведь посвящено оно чемпионату мира по футболу, которое проходило в РОссии в 2018 году.

Возле отеля «Волга» расположилось небольшое полукруглое архитектурное сооружение. Со стороны проезжей части расположено два граффити.

Стрит-арт Покровска

Фотографировать здесь трудно из-за потока машин, которые могут неожиданно выскочить из-за поворота.

Интересна задумка — с этой стороны изображены достопримечательности Саратова, включая автомобильный мост между Саратовом и Энгельсом.

Есть этот же мост и обратной стороне.

Стрит-арт Покровска

Это одна из частей триптиха.

На других двух тройного граффити изображены достопримечательности Энгельса и Энгельского района.

На одном из них изображены Свято-Троицкий кафедральный собор, стела в честь приземления первого космонавта Земли — Юрия Алексевича Гагарина, памятник символу Энгельса быку — солевозу и два памятника, посвященных Великой Отечественной войны.

Стрит-арт Покровска

На втором — памятник Фридриху Энгельсу, бывшее здание хлебного амбара, ставшего в наши дни ЗАГСом и старинный паровоз, стоящий на вечном приколе возле бывшей железнодорожной станции Покровск.

Свернём направо на улицу Горького и пойдём по ней.

Перед поворотом на улицу Тельмана обнаружился «Маленький принц»,

Стрит-арт Покровска

а не доходя до него — две прикольные скамейки,

На улице Тельмана можно увидеть «съедобное» граффити на фруктово-овощную тему.

Стрит-арт Покровска

Необычное граффити находится на пивном ресторане,

оно сделана по немецким мотивам.

Стрит-арт Покровска

Вот такой толчок дали мне самолёты из Лётного городка.