Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 22:09

Тунис Сентябрь 2010

Еще до поездки в Тунис я планировал обязательно съездить в двухдневное путешествие по стране в пустыню Сахара. Автобус планировался в 5–30 утра. В Тунисе в отличие от многих стран сухой паек отъезжающим на экскурсию не дается, вместо этого предоставляется завтрак.

Поэтому вечером попросили на ресепшн, чтобы нас разбудили по телефону в 4–00, чтобы можно было спокойно собраться и позавтракать. Звонка-будильника не последовало, хорошо что мы подстраховались и поставили будильник на сотовом телефоне.

Столовая была совершенно безлюдна за исключением двух девушек-полячек, сиротливо жующих сухие булки. Как выяснилось — это и был наш завтрак. Как бы по принципу — на тебе боже, что нам не гоже. Пришлось искать персонал, нашел какого-то заспанного дежурного по отелю, от которого я добился пары кофейников с кофе и масла. Завтракать стало гораздо веселее.

Во время поисков живой души забрел на кухню — ужаснулся, вся посуда оставалась грязной после ужина всю ночь и даже остатки пищи не были собраны с нее. Как там мыши и тараканы не заводятся — просто непонятно. После приключений с завтраком стали ждать автобус. В автобус сели вместе с полячками, что сначала удивило, на каком языке нам будут проводить экскурсию.

Несмотря ни на что дорога стелилась под колёса навшего автобуса, за окном в предрассветном сумраке проплывали окрестности.

Путешествие в Сахару. День Первый

После приезда в Монастир начались бесконечные ожидания. Сначала русскоязычных высадили возле какого-то отеля, а поляков оставили в автобусе и они уехали. Мы ждали автобус минут 30, когда же сели в него, то проехав несколько километров и снова остановились, стали ждать группу еще из какого-то города.

Так невыспавшиеся и полуголодные мы начали путешествие по Тунису.

Путешествие в Сахару. День Первый

Но потом положительные впечатления от поездки постепенно стали вытеснять негативные эмоции. Хотя очень не понравилось, что больше половины дня мы нигде не останавливались, чтобы поесть или попить.

В первой половине дня помимо долгой дороги самым интересным эпизодом было посещение Эль-Джема с его знаменитым амфитеатром.

Путешествие в Сахару. День Первый

Наш гид дал некоторую информацию про амфитеатр,

а затем мы разошлись для самостоятельного осмотра.

Путешествие в Сахару. День Первый

Затем остановились в какой-то деревушке из нескольких домов.

Желающие смогли перехватить и попить кофе или холодных напитков и перекусить всухомятку.

Чуть не опоздал на автобус, пока кто-то пил кофе, я забрёл за дома, как бы околицу селения. Там росли различные деревья

и паслись овцы.

Снова петляет дорога.

Путешествие в Сахару. День Первый

На очередной остановке нам открылся замечательный обзор на холмы и овраги, где снимался один из эпизодов «Звёздных войн».

Обедали мы в уникальном месте - в ресторане отеля «Kousseila». Откуда надо лезть в подземные номера мы искать не стали, а обстановка помещений вокрцг ресторана была замечательной.

Путешествие в Сахару. День Первый

В отличие от самого ресторана.

Здесь нас ждал обед, очень сухой, напитки за свой счет. Вспомнилась вода в бутылках, корая в изобилии была в отеле и ведь в Египте мы воду с собой взяли, а в Тунисе обмишулились.

Во второй половине дня стало повеселее, после обеда отправились осматривать пещеры троглодитов, в которых живут люди и где имеются и телевизоры и кухня. Занимательное зрелище Троглодитское жильё.

Путешествие в Сахару. День Первый

Как рассказывают гиды, большинство троглодитов давным-давно покинули подземные жилища отцов и дедов и перебрались в другие жилища.

Сначала проехали мимо Новой Матматы,

затем остановились возле ресторана «Dar Ayed»,

со смотровой башни которого посмотрели на неё,

заодно попив чая с орешками.

Путешествие в Сахару. День Первый

К вечеру приехали в Дуз и остановились в отеле Hotel Mehari Douz, после небольшого отдыха отправились кататься на верблюдах Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали.

Для желающих за отдельную плату были предоставлены национальные халаты и платки, образующие головной убор типа чалмы.

Затем ужин и ранний подъем, так как мы должны были успеть на восход солнца над соляной пустыней.

Вечером напитки были за свой счет, утром нет. И наши туристы утром пили много чая и наслаждались свежими холодными ломтями арбуза. Очень понравился гид, который переодевался и представал перед нами то в европейской одежде, то в национальной.

Путешествие в Сахару. День Первый

А сколько информации мы услышали про него про историю Туниса, его образовательную систему, байки про взаимоотношения мужчин и женщин и многое другое.