Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 22:59

Тунис Сентябрь 2010

Когда в августе 2010 года решили поехать в Тунис в сентябре, то не думали, что практически вся туристическая поездка окажется приключенческой с ярким оттенком авантюризма. А началось все в славном городе Саратове. В конце концов остановились на Тунисе.

Из тунисских городов был выбран Хаммамет из-за того, что как говорили путеводители там находится знаменитый на всю Северную Африку парк «Картажленд».

Обычно тур мы оформляли в последний момент, покупая «горящую» путевку, в этот раз оформили документы за месяц вперед и спокойно готовились к поездке. Купили билеты на поезд, узнали расписание движения электричек до аэропорта. Поездка от Саратова до Москвы прошла спокойно, в Москве купили билеты на электричку и полусонные доехали до аэропорта почти без приключений. Если не считать того, что сначала не на ту электричку сели, благо она не тронулась и наша вовремя подошла.

А вот в аэропорту нас ожидал настоящий шок. Представитель туристической компании сказал, что у него нет наших документов. Ни путевки, ни страховки, ни билетов на самолет туда и обратно. Воскресенье. раннее утро — настроение сразу резко, упало.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Представитель подвел нас к стенду другой туристической компании и показал стенд, на котором висело объявление, что с 1 августа 2010 года документы должны распечатывать туристические агентства, где туристы оформляют путевки, из Интернета.

На вопрос: «Что делать?» мужичонка успокоил нас и сказал езжайте так, мы Вам потом все документы пришлем через наших представителей в Тунисе.

«А как же без билетов нас посадят в самолет?»

На что он бодро заявил, что билеты все равно электронные и нас по паспортам посадят. Дал нам свой сотовый телефон и еще раз заверил, что документы вышлют, а представители на месте всё нам доставят и дело будет в полном ажуре. Провожала нас в путь весёлая картинка в аэропорту, словно предсказывая весёлую жизнь на отдыхе.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Отстояв в очереди получили свои билеты, прошли таможенный и пограничный контроль и отправились в полет над Европой и Средиземным морем в Африку. Путь можно было отследить на мониторе.

Пролетали мы над Белоруссией, знаменитым венгерским озером Балатон, Хорватией, Италией. Путь самолета показывался на нескольких экранах под потолком самолета. Когда пролетали над Неаполем, я помахал рукой знакомой, которая там живет. Через 4,5 часа мы прилетели в аэропорт города Монастир, пролетев мимо нашего курорта Хаммамет. После приземления и получения багажа отправились к выходу из аэропорта.

Обратило внимание, что в аэропорту было много женщин в национальных одеждах и военных. Когда я выходил из аэропорта, то раздались крики, возгласы, аплодисменты. Я обалдел потому, что рядом со мной никого не было — а меня откуда в Тунисе могут знать? Потом выяснилось, что практически с нами приземлился борт с паломниками возвратившимся после хаджа в Саудовскую Аравию и среди них известная общественная деятельница из Туниса. И любому выходящему из здания аэропорта досталась своя доля радостных возгласов. Через тесный коридор из военных и встречающих вышли из аэропорта и начались круги ада.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Хотя вокруг радовала глаз природа Туниса.

Дважды пришлось объяснять тунисским работникам туристической фирмы, что мы не верблюды или зайцы, тайком прокравшиеся на самолет из Москвы в Монастир.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

После долгой череды объяснений и непонимания, как языкового, так и делового — как можно без документов на другой континент лететь — всё же сели в автобус, который направился в Ясмин.

Гидом был молодой человек, учившийся в Киеве и пока не нашедший работу по специальности. Практически всех утомил вопросами о том, кто может готовить борщ и не угостит ли кто его борщом на тунисской земле. В Ясмине нас передали другому гиду, а веселый «украинский тунисец» отправился для встречи очередной группы в Монастир.

Кстати в Тунисе 8 международных аэропортов (Тунис-Картаж, Монастир Хабиб- Бургиба, Джерба-Зарзис, Тозер- Нафта, Cфакс, Табарка, Гафса-Ксар, Габес-Матмата) и мы фактически пролетели над местом своего жительства, но в столице страны нас не посадили и мы ехали назад более часа.

Доехали до Ясмина, пригорода Хаммамета, спокойно.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

В отеле разборки продолжились заново. Приперлись двое русских, безо всяких документов. Кто они вообще такие? Логика работников отеля была безупречной.

С долгими разборками и объяснениями нас поселили в отеле Sandra Club.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Номер был на 4 этаже, лифт не работал- якобы ремонтировался, но так и не заработал. В номере холодильника не было. Кровати не было, вместо нее каменное возвышение, на котором лежал матрас. Ни в Турции, ни в Египте с таким я не сталкивался. Балкона не было, но была решетка за окном, на которой можно было вешать сушить вещи. Но сторона была не солнечная, воздух влажный и сохли полотенца довольно-таки долго.

Непонятна позиция по распределению номеров. Молодой девушке из Москвы дали хороший номер на первом этаже, но при условии, что через 4 дня она его освободит и переедет в другой.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

На обед мы опоздали. Хорошо, что заработало кафе у бассейна.

Там мы подкрепились пиццей. Правда кусочки были малюсенькие и пришлось съесть их не один. Русских было в отеле немного, в принципе это не напрягало.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Но объявление в ресторане, что нельзя выносить пакетики с чаем, было на русском языке. Остальные видимо чай не пьют в номерах или по крайней мере пакетики не тырят из столовой.

Пища была съедобная и даже красивая.

Я однаждв попросил впустить меня, когда идёт процесс подготовки к обеду, но посетителей еще не впускают.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Вот тогда и обратил внимание, что еда разложена не на столах, а на телегах.

А этот милый повар похвалился мне тортом, который еще не был изуродован ножом и не распался на множество мелких кусочков.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Не знаю для кого так накрывали столы, но лично мне было бы неудобно в такой красоте есть.

Помимо зала ресторана в здании и бара возле бассейна — было много столиков вокруг здания. Вечером мы предпочитали там кушать.

Так выглядит выход из ресторана.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Есть и бар, вот только бармены реагировали в основном на французскую речь.

Мы даже с милой то ли итальянкой, то ли арабкой, друг друга фотографировали, благо у нее и у меня были фотоаппараты «Никон».

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Рядом с отелем был парк «Картажленд», правда до его входа пришлось идти несколько минут.

Море было не рядом с отелем, но отель имел свой участок на пляже и дорога прямая от отеля до пляжа. На пляже бесплатная вода для жителей отеля, туалеты и раздевалки, грибы-зонтики из пальмовых листьев.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

А с морем же была беда. На подходе к море чувствовался резкий запах сероводорода, само море не вдохновило- было сплошь покрыто водорослями. Русская женщина возле пляжа рассказала, что такое состояние уже более трех дней и никто эти водоросли не убирает.

На следующий день утром море было чисто — может ветер все унес или течение, но дней с водорослями правда в меньших количествах чем в первый день было больше, чем дней моря без водорослей.

Арабские приключения. Часть первая. Встреча с аплодисментами

Интересна трактовка в отеле и туристической фирме, продавшей тур: окна выходят на море. Они у наших знакомых на самом деле выходили в строну моря, но перед глазами был строящийся торговый центр, за ним еще 2 отеля.

Обменного пункта в отеле как такового не было. Появлялся меняла в определенные часы. Основная купюра в Тунисе 10 динаров, были купюры и по 20. Большего достоинства купюр я не видел. Они все засаленные и пухлые от частого использования.

Государственный язык в Тунисе- арабский, но все знают и французский. На рынке можно спокойно торговаться на итальянском. Иногда можно использовать немецкий, а вот английский почему-то не в почете.

Но с персоналом просто было общаться с разговорником, показываешь ему строку в разговорнике и они понимают. Таким образом нам отремонтировали смывной бачок, который шумел беспрерывно. Показали строку в разговорнике, сказали мол «буль-буль» не работает и все было исправлено.

В отеле и в округе можно было посмотреть на Тунисские развлечения, причём площадка для выступлений в отеле выглядела не так таинственно как вечером.