Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:21

Тунис Сентябрь 2010

Наши приключения начались еще до прилёта в Тунис и в Тунисе продолжились Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами. Середина нашего пребывания в стране была насыщена событиями, о чём речь пойдёт в этой части рассказа.

На следующий после приезда день была назначена встреча с отельным гидом. Правда несмотря на громкое название он постоянно не находился в отеле, т. к. якобы за ним было закреплено несколько отелей и не только в Ясмине. Звали его Хеди, очень похоже на русское имя Федя, язык иногда так и тянулся называть его именно так. Средством передвижения у Хеди был мотороллер.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

Кстати, другой гид рассказывал, что за передвижение по Тунису гиды платят из своего кармана и проезд не оплачивается. Видимо поэтому отельного гида, когда он был нужен днем с огнем нельзя было искать. Как потом оказалось сволочью был порядочной. Понятно, что отельные гиды на туристах привыкли зарабатывать, но какие-то рамки приличия должны же быть. Но обо всем по порядку. После различной предварительной информации, которую преподнес нам Хеди, началось колдовство с продажей различных экскурсий. Для себя я решил, что обязательно съезжу в двухдневную поездку в Сахару, молодая девушка из Москвы захотела посетить зоопарк Фригию. При этом врал Хеди артистично, если едете в Тунис, то постарайтесь предварительную информацию получить еще дома, а не доверяться таким орлам туристического бизнеса. В частности, в брошюре было написано, что любое питье во время экскурсии за свой счет. На что наш любезный гид сказал, что это не так и мол если хотите спиртное, то за свой счет, а безалкогольные напитки, вода, чай — однозначно бесплатно. Но это была не последняя его ложь. Как Вы помните, у нас не было ни страховки, ни каких-либо документов, подтверждающих легитимность нашего пребывания в стране и отеле. Хеди заверил нас, что документы привезет сразу же после нашего возвращения из Сахары. Но затем у него появились новые объекты для купли-продажи и он забыл о нас после получения денег за тур по Сахаре.

Экскурсия в Сахару понравилась.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

Интересные места, постоянная смена впечатлений. Что День Первый, что День Второй пролетели незаметно.

Одна русская дама уже была в Тунисе и поэтому ее не интересовали путешествия. Главное — шопинг, но она возжелала дешевых процедур по талассотерапии. Хеди сразу оживился и дал визитку к знакомому. Мол и в отель пройдете, и врач по русски разговаривает, и без очереди примет. Женский контингент оживился и стройной толпой отправились по указанному адресу, правда оказалось что цены там кусаются.

Когда дамы хотели выяснить как подешевле съездить в Тунис и Карфаген на шопинг, то гид сделал обиженное лицо и сказал, что только по организованным турам, иначе нельзя. В отеле находилось представительство транспортной компании, предоставляющей услуги аренды автомобилей, как с водителями, так и без. Обратившись к такому представителю, наши любительницы шоппинга выяснили, что гораздо дешевле съездить в столицу безо всяких экскурсий. Тем более, что на посещение достопримечательностей как всегда минуты, а для прикормленных торговых точек -часы. Договорились с транспортным агентством, но когда об этом узнал отельный гид — он был в ярости. Транспортный агент исчез на несколько дней, а пришедшим дамам популярно было разъяснено — мол нам запретили предоставлять Вам услуги. Так гид Хеди «помогал» нам осматривать Тунис.

На самом деле с транспортом в Тунисе все нормально. Помимо самолета лично я поездил на автобусах, джипах, микроавтобусе, луаже (наподобие наших паровозиков в парках, на которых катаются дети — только вагонов побольше и сиденья пошире) на котором я доехал за 5 динаров от Хаммамета до Ясмина.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

Катались люди на извозчиках, но мы как-то без этого обошлись. Обратите внимание как «водители кобыл» заботятся о чистоте улиц.

Инвентарь на ночь никуда не прячут, поэтому можно сфотографироваться.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

Про верблюдов я умалчиваю — это была совсем другая история Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали.

Женщины ездили в старую Медину для шопинга, поймав на улице обычное такси, коих море на улицах, и договорившись о цене. В Тунис и Карфаген мы вшестером съездили на микроавтобусе, сбросившись по 20 динаров. Транспортное агентство было выбрано первое попавшееся, можно сказать уличное, которое было расположено рядом с ледовым дворцом «Blue Ice».

В Тунисе каждый занимался согласно собственным планам Тунис в Тунисе. Прогулка по столице, мы вдвоём съездили в Музей Бардо На метро из Туниса в Ле Бардо, чтобы прогуляться в музей римской мозаики. Затем мы дружною толпою поехали в Карфаген Авантюристы в Карфагене. Спокойно, без нервотрепки, нами же самими придумываемым графиком. Много впечатлений и фотографий.

Кстати не все гиды в Тунисе ведут себя непорядочно.

Очень понравился гид Шокри в поездке в Сахару, после завершения путешествия он нарисовал на туристической схеме Туниса наш маршрут и написал теплые пожелания.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

Очень мне помог «тунисский украинец» когда я попал в больницу, а потом когда из-за безалаберности авиаперевозчика нам пришлось коротать лишнюю ночь в Монастире.

Водитель микроавтобуса, что возил нас в Тунис и Карфаген, оказался отличным гидом. Не понимая по -русски ни слова, он провез нас по всем интересным местам Карфагена. Мы его угостили своей снедью, предусмотрительно захваченной с собой, а он поделился своей.

Поэтому люди в Тунисе в большинстве своем благожелательны, за исключением, пожалуй, торговцев. Есть ряд магазинов, где продавцы откровенно злятся, когда начиналась торговля, хотя на них не было указано, что цены фиксированные. В Тунисе есть магазины, где цены фиксированные и нельзя торговаться, но это указано на вывесках перед входом в магазин. Хотя в большинстве торговых точек торг уместен. И иногда в лавке, расположенной в нескольких метрах о той, где Вам не повезло с покупкой- Вы можете купить то же самое, но дешевле.

Вдоволь мы погуляли по Новой Медине,

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

порой встречая приятные неожиданности Тунисские развлечения.

Сходили в Картажленд

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

Когда я рассказывал о Турции Байки о Турции, то упоминал о том, как я кактусы ел. Здесь напротив отеля росли похожие, но что-то не потянуло на них.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

А возле отеля долго цвёл кактусёнок, пока кто-то не оборвал цветок.

И вообще в Тунисе достаточно много зелени и цветов.

Арабские приключения. Часть вторая. Наше житьё-бытьё

И конечно же, как и полагается в мусульманской стране, кошек.