Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 6:54

Красная Поляна, Сочи, Адлер — Россия Август 2020

Вот это мудрое изречение я увидела в реликтовой роще на Красной Поляне:

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Действительно — засиделись мы в принудительной самоизоляции. И вот, наконец, стали поступать радостные известия, например, открыли Танзанию. Но как пел Высоцкий: «Там хорошо, но мне туда не надо». А куда надо? Дождливое московское лето предопределило выбор — к морю! Путь к Черному морю тоже открыли. «Победа» ненавязчиво предложила билеты в Сочи по 3 тысячи, на Букинге нашлись апарты в Адлере на четверых на 5 ночей за 13 тысяч. Полетели! 2 часа — и ты среди пальм. Апарты (ул. Мира, 36) хвалить не буду только из-за того, что буквально над нами садились и взлетали самолеты, и по звуку я вскоре научилась отличать чуть ли не тип самолета, во всяком случае, четырехмоторную двухпалубную «Россию» узнавала сразу.

До моря было минут 15 неспешным шагом. Пляж Огонек был песочным, но линия прибоя галечная. На рыночке купили силиконовые тапочки по 250 руб, и проблема нежелательного массажа стоп камнями была решена.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

На пляже: лежаки 200 руб, зонт 100 руб за 4 часа, качели на целый день 700 руб. Но мы располагались на песке в тени беседок. Как и раньше, предлагались катания на бананах, катерах, полеты на парапланах. Торговцы ходили, предлагая кукурузу, рыбу, чебуреки. На набережной было полно всяческих едален. Без остановок и без устали (?) работал массажист. Думаю, не надо говорить, что на пляже буквально яблоку негде было упасть.

Погода радовала безоблачностью, термометр залип где-то на отметке 30, море было градусов 23–25, так приятно было покачиваться на волнах! Вечером под шум волн можно было посмотреть фильм на натяжном экране, да и просто посидеть на берегу с бутылочкой чего-нибудь. Закаты радовали красками. Да и вообще — море!!!

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Но кроме моря здесь чудесная природа. На первом месте у меня сочинский Дендрарий, но в этот раз мы побывали еще в адлеровском парке Южные культуры. Этот парк разбит в начале прошлого века садоводом-декоратором Регелем на землях имения генерала Драчевского. Здесь меньше диковинных растений, чем в Дендрарии, но тем не менее, погулять здесь в жаркий день было приятно. Билет стоит 300 рублей, касса работает до 18, а парк до 19 часов. К сожалению, мы поздно узнали, что теперь в парке с 20 до 23 часов можно попасть и на световое мультимедийное представление «Оживший парк» (билет 600 рублей). Наверное, это интересно.

Мы же просто гуляли по парку. Он состоит из нижней и верхней части, соединенных белыми лестницами.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

В нижней части парка в водоемах плавают черепахи, которых можно подкормить, и мелкие рыбешки, которыми черепахи тоже не брезгуют.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Гуляли мы часа 2, скамейки есть, а вот каких-нибудь закусочных нет. И еще не было роз, меня это так удивило. В целом, добротный парк, но без изюминки что ли.

Ладно, за «изюминкой» едем в сочинский Дендрарий. В прошлом году в мае я была в этом дивно цветущем парке (отзыв здесь) и с удовольствием побывала еще. Из Адлера ехала на автобусе № 125, цена билета, по-моему, 76 рублей, автобусы с кондиционером. Расписание и маршруты на остановках указаны, хотя точное время не соблюдается: тоже бывают пробки. Билеты в парк подорожали и стоят 320 рублей. Сюда я приехала как к старому знакомому и с удовольствием гуляла по любимому парку.

Любовалась пальмами

и лебедями.

Павлины в этот раз были заняты своими павлиньими делами и к почтенной публике через ограду не перелетали. Белая пава сидела на яйцах, я видела, как она переворачивала их в гнезде. Но… роз не было и здесь. Вернее, было какое-то маленькое жалкое подобие. Да и пальмы стояли утомленные солнцем. Но что-то яркое я все же нашла.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

А вообще, видимо, сейчас пора олеандров.

Немного погуляв по набережной, вернулась в Адлер.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

В прошлогоднюю поездку в Сочи (отзыв здесь) мне не удалось посмотреть Олимпийский парк, как оказалось, я просто не дошла до входа. Теперь это посещение было для меня просто обязательным, тем более, что снова начал работать фонтан. Мы взяли напрокат трицикл (1000 руб в час), причем на заднем сидении мы поместились втроем.

Это позволило нам посмотреть олимпийские объекты: стадион «Фишт» («Седоглавый»), вместимостью 40 тыс человек,

малую ледовую арену «Шайба»,

ледовый дворец «Айсберг»,

ледовый дворец «Большой»,

Каскадный фонтан,

чашу Олимпийского огня (50 метров) на площади Медаль Плаза. Прообразом послужила жар-птица, хотя мне она больше напомнила лебедя. Вечером в 20 и 21 час здесь начинается получасовое цветомузыкальное представление фонтанов.

И от музыки, и от танца цветных водных струй я получила огромное удовольствие.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Программа по купанию-загоранию была практически выполнена, а душа просилась в горы. И в предпоследний день, сев на 105 автобус (176 руб), я поехала на Красную Поляну. Видимость была прекрасной, настроение тоже. Программа предполагалась насыщенной: подняться-спуститься на всех 8 подъемниках. Пенсионерам после 60 билет стоил 850 руб, остальным, по-моему, 1450. До высшей точки — вершины Черная пирамида — надо было воспользоваться 5 подъемниками, пересаживаясь на разных высотах. Гондольные кабинки бежали резво, а вот открытые кресельные медленно. Поэтому по пути наверх скапливалась очередь. Хорошо, что я приехала утром, и народу было не столь много. Кроме того я воспользовалась советом сразу подняться на вершину, а уже на обратном пути на остановках осматривать достопримечательности. Но все равно путь вверх занял чуть больше часа.

Подъем начинался на Красной Поляне с высоты 540 метров. Затем пересадка на высотах 960, 1460, 2200, 2050, и наконец у Черной пирамиды на высоте 2350 метров.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Вершина действительно похожа на пирамиду, и по крутой скале можно было на нее взойти, это еще 25 метров уже со снаряжением. Желающие были. Я бы попробовала, но в босоножках…

Поэтому просто наслаждалась видами.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Отсюда можно было пойти на перевал Седой, перевал Аибга, стоят указатели, но это «черные» — очень сложные экотропы. На 3-ю станцию можно было спуститься на зиплайне (1500 руб). Вроде бы, этот зиплайн самый длинный и высокогорный. Визги были слышны постоянно. Я же спустилась по канатке.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Спустившись, я пошла направо, к водопаду Медвежий. Здесь тропа была не очень сложной. Сам водопад был как бы размазан по камням.

Вокруг было много цветов, ведь это альпийские луга. К своему стыду, названий не знаю.

На другой стороне от станции канатки находился альплагерь, стояли палатки. Но самое главное — здесь был снег. Интересно же в августе походить по снегу, да еще босиком!

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

На станции «Вершина» 2200 метров можно было пройти по короткому деревянному мостику над пропастью и покачаться на качелях (по 500 руб)

На станции Поляна 1460 я прошлась по Реликтовому лесу. Несложный короткий маршрут среди высоченных деревьев и папоротников. На одном из деревьев и было то мудрое изречение, которое я поместила в начале рассказа.

Большую остановку пришлось сделать на станции Поляна 960, чтобы увидеть водопад Поликаря (от греческого слова богатырь). К нему пришлось ехать на 3 канатках, одна из которых еле-еле ползла. Потом идти вверх еще с километр. Водопад питается от таяния снегов и осадков, выпадающих на хребте Аибга. В агусте он был совсем небогатырским, хотя и высоким. Я набрала бутылочку воды, вкусная водичка была.

Ударим ультрафиолетом по коронавирусу!

Подъемы-спуски-прогулки заняли у меня практически 7 часов, шагомер намерил 12 тысяч шагов, вроде, немного, но вверх-вниз по сыпучим камешкам. Покушать можно было в кафе на станциях, туалеты имелись. На каждой станции можно было выйти и прогуляться по окрестностям. На стрелках указателей были написаны сложность и протяженность маршрутов. Слегка утомительными были стояния в очередях. Но ликование от вида гор, тишина, свежий воздух, море солнца — это незабываемо! Только быстро пролетели эти 5 дней.

По поводу коронавируса. В аэропортах, самолетах, транспорте, кафе и магазинах наличие маски требуют, но лояльно. Кафе обслуживают и в помещениях. Отдыхающих очень много. Самолеты полные.

«Победа» практически два раза заставляла перемеривать рюкзаки во Внуково. В Сочи был чисто визуальный контроль.