Турист Ekaterina Pluhina (katy_pluhina)
Ekaterina Pluhina — была 1 сентября 2020 17:17
Всегда в движении

Один день в уникальном французском городе Кольмар / Colmar, июль 2020

Кольмар — Франция Июль 2020

Кольмар расположен на равнине на берегах реки Лош между горами Вогезы и Шварцвальд. Это буквально музей под открытым небом, в котором представлены все архитектурные стили: от поздней готики, Возрождения, барокко, рококо, классицизма, ампира, эклектики, стиля модерн, до модернизма и постмодернизма.

Все достопримечательности Кольмара расположены в его старом городе, который сохранился на удивлении хорошо, несмотря на мировые войны. Исторический центр города довольно большой, но его все равно удобно изучать пешком. Местные жители могут Вам предложить осмотреть город на паровозике или даже на роскошной карете с лошадьми. На паровозике люди ездили в масках, что при летнем жарком воздухе не очень комфортно. Но взяв эту экскурсию, у Вас будет возможность услышать через наушники информацию на Вашем языке об истории Кольмара: Кольмар впервые упоминается в 9 веке. В 13 веке он получает статус вольного города в составе Священной Римской империи.

Один день в уникальном французском городе Кольмар / Colmar, июль 2020

Стоит отметить, что не смотря на вирус, в июле 18.07.2020 было достаточно много людей и туристов, преимущественно из соседней Германии.

Что нас действительно порадовало, что мы без проблем нашли бесплатную парковку около Gendarmerie Nationale, недалеко от исторического центра города. По указателям она была платная, но на паркомате была надпись, что данная парковка — бесплатная до 30 сентября 2020 года. Мы так и не поняли, что это за жест доброй воли от властей города, но это было для нас большим плюсом.

Кстати, небольшой лайфхак для тех, кто планирует посетить Кольмар на машине. Если до прогулки по центру посетить Auchan на улице Avenue d’Alsace и закупиться на более чем 10 евро, то можно оставить авто там на некоторое время.

Мы, начитавшись хвалебных отзывов о вине из данного региона, купили три бутылки местного вина на пробу. Благодаря особому микроклимату место расположения Кольмара идеально подходит для виноделия: по количеству Grands Crus область Кольмара сравнима с Бордо, только вина здесь делают не красные, а белые.

Через Кольмар проходит «винная дорога Эльзаса» — популярный туристический маршрут по региону, вокруг которого сосредоточены главные винодельческие деревушки.

Наш осмотр мы начали от знаменитого музея Unterlinden.

Это музей изобразительных искусств, основу экспозиции которого составляют экспонаты средневековья и до эпохи Возрождения. Музей расположен в готическом здании 13 века, бывшем доминиканском монастыре.

Все ценности музея можно разделить по таким тематикам: живопись и скульптура, народные традиции, образцы искусства 12-го — 16-го веков, а также современное искусство. Самый важный экспонат музея, который и привлекает множество посетителей, это Изенгеймский алтарь, выполненный между 1512 и 1516 годами Маттиасом Грюневальдом, немецким художником Северного Возрождения.

В сам музей мы не ходили, и продолжили осмотр городка.

Сен-Мартен — главное религиозное сооружение Кольмара, один из главных шедевров готической архитектуры Эльзаса.

Церковь реставрировалась несколько раз, а последний раз в 1982 году. Во время реставрации были найдены следы предыдущей церкви, построенной примено в 1000 году, и также следы ее расширения в 11 и 12 вв.

Отдельно хочется рассказать о знаменитом уроженце Кольмара — великом скульпторе Огюсте Фредерике Бартольди (фр. Auguste Bartholdi), авторе статуи Свободы в Америке.

Следуя этим указателям, Вы без труда найдёте музей, посвященный жизни и творчеству Бартольди.

Музей расположен в доме, в котором в 1834 году родился скульптор.

Через несколько лет после смерти скульптора, его вдова пожертвовала родному городу дом, который принадлежал семье Бартольди и в котором родился ее муж. Дом был передан городу вместе со всем имуществом, включая мебель, предметы искусства, библиотеку.

Далее мы вышли к фонтану Швенди на площади Старой таможни — это один из памятников Кольмара, спроектированный и созданный скульптором Бартольди.

Бронзовая статуя, украшающая фонтан, изображает австрийского полководца и дипломата XVI века Лазаря фон Швенди. Согласно легенде, именно Швенди привез из Венгрии лозу белого винограда Токай / Пино Гри. Вот почему в правой руке скульптуры Вы увидите несколько виноградных лоз.

Здание бывшей таможни. По-эльзасски оно еще носит название Койфхюс - символ экономической мощи Кольмара конца 15 века. Оно выполняло двойную функцию: первый этаж служил складом и местом сбора налогов за товары, второй - местом заседаний городских властей.
Здание бывшей таможни. По-эльзасски оно еще носит название "Койфхюс" - символ экономической мощи Кольмара конца 15 века. Оно выполняло двойную функцию: первый этаж служил складом и местом сбора налогов за товары, второй - местом заседаний городских властей.

Недалеко от здания Старой таможни находится Квартал кожевников (Quartier des Tanneurs) — удивительный район живописных каналов и прекрасно отреставрированных фахверковых домов XVII—XVIII вв.

По названию нетрудно догадаться, что здесь когда-то жили и трудились кожевники. Их дома зачастую располагались рядом с каналами и реками, так как для промывки и вымачивания кожи постоянно требовалась вода.

Замечательный вид на разноцветные фахверковые домики. Говорят, что это разноцветье неслучайно, объясняя тем, что раньше любой малограмотный горожанин по цвету мог определить — какой ремесленник жил в том или ином доме.

Далее мы вышли к кварталу «Маленькая Венеция» / La Petite Venise — район тянется вдоль реки, территория чудесных фахверковых зданий вдоль канала. Здешние старинные здания никогда не приукрашивались для привлечения туристов — простоватые, цвета щербета они остаются такими, какими были в течение более 400 лет. Здесь можно прокатиться на лодке-плоскодонке и полюбоваться плакучими ивами, но на период злосчастного вируса никто услугами гондольеров не пользовался.

Ранее этот квартал носил название Крутенау, что означает «капустное поле», и был местом обитания торговцев овощами. Только в конце XIX века, с развитием туризма, стали называть Маленькой Венецией.

Дом Пфистер / Maison Pfister

Дом был возведен из камня и дерева в 1537 году простым шляпником из Безансона, разбогатевшим на торговле серебром.

Длительное время здание было известно под наименованием «У красного петуха», но переименование состоялось во второй половине XIX столетия, когда сюда переехала семья Пфистер.

В конце нашей прогулки мы дошли до ещё одного уникального дома Кольмара — Дом голов / La Maison des Têtes.

Этот старинный особняк в стиле немецкого ренессанса получил свое название за изображение 106 голов — гротескных масок, вырезанных из камня, которые украшают фасад здания. Особняк был построен в 1609 году для Энтони Бургера — богатого купца, который в начале XVII занимал пост мэра Кольмара.

Богато украшенный фронт здания венчает статуя из олова- скульптура бочара, символизирующая о том, что прежде в доме располагалась винная биржа.

Сейчас в доме голов располагаются отель и ресторан.

В центре площади стоит фонтан, украшенный статуей Жана Россельмана.

Фредерик Огюст Бартольди создал этот памятник в 1888 году. Жан Россельман — знаменитый гражданин Кольмара 13 века, героически погиб, успешно защитив Кольмар и его общественные свободы от войска и притязаний епископа Страсбургского в 1262 году.

Простой сапожни Россельман сначала спрятался в бочке и так проник за стены оккупированного Кольмара, чтобы открыть ворота союзникам. Затем во время второй осады стал во главе городского ополчения. Как и всех героев, его в конце концов убили, а через шестьсот лет поставили фонтан с рыбками. Рыбок постоянно откручивали коллекционеры произведений Бартольди или местные любители цветмета, поэтому сейчас их заменили на пластик. Стоит отметить, что статуя героя имеет портретное сходство с Эркюлем Пейеримхоффом (Hercule de Peyerimhoff), мэром города, отстранённым от должности в 1877 году за отказ подчиниться приказам немецких властей.

Также можно прогуляться по парку Марсово поле / Parc du Champ de Mars.

В родном Кольмаре, по проекту скульптора Ф. О. Бартольди, был установлен памятник генералу Раппу в 1856 году. Это самая ранняя значимая работа скульптора.

Здесь выгравировано известное изречение генерала: «Моё слово нерушимо» («Ma parole est sacrée»)

За свои подвиги в ходе восточно-прусской-польской кампании 1806–1807 годов Жан Рапп заслужил произвище «Неустрашимого». А по окончании 2-й австрийской кампании генерал Рапп спас жизнь, на минуточку, императору, задержав во время войскового смотра немецкого студента Фридриха Штапса, готовившего покушение на Наполеона. Жан Рапп скончался в 1821 году, как ни печально, от рака желудка.

Вообщем, Кольмар — удивительный город, и безусловно, достоин посещения. Viel Spaß!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия