Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:10

Картины художника Петрова — Водкина в граффити. И не только картины, да и не только Петрова-Водкина

Саратов — Россия Ноябрь 2019

Первый обзор, включающий граффити с Новой набережной, я сделал по итогам 2014 года «Наскальная» городская живопись. В нём я рассказал о фестивалях 2014 года и более ранних граффити.

А потом пошло и поехало. Каждый год появлялись новые уличные картинки. Главным полигоном стала Новая набережная Саратова.

Правда больше года граффити как-то не держались. В 2015 году был проведён Второй фестиваль «Волжская Волна»,

Картины художника Петрова — Водкина  в граффити. И не только картины, да и не только Петрова-Водкина
Существует целое исследование, что прообразом Арбатова из "Золотого телёнка" является Саратов Саратов. Поэтому Остап Бендер красуется на саратовской набережной.

в 2018 — третий фестиваль «Волжская волна», граффити стали новее, но были какие-то некрасивые.

Автомобильный мост "Саратов- Энгельс"

Но когда я в 2019 году в нобрьский морозный день прошёлся по Новой набережной — многие из них были живы.

Тогда же я увидел новые граффити.

Перед 9 мая 2019 года на Новой набережной возле граффити 2018 года появилось новое граффити.

В рамках акции «Герои не умирают» было создано изображение Героя Советского Союза, летчика Алексея Маресьева.

Надпись на нём гласит: «5 апреля 1942 года был сбит лётчик Алексей Маресьев. Он 18 дней полз к своим. Потерял ноги. Через 15 месяцев снова летал и сбивал врагов. Без ног.»

Кстати, создал это граффити Дмитрий Жумаев, который потом нарисовал Олега Янковского.

А потом пришло время для перевоплощения в граффити картин хвалынского художника Петрова-Водкина. Сначала возле массива граффити 2018 года появилась «Девушка в сарафане» (1928 год), долгое время остававшаяся без лица. Но потом картина была завершена полностью.

А затем вдали от места предыдущих художественных баталий появились еще 4 картины Петрова-Водкина.

Интересно, что расположились они на пересечении улицы Провиантской и Новой набережной.

Шествие граффити по Саратову продолжалось.

За эти годы появились граффити — одиночки в других местах Саратова, причём особо урожайным стал 2019 год.

2017 год — Сергей Бодров (младший).

Не всегда многомиллионный бюджет и долгие месяцы съёмок приносят успех фильму. Бывает и наоборот. Культовый фильм «Брат» был снят в 1997 году за 31 день, на его съёмку было потрачено всего около 20 000 долларов США, но он стал популярен сразу и до сих пор любим многими.

12 сентября 2017 года на трансформаторной будке на пересечении улиц Октябрьской и Челюскинцев, по другую сторону от «Дома кино» Не модное кино, появилось граффити в честь актёра, снявшегося в главной роли Сергея Сергеевича Бодрова (1971–2002).

Актёр умер молодым, но остался в памяти людской. Создателями граффити стали саратовцы Олег Зябкин и Даниил Данилов. С их творчеством мы уже встречались в проекте-фестивале «Легенды Саратова» , чьим инициатором был Зябкин.

2019 год — Олег Янковский. Его можно увидеть в материале «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»

2019 год — Семён Франк.

5 ноября 2019 года в центре Саратова появилось новое граффити, посвященное выдающемуся российскому философу, профессору СГУ Семену Франку. Франк Семён Людвигович (1877 -1950, Лондон) — крупнейший философ, религиозный мыслитель, критик, магистр философии, профессор Саратовского университета (1917–1921). Хотя жил Франк в Санкт-Петербурге, но свадьба его состоялась в Саратове на родине жены Татьяны Сергеевны Барцевой. В июле 1917 С. Л. Франк становится ординарным профессором Саратовского университета, деканом вновь открытого историко-филологического факультета, заведующим кафедрой философии.

Расположено граффити на кирпичной стене с полукруглыми проемами, в каждом из которых расположен потрет философа.

Всего портретов пять, каждый выполнен в своём цвете: синем, зелёном, желтом, оранжевом и розовом.

2019 год — Виктор Цой.

Хотя граффити, посвященное Виктору Цою, появилось на трансформаторной будке 30 июля 2019 года, но я добрался сюда лишь в ноябре.

На одной стене — портер лидера группы «Кино» Виктора Робертовича Цоя (1962 -1990).

На второй стене — надпись на фоно киноленты.

Внизу — еще одна надпись. Эта надпись- часть песни «Группа крови» группы «Кино»:

«И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой.

Я никому не хочу ставить ногу на грудь.

Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой,

Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.

Группа крови — на рукаве, мой порядковый номер — на рукаве,

Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:

Не остаться в этой траве, не остаться в этой траве.

Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!»

А удача граффити нужна. Хотя и говорилось при его открытии, что оно прослужит три года, но по сообщениям информационных агентств портретов было изначально два. Второй портрет выглядел так.

Так вот в ноябре 2019 года второго портрета не было — просто закрашенная стена, из-под которой пробиваются смутные очертания.

Шли в Саратове в 2019 году разговоры про граффити Владимиру Высоцкому, Лидии Руслановой, но всё пока осталось на уровне разговоров.

Да и я более не бродил в 2019 по городу в поисках новых картинок.