Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 9:57

Родос — Греция Июнь 2015

Про олеандры, кстати, вовсе не для красивости: пожалуй, не припомню такого количества роскошных олеандров где-либо еще. Особенно удивительно было их видеть среди совершенно дикой местности, растущими явно без всякого полива. Про козьи тропы тоже абсолютно серьезно))).

Родос: козьими тропами среди олеандров

На Родос я собиралась давно, увидав однажды роскошные фотки бухты Св. Павла в Линдосе. Но все время что-то вмешивалось, перетягивало, уводило прочь. В результате встрече поспособствовали очередной раз приключившиеся валютные «заскоки». Надо было выбрать что-то бюджетное, тут-то и попались на глаза дивно дешевые апарты как раз на Родосе — Roseberry Studios в Фалираки. Отзыв — здесь.

Расположение апартов для меня было идеальным. До автобусных остановок — минут 7 неспешным шагом. До большого супермаркета АВ столько же. Улица баров — практически за углом, при этом Roseberry расположен так, что шум оттуда не доносится вовсе. До ближайшего пляжа тоже семь минут. Почему остановки во множественном числе? А потому, что в Родос можно доехать либо по нижней дороге, либо по верхней, скоростной, где проходят автобусы Родос-Линдос. Мне куда больше нравилось ездить как раз по скоростной, путь до Родоса тогда сокращался раза в два, и едешь гарантированно на комфортном автобусе KTEL, мягком, с кондиционером. В июне месяце сидячие места были всегда.

Нижняя дорога идет по всему Фалираки, остановки ооочень часто, если на каждой есть желающие уехать, да еще с детишками, колясками и т. п., вместо 20 минут, можно тащиться все сорок. К тому же я так и не поняла, когда этот маршрут обслуживают рыженькие красивые KTELы, а когда вдруг появляется раздолбанный № 40 компании RODA. Вроде бы везде читала, что RODA ездит по западному побережью, но однако же «развеселый» № 40 и в Фалираки заглядывает.

Конечно в первый же вечер поздоровалась с морем, пошлепала ногами по воде, убедившись, что она очень-очень теплая, и прочесала по берегу от центра до порта Фалираки, пытаясь высмотреть на пляже местечко поинтереснее. Не высмотрела. Для меня такие пляжи — тоска зеленая. Плоская полоса песка, ряды лежаков, глазу зацепиться не за что.

Да и вообще доставать фотик в Фалираки почти никогда не хотелось, исключения — порт и смотровая площадка отеля Esperos Village, с часовней Св. Софии. Отель расположен на горке: тишина, благодать и «просторные» виды, сильно красивыми назвать их не могу, но там, наверху, хорошо.

Родос: козьими тропами среди олеандров

И даже зоопарк небольшой при отеле есть. Мне, правда, лучше всего удалось рассмотреть не олешек, а огромного богомола)))

Родос: козьими тропами среди олеандров

Через пару дней добрела до пляжа Катара, что уже за портом,

Родос: козьими тропами среди олеандров

вот там более-менее: какая-никакая гора справа, вход мелкая галька, а значит вода прозрачная, крупные каменюки недалеко от берега, юннаты с сачками охотились среди них за мелкими рыбками и крабами. И народу почти нет. Даже подумала, что в последний день, пожалуй, приду сюда, чтоб не шагать далеко. Но — «далеко» перевесило. Тем более, что разница во времени минут 10–15, а удовольствия от «далеко» в разы больше.

Это самое «далеко» звалось бухтой Энтони Куинн, в которую я влюбилась сразу и навсегда: пусть шагать 45 минут, но только туда!

Описания бухт Ладико и Энтони Куинн интриговали, источник в сети уверял, что дойти из Фалираки пешком — нечего делать, и утром первого дня, по холодку, отправилась я на поиски красот. Вроде бы в описании все было ясно, но один нюанс здорово сбил с толку, в результате получилась зашибись какая одиссея по долинам и по взгорьям.

Нюанс этот состоял в том, что в моей шпаргалке было сказано: «идти надо по главной дороге Фалираки», ну я и пошла по дороге вдоль моря. Поди знай, что имелась в виду та самая скоростная трасса между Родосом и Линдосом! Причем, даже не сомневалась, что иду правильно, т. к. периодически попадались упоминания нудистского пляжа, который и правда должен быть где-то по пути.

Теперь-то я даже радуюсь, что забрела не туда, иначе в жизни бы не дошла до самого дальнего района Фалираки, который мне очень-очень понравился: небольшие отельчики и апарты, тишина и покой. Правда, жить тут имеет смысл только если вы с машиной. До «цивилизации» минут 30 ходу. Вокруг только лишь поля с пасущимися коровами.

Родос: козьими тропами среди олеандров

И — нежданно-негаданно — ооочень стильный отель! Показалось вдруг, что каким-то образом очутилась я на Санторини… Прежде всего привлекла внимание креативная арка, с некими «струнами», продетыми сквозь здоровенные камушки. Дальше было еще интереснее: целый выводок выкрашенных в пастельные тона велосипедов… Причем, велики принарядились: то розы к багажнику прикреплены, то к рулю, а один переплюнул всех: над розой у руля красовался изящный канделябр, окутанный легкой вуалью))). И никого… заколдованное царство! Будто угодила на загадочную свадебную церемонию, где вдруг все гости превратились в … велики))).

Родос: козьими тропами среди олеандров

Белые стены, с пеной белоснежного же олеандра над ними, нежно-голубой бассейн — фантастика какая-то…

Родос: козьими тропами среди олеандров

Оказалось, что с другой стороны дороги тоже корпуса этого отеля. Тут, правда, велосипедов не было, но ресепшн поразил диковинным корнем дерева … под потолком, переходы и лестницы — неожиданными зеркалами и фонариками, вход в бассейн абсолютно санторинской дверью, а сам бассейн — вырастающими из стены тремя прямо-таки клонами неких обнаженных вьюношей.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Под впечатлением даже и не заметила, как очутилась в местах совершенно необитаемых, вьется себе дорожка среди полей, весьма живописных, пока еще цветущих, пусть уже и без маков, зато с огромными фиолетовыми шарами каких-то колючек. Дошагала до очередного указателя на нудистский пляж, но обещанных стрелочек к Ладико и Энтони Куинн нет как нет… А по времени должны бы уже быть… Утренняя свежесть сменялась ощутимым жаром, организм просил моря…

Море по идее где-то слева, потому на очередной развилке (указатель к ресторану «Астрономия»), ноги влево и пошагали. Так, еще одна табличка: «Добро пожаловать в наш невероятный сад камней!» Спасибо, конечно, но мне бы к воде…

Камушки ничего себе, симпатичные, с подушками каких-то растений между ними. А это еще что?! «Осторожно, скорпионы!» Свят-свят… Лапы в сандаликах в ужасе сжались… Думаете я рванула бегом назад? Ничего подобного))). Обрыв впереди явно обещал-таки море… Осторожно пробираясь меж камней, иду к нему… Минуя какие-то частные владения, огороженные сеткой. Чуть до инфаркта не довели трое барбосов, которым наверное до смерти скучно нести дозор в таком месте, где кроме меня, скорпионов и коз (следы их жизнедеятельности тут и там попадались) никто не ходит. Облаяли с таким остервенением, что отработали кормежку на год вперед))).

И вот, наконец, край обрыва — ухххххххххх! Далеко внизу божественной красоты бухта!

Родос: козьими тропами среди олеандров

Про всех скорпионов моментально забыла… Как же хочется на пляж, что там, на берегу! Только вот как спуститься?! Попыталась и поняла, что не-ре-аль-но! Хоть плачь!.. И почему люди не летают? Или хоть не скачут по этим обрывам аки козочки? На обратном пути так было обидно, что уже я на барбосов «гавкнула», они аж сели от неожиданности))).

К счастью с пригорка от «Астрономии» разглядела еще одну дорогу, и минут через 15 увидала наконец те самые, краской от руки написанные указатели на Ладико и Энтони Куинн.

Моментально открылось второе дыхание и вот уже стою на берегу еще одной живописной бухты, с удивлением читая «Добро пожаловать на пляж Ладико!» А я-то была уверена, что как раз Ладико и видела с высоты! Но это явно не та бухта — хороша, но не так чтоб до головокружения…

Родос: козьими тропами среди олеандров

Непонятки эти объясняются следующим образом: если ехать-идти, как все нормальные люди, то действительно сначала попадешь к Ладико, а только потом уже к Энтони Куинн. Потому всегда именно в таком порядке их и упоминают. Но на самом деле ближе к Фалираки именно Энтони Куинн, и те, кого носит козьими тропами, вначале оказываются именно у нее.

К пляжу Ладико следовало спуститься вниз, делать это мне было лень, зато не лень было тащиться еще минут 7 до Энтони Куинн. И недаром! Потому как просто обмерла от красоты бухты, открывшейся с веранды местного кафе. Даже как-то забыла, что хочется в воду, сидела за столиком, наслаждаясь мороженым и обалденным видом.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Вообще-то я отнюдь не пляжный человек, но здесь проводила чуть не каждый день несколько часов, которые пролетали как один миг. И никакие книги, кроссворды, судоку не были нужны: просто смотрела и смотрела на невероятную лазурь воды, горы, кораблики, привозящие сюда туристов (некоторых бедолаг всего на несколько минут почему-то). Появлялись и роскошные яхты, и нечто вроде старинного парусника (жаль без парусов).

Родос: козьими тропами среди олеандров

Народ активно сноркал — попадались довольно яркие рыбки. Я маску с собой не взяла, но и без нее много всего интересного можно увидеть. Благо тут и там в воде разбросаны покрытые ковром пушистых водорослей мини-скалы, доплываешь до такой, встаешь на «коврик» и рассматриваешь морскую флору и фауну.

Уходя с пляжа, каждый раз останавливалась на лестнице, ведущей наверх, чтоб полюбоваться панорамой бухты… И радовалась, что забредя поначалу невесть куда, увидала ее всю с высоты.

Родос: козьими тропами среди олеандров

На всякий случай (для тех, кто как и я, любит ходить пешком) объясню все же, как правильно идти сюда из Фалираки. Нужно подняться (можно по улице баров) к скоростной трассе и шагать по ней налево, к Линдосу, до границы поселка. Тротуар из плиточек приятный, почти всюду какая-нибудь растительность, и это точно не Садовое кольцо — хоть и трасса. На окраине Фалираки, слева, будет стенка, разрисованная цветными кирпичиками, минуете ее и попадаете к светофору, от которого влево идет дорожка к бухтам. Здесь уже будут указатели, приятная тень от сосен, пара отелей, приглашающих посетить их рестораны и магазинчики. Разумеется, сюда без проблем добраться на такси, и пару раз в день ходит автобус.

… Козьих троп в саду камней, как оказалось, мне было недостаточно))). В один из дней решила посетить монастырь Цамбика с весьма чтимой иконой Богородицы (пересказывать историю ее появления не буду, описано не раз до меня).

Монастырей на самом деле, как известно, два: один внизу, прямо у трассы Родос-Линдос. Там сейчас и находится святыня, т. к. не каждый в силах добраться до монастыря верхнего, где когда-то и была обретена икона. До нижнего минут 20 на автобусе от Фалираки. Водителя, конечно же, надо предупредить, но все равно смотрите в оба, и, увидав красные крыши справа по курсу, жмите на кнопочку остановки.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Я нижним монастырем не прониклась, может быть и потому, что во дворике сидит весьма оборотистая тетушка в инвалидном кресле и в лучших традициях привокзальных цыганок «впаривает» всем ватки, смоченные маслом вроде бы от иконы и т. п.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Решила добраться до монастыря верхнего в надежде, что уж там все будет по-другому. И тут в голове что-то переклинило, потопала зачем-то вверх прямо от нижнего монастыря (хотя знала, что они на РАЗНЫХ сторонах дороги!). Вскоре наткнулась на страшенного черного козла, злодейски на меня глянувшего, и белую козочку, прячущуюся за его спиной.

А туда ли иду?.. Персонаж явно мало соответствующий святому месту… Хорошо, что за очередным поворотом дорожки вышла к какой-то ферме. Старенький дедуля сходу спросил — русская? (Только мы там и ходим?!) Взял за руку, подвел к обрыву и показал на высоченную и ой как далеко стоящую гору — воооон туда тебе! Караул…

Нет, туда я сегодня точно не пойду! Лучше прогуляюсь до пляжа Цамбика… Благо где-то читала, что до него можно дойти от таверны, что напротив монастыря. И, правда, можно! Другое дело, что не близко. И кроме меня, конечно же, никого вокруг не было. Только козы. Которые бодро бежали впереди, время от времени оглядываясь, на физиономиях так и читалось: ну и что ты ковыляешь?! Ведь не горы, замечательная дорожка!

Родос: козьими тропами среди олеандров

Для них-то может и замечательная, а я несколько раз чуть не сверзилась, камушки осыпались, и знатно я по ним скользила. Ладно хоть падать невысоко, но подвернуть ногу тоже не хотелось ни капельки.

По пути миновала какую-то фазенду, утопающую в роскошной растительности, да и вообще окрестности были на редкость живописными: горы-сосны-ели-олеандры, синее небо, легкие облачка.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Дикая дорожка в конце концов воссоединилась с дорогой, по которой народ на пляж приезжает на машинах. Пляж Цамбика песчаный, довольно протяженный. Мне больше понравилась левая его часть, где ближе к морю подступают горы.

Родос: козьими тропами среди олеандров

А в самом дальнем конце прямо на берегу бьют родники. Подозреваю, что и в море тоже, т. к. вода в том месте просто ледяная.

Для любителей песочка и пологого входа в воду место исключительно подходящее. Мне не очень понравилось, т. к. люблю камушки. К тому же в этот день свистел сильный ветер, периодически поднимая целые тучи того самого песочка.

На трассу, к автобусной остановке возвращалась уже нормальной дорогой, поглядывая на гору, на макушке которой должна быть часовня, до которой я так и не добралась пока что. Гора впечатляла и заставляла усомниться в своих силах… Хорошо, что через пару дней случился монастырь Панормитис, с иконой св. Михаила, перед которой можно просить всякого-разного, но желательно при этом давать обет что-то исполнить тоже, там-то я и подумала, что подъем к верхней Цамбике вполне сойдет за нечто вроде обета…

Между двумя монастырями Цамбика по трассе километра три. Подъем к верхнему обозначен с левой стороны дороги (по направлению к Линдосу) указателем «Панагия Цамбика». Не очень поняла, есть ли там автобусная остановка, вроде бы скамейка как раз с левой стороны имеется. Но — ни деревца-ни кустика. Ждать автобус среди дня было бы некофмортно. Так что на обратном пути я дошагала до следующей остановки, возле поворота к пляжу, вот там скамейка стоит в густой-густой тени огромного дерева. И такая вот церковка неподалеку есть.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Начиная путь наверх, старалась не думать о том, как высоко придется забираться…

Может поэтому все оказалось не так страшно. Подъем занял минут сорок. Сначала шагаешь по плавно поднимающейся вверх автомобильной дороге, потом кусочек ее идет резко вверх (слабосильные машинки даже оставляют на площадке возле этого участка). Виды открываются аховые, так что то и дело останавливаешься пофоткать, заодно и дух перевести.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Дорога заканчивается у кафе-магазинчика, здесь уже все выходят из машин, и дальше только ножками, по ступенькам, коих 305 штук. Пронумерованы! И это хорошо — идешь и отмечаешь: ага, 60, пятая часть пройдена! 150 радуют еще больше, а после двухсотой и вовсе кажется, что сущая ерунда осталась))). Кое-где есть скамейки, можно посидеть.

И, конечно же, и здесь — козы! Скачут по самому краю обрыва, издевательски поглядывая на бредущих из последних сил наверх человеков.

Родос: козьими тропами среди олеандров

305 — ура! Конечно, по идее надо бы сразу идти в часовню, к иконе, но такие виды отсюда на пляж Цамбика, на отели и пляжи Колимбии, да и просто на даль морскую, что надолго замираешь у края обрыва…

Родос: козьими тропами среди олеандров

Еще и потому не торопилась, что в крохотной комнатке у неожиданно большой иконы, закрыв глаза сидели две женщины, не хотелось мешать. Как известно, Богородице Цамбика молятся о даровании детей…

Если нижний монастырь не впечатлил, то вот здесь было хорошо… По-деревенски уютно…

Родос: козьими тропами среди олеандров

Дорога вниз показалась просто легкой прогулкой. К тому же на полпути возле меня притормозил автомобильчик, и какой-то греческий дедок предложил подвезти. Узнав, что я русская, радостно возгласил: «О! Путин!!!», к счастью этим тему политики и ограничив. Дальше болтали о том, где живу, что видела и т. п. Поскольку восхождение это предприняла в день последний, было о чем рассказать дедушке.

Родос: козьими тропами среди олеандров

Не то, чтобы весь остров исколесила, но все же повидала немало. Есть, что вспомнить…