Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 31 июля 14:05

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня

Сайтама, Токио — Япония Ноябрь 2018
1 9

Сегодня хотела поехать к Фудзи, так как по прогнозу погоды это был единственный ясный день на весь период путешествия. Как всегда что-то пошло не так. С утра проверила по веб-камерам погоду на Фудзи, гора была закрыта тучами, а значит нужно снова менять планы. Решила выполнить сегодня план от последнего дня, а именно: деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и cад Коисикава Коракуэн.

В 7 утра я уже была в Старбаксе и пила свой кофе с чизкейком. Так как проездной был активирован только с 23 ноября, то ехать в Омию пришлось за наличные. Минут пятнадцать я как обычно вела совет со своей жабой стоит ли тратить свои кровные или лучше дождаться активации проездного и поехать бесплатно в последний день. Решилась ехать сегодня и как в последствии оказалось, это даже хорошо, так как в последний день было совершенно не до этого и я бы ничего не успела.

На станции Токио вновь увидела рестораныс макетами еды, в некоторых путеводителях даже советуют посетить улицу с магазинами, специализирующимися на продаже таких вот макетов.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Специально оборудованные комнаты для курения.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


До отправления поездка оставалось около 20 минут, можно было в принципе подождать и в комнате ожидания. Такие комнаты — лучшая идея для пассажиров, не нужно мокнуть под дождем, мерзнуть или умирать от жары, всегда можно пройти в комнату ожидания и, сидя в мягких креслах, дождаться своего поезда. Почему у нас таких нет?

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Сидеть в кресле мне не хотелось, поэтому я праздно ходила по платформе и рассматривала автоматы по продаже напитков. Зачастую они устроены одинаково, но мне впервые повстречался полностью сенсорный экран.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Японцы любят всякого рода автоматы. Кроме напитков, я также видела автоматы по продаже газет, сигарет, презервативов, атрибутики аниме, игрушек и так далее. На фото автомат с газетами.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня

Ехать до Омия долго, что-то около часа. На станции было совсем немноголюдно. Омия (Omiya) — небольшая деревня, а также сообщество садоводов бонсай, основанное в 1925 году. После великого землетрясения Канто в 1923 году питомники бонсай и садоводы были вынуждены искать себе новое место. Омия была выбрана благодаря хорошей почве и доступной земле. Деревня находится в спокойном жилом районе в префектуре Сайтама, она и по сей день привлекает любителей бонсай со всего мира.
Практически все частные дома здесь имеют свою коллекцию бонсай.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Кто-то стрижет деревья.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Бонсай нарисован даже на дороге.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Тихие узкие улицы, отсутствие людей, полное уединение и покой — приятно здесь гулять.
Велосипедная парковка напомнила мне снова Амстердам.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Сначала я пропустила вход музей и зашла не с той стороны, затем вернулась немного назад. Странно, как можно было не заметить афишу и огромные стриженные деревья.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Многим известно, что Япония славится бонсай, но немногие знают, что концепция бонсай была завезена сюда из Китая. В отличие от Китая в Японии принято использовать горшки менее кричащих оттенков, здесь больше ценится простота и изящество, каждый элемент, добавляемый к бонсай, вносит свой вклад в общую эстетику композиции.

Деревья бонсай делятся на две группы: Shohaku или хвойные и Zoki или деревья, изменяющиеся в зависимости от времен года, сюда можно отнести клены, вишню, айву и т. д.

По композиции бонсай бывают нескольких видов:

  1. Обычные прямые деревья — ствол прямой, верхушка находится над корнем. Либо ствол может иметь изгиб, но верхушка все равно находится над корнем
  2. Деревья с наклоном — здесь все понятно
  3. Каскад — дерево растет вниз, верхушка находится ниже корня
  4. Скала — дерево растет на камнях или скале
  5. Лес — многоствольный бонсай, имитирующий лес, как правило, это несколько деревьев с единым корнем.

Некоторые бонсай могут содержать отмершие белые части ветвей или ствола, такие элементы намеренно не убирают, чтобы продемонстрировать природу в своем естестве. Отмершая часть ствола называется «Шари», отмершая часть ветви называется «Джин», они создают контраст с зеленой листвой.

Вырастить бонсай не так уж и просто, основные этапы по выращиванию включают в себя:

  1. Полив. Важно следить за влажностью почвы и не допускать её пересыхания или переувлажнения, так как это может привести к корневой гнили.
  2. Обрезка. Форма бонсай создается путем обрезки ненужных и заросших ветвей, данный процесс необратимый и новые ветви не отрастут, так что нужно быть с этим предельно внимательным и хорошо представлять себе ту форму, которую планируется создать.
  3. Наложение проволоки. Нужно иметь достаточно опыта, чтобы правильно обернуть дерево и ветви, не повреждая их.
  4. Пересадка. Со временем корни прорастают, а старая почва блокирует циркуляцию воздуха. Бонсай нужно пересаживать в свежую почву и подрезать корни. Частота этого действия зависит от вида дерева.

Чтобы оценить бонсай, нужно сначала посмотреть на него и получить общее впечатление, затем опустить линию взгляда на тот же уровень, что и бонсай и попытаться представить себя маленьким, глядя на дерево в естественной среде. Я пыталась присесть практически у каждого дерева и посмотреть на него как бы снизу вверх, это дает всю гамму эстетического наслаждения от увиденного.

Музей Бонсай (Omiya Bonsai Art) — вход стоит 300 йен, можно взять аудиогид еще за 300 йен. На русском аудиогида, конечно, не было, зато был на английском. В первом зале нельзя фотографировать, здесь выставлены самые прекрасные деревья бонсай работы Масахико Кимуры. Один из запоминающихся экспонатов — небольшая группа кедров, корнями проросшая через камни. Выглядело это все так: плоские камни толщиной меньше сантиметра, но по длине и ширине что-то около полуметра, были установлены вертикально друг рядом с другом с промежутками около пары сантиметров, эти промежутки были заполнены почвой. Со стороны все это выглядело как многослойный бутерброд из почвы и камней. Сверху на этих камнях была высажена небольшая группа кедров, корни которых проросли в прорези между этими камнями и глубоко ушли в горшок. В общем, сложно описать, нужно видеть — целая скала и миниатюрный лес. Жаль нет фотографий, единственные три экспоната, которые можно фотографировать.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


После этого зала все посетители переходят в сад бонсай. Сад разделен на две части, та что поменьше — там можно фотографировать, та что больше, где и деревья поразнообразнее — нельзя. За всем следит охранник, он ни раз подходил ко мне и советовал прослушать аудиогид, затем показывал как нужно нажимать на нем кнопки.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Так как уже осень, то многие деревья сбросили листву. Граб, 60 лет.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Японский клен, 60 лет.

1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Пример каскада, верхушка ниже корня.

1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Японский можжевельник, по оценкам 800 лет. Наглядный пример «шари» или отмершего ствола.

1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Небольшой лес, белые сосны, 120 лет.

1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Самое шикарное дерево, на мой взгляд, это белая коряга с красными ягодками. Судя по подписи это падуб или остролист, 160 лет.

1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Что-то наподобие этого есть и во втором саду, по-моему, то была бонсай-рябина, она очень красиво смотрится и удачно вписалась бы в любой интерьер. Также был выставлен бонсай-хурма и огромный бонсай-кедр 500 летней давности. Вид со второго этажа музея, на фото он справа

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня

1 из 7
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
 

Еще один из залов музея представляет собой выставку картин, фотографий и информации по содержанию и выращиванию бонсай.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


«Needlework in Joreishiki, Ladies Meeting» Yoshu Chikanobu, 19 век. Картина, на которой изображены женщины 19 века за шитьем и глаженьем кимоно, в правом верхнем углу, конечно, бонсай, куда без него. Стоит заметить, что гладят кимоно кастрюлей, наполненной горячими углями.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


«Autumn Color, from the Flowers in the Four Seasons» Utagawa Toyokuni Ⅲ, 1853. Картина, на которой изображен ночной осенний фестиваль. За актерами кабуки находятся садовые полки с горшками, опять же есть бонсай.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


«Enumeration of Bonsai» Utagawa Hiroshige Ⅱ, 1852, ксилография. На данной картине перечислены множество видов бонсай, горшков и цветовых решений. Подобные картины с перечислением однотипных предметов были настолько популярны, что даже получили собственное название Monozukushie.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


«Ferry at Sumida Riverbank» Yoshu Chikanobu, 1895. Паромная переправа по реке Сумида на противоположный берег в район Асакуса. Бонсай на этой картине разглядеть сложно, но он есть.в руках у мужчины в лодке.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


На выходе из музея висит вывеска со стрелкой, указывающей на магазин бонсай. У меня вроде и было желание узнать цены, но я передумала и пошла в питомник. Стоило мне немного отойти от музея, как за мной побежала кассир, она извинилась и попросила вернуть ей аудиогид, висевший у меня на шее. Не очень красиво получилось, но думаю она на меня не в обиде. Через десять минут я была уже на входе в питомник, огромные горшки с деревьям стоят прямо на улице.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Внутри опять же нельзя фотографировать, так что только две фотографии со входа

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Внутренний двор напоминает ботанический сад, каких только деревьев тут нет: большие, маленькие, «саженцы». Некоторые деревья хорошо ухожены, другие заросли сорняками и травой, особенно этим страдали горшки с целыми миниатюрными лесами. То там, то здесь навалены горшки для бонсай. По рядам уныло бродило несколько покупателей.

У меня не было возможности задержаться надолго, так как время уже было час дня, нужно было успеть в два сада. В парк Рикугиэн добралась примерно через полтора часа, около часа на поезд, далее пересадка на метро, здесь пришлось пройтись около километра и еще с пол часа на самом метро. Пообедала не отходя от кассы, в раменной прямо на выходе из метро. Внутри как обычно стоит автомат по выдаче талончиков. Выбираем рамен, оплачиваем, получаем талон и отдаем официанту. Я заказала себе половину порции удона с соленой курицей, в меню был и кицуне-удон, который я планировала попробовать в эту поездку, но дегустацию этого рамена отложила на другой день. В раменной было занято всего два столика, причем за одним сидели мужчины в возрасте, на вид офисные работники, они очень долго и внимательно меня рассматривали, наверное, у меня рога проросли или борода.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня

Сад Рикугиэн (Rikugien Gardens) находился прямо напротив раменной. Удивительно, но солнце уже садилось, вроде и не темно, но и не светло. Короткий световой день очень подпортил мне поездку, так как в 16.00 уже было невозможно сделать нормальную фотографию с таким освещением, а в 16.30 полностью темнело.

Вход в парк стоит 300 йен, возле касс можно поставить красивый штамп. Парк, на мой взгляд, не очень живописный. Во-первых, мало клёнов, кто уж его советовал как прекрасное место для момидзи, я не помню. Во-вторых, много где нельзя использовать монопод, так что сделать селфи не получится, мне как одинокому путешественнику, это критично. В-третьих, здесь много людей. Сделать фотографии с видом на озеро и при этом, чтобы кто-нибудь не засветился на фоне, очень сложно. Но как бы то ни было, я уже в парке, так что наслаждалась прогулкой как могла.

2
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня

1 из 8

Можно подняться на холм, откуда открывается вид на озеро. Мне кажется, отсюда лучший вид, остальные места уступают.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


В другой части парка выступал какой-то клоун, он держал кофейник чуть ли не у себя на носу и, подбрасывая его, снимал и надевал крышку обратно.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


После парка хотела поехать в сад Коисикава Коракуэн, но так как уже смеркалось, изменила свой план и поехала на смотровую Seaside Top Observatory. По моим расчетам эта смотровая самая дешевая, находится рядом с метро и при этом ничуть не уступает остальным, плюс с неё хорошо видно телевизионную башню Токио.

Доехала на метро, вышла, а уже темно. Вот так, время 17.00, темень и все смотровые, парки и другие объекты на открытом воздухе отменяются. Даже ранний подъем в 5–6 часов утра не гарантировал мне посещение больше двух мест в день. При подъеме в 6 утра, к 7 я только приходила в кафе на завтрак, далее сам завтрак не меньше получаса, но обычно час, затем долгая дорога к очередной достопримечательности, в итоге первый объект я посещала только часам к 10 утра, пара часов уходила на осмотр, затем обед, затем дорога ко второй достопримечательности, глядь — а там уже и время к 16, темнеет.

Что поделать, не ехать же назад, решила прогуляться до Токийской телебашни (Tokyo Tower). Дорога проходила через храм Зодзедзи, не понимаю почему он мало известен и его нет в путеводителях (в принципе также как и моей смотровой Seaside Top Observatory). Насколько я знаю, это храм нерожденных младенцев и каждый родитель украшает каменную статуэтку младенца в детскую одежду. По его периметру стояли сотни статуэток в красных воротничках, вязаных шапочках и с вертушками, в ночи это смотрится пугающе, тем более что был ветер и вертушки изо всех сил крутились.
Вот и показалась телебашня.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


На минутку я задумалась не посетить ли мне именно эту смотровую, но 900 йен за нижний этаж сделали свое дело — я зажала денег. Возле Токийской башни уже все было готово к новому году: гирлянды, небольшая аллея с огромным количеством разных видов хвойных.

1 из 5
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
 

А что это за существа с пластырем на лице я не знаю

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Дорога от метро Daimon до метро Akabanebashi заняла не так много времени, как я полагала. Так как был еще ранний вечер, поехала на станцию Шиндзюку есть суши. Казалось бы почему именно туда. Всё дело в том, что еще до поездки я составила список ресторанов, которые мне хотелось бы посетить, список этот основан на рейтингах сайтов о Японии. В топ-10 лучших ресторанов суши входил Himawari Zushi Shintoshin, туда и направилась. Что могу сказать по факту, рыба оказалась превосходной, меню разнообразное, само место достойно лучших похвал. Мой заказ: угорь, несколько видов лосося, икра тобико, гребешки, осьминог и японское пиво Kirin. В тот день я, наконец, узнала какие на вкус настоящие, свежие морские гребешки. Это же просто объедение, ничего нежнее еще не пробовала, они просто таяли во рту и были слегка сладковаты. Икра летучей рыбы тоже сильно удивила. В отличие от икры, которую подают у нас в ресторанах, японская (настоящая) крупнее, темнее (ближе к бордовому) и жестче. Когда её жуешь, приходится работать челюстями, треск стоит по всей голове. Угорь тоже выше всяких похвал. В общем, ужин удался.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
1
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


У меня бы было и дальнейшее продолжение вечера, но как назло разрядился роутер, телефон и аккумулятор. Чтобы не заблудиться, никуда больше не поехала, походила по магазинам, а затем вернулась на станцию Токио. На станции купила на ужин какие-то сэндвичи, воду и попробовала свежевыжатый сок из японских дынь. Я бы не стала его пробовать, но меня заманила девушка, которая во всю глотку зазывала к ним на сок. Самый дорогой из предложенных был как раз из дыни, если кто помнит, то дыня в Японии стоит очень дорого, она маленькая и светло-зеленого цвета. На вкус сок оказался не очень, дыня была не спелой. Стоимость стаканчика 432 йены. Прилавок с фруктами неподалеку, киви по 630 рублей и мандарины по 514 рублей.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня


Местная пекарня. Каждый берет поднос и щипцы и накладывает себе выпечку.

2-ой день в Японии. Деревня Омия, музей бонсай, сад Рикугиэн и Токийская телебашня
Комментарии