Турист Edward (Edward0806)
Edward
был 23 июля 2022 11:47

Братислава — Словакия Октябрь 2018

Основной целью поездки была Вена. С самого начала было желание посетить и Словакию. Почему же появилось желание вместо целого дня уделить Вене, поехать в Братиславу? Во-первых из Риги прямого сообщения с Братиславой почти нет, что делает путь довольно трудным и дорогим. Во-вторых Братислава не настолько большой город, чтобы уделять ему слишком много времени. Поэтому решение было принято, и мы купили билеты на автобус до Братиславы. Расстояние между городами всего 60 км, поэтому поездка была быстрой.

Прохладным октябрьским утром мы оказались на автобусной остановке Most SNP. Там мы сразу сели на городской автобус и направились в замок Девин. По пути в замок можно полюбоваться предгорьями Карпат.

Братиславский град
Каменоломни на пути в замок

Приехав на конечную остановку, сразу открывается вид на величественную скалу, на которой расположились руины замка Девин. Вид захватывающий!

Немного об истории замка. Старейшие заселения возникли на этом месте еще в раннем каменном веке. Позже тут было римское поселение. Великоморавский замок Девин впервые упоминается в 864 году. Особую значимость замок начал играть в средние века во время войн Австрии и Венгрии. Был расширен для обороны от турков, однако к 18 веку утратил свое значение и пришел в запустенье. В 1809 году наполеоновская армия взорвала замок. Интерес к руинам появился с расцветом романтизма. Так, немного реконструированный, замок и дошел до наших дней.

Братислава холодным октябрьским днем

Территория замка довольно обширная. Купив билет за 5EUR можно осмотреть всю территорию замка. Замок условно можно поделить на 2 хорошо сохранившиеся части. Также на территории можно увидеть руины великоморавской церкви и других помещений. Гуляя по замку, на заросших травой склонах вы увидите пасущихся овечек и осликов, это добавляет замку уюта:)

Но все же главное в замке это не руины и даже не овечки:), а виды на слияние двух рек Моравы и Дуная. Также по реке проходит граница с Австрией(что пару раз использовали во времена Чехословакии, чтоб попытаться сбежать в Австрию). Если взобраться на самую вершину замка, то открываются просто восхитительные виды на окрестности. Был октябрь, поэтому листья уже начинали желтеть, что придавало местности особую красоту!

Мне более интересной показалась верняя часть замка. С нее и виды поучше, и имеется колодец глубиной 55 м.

Также с замка открываются виды на сам город Девин(сейчас уже чать Батиславы), а также на Карпаты.

Выйдя из замка и решив понастольгировать по чешской кухне, купили в ларьке трдло:) и поехали исследовать сам город.

Братислава холодным октябрьским днем

Первое, что мы посетили был Братиславский град. Конечно, после столь грандиозного замка, этот, аккуратный квадратный замок, возвышающийся над всем городом, особого впечатления не произвел. Хотя, стоит отметить, что замок имеет музей и красивый сад в стиле барокко. Недавно отреставрированный, замок сияет белизной. Также с замка открывается вид на весь старый город и на знаменитый мост. У замка довольно грустная история. Основанный в начале 10 века, он многие века служил очень важным стратегическим пунктом. Современный вид приобрел при короле Сигизмунде Люксембургском в 15 веке. При правлении Габсбургов замок стал императорской резиденцией. В 1811 замок сгорел и простоял в руинах 140 лет. В 50-е годы началась реконструкция замка, и он стал таким, каким мы его видим сейчас.

Ворота Сигизмунда
Братислава холодным октябрьским днем

После посещения замка отправились в старый город. Вошли мы в город через единственные сохранившиеся городские ворота — Михайловские. Ворота были построены в 1300 году, однако были сильно изменены в ходе барочной реконструкции 18 века. Сейчас в башне есть музей и смотровая площадка.

Братислава холодным октябрьским днем

От Михайловских ворот отправляемся к главной площади города — Главной площади. На площади расположена Старая ратуша, несколько посольств, кафе и Иезуитская церковь. Ратуша является самой старой ратушей в Словакии и одним из старейших зданий Братиславы.

Братислава холодным октябрьским днем

Братиславская ратуша построена в готическом стиле. Башня датируется 13 веком, само же здание пристройки было завершено к 15 веку. Ратуша сильно пострадала от землетрясения в 16 веке, а позже и от пожаров. В ходе всех перестроек и реконстукций ратуша получилась смесью многих стилей, что только приукрашивает ее. В 1809 году при наступлении армии Наполеона в ратушу попало пушечное ядро, хранящееся в здании до сих пор. Ратуша имеет внутренний дворик, соединяющий Главную площадь с площадью Примаса. Дворик имеет характерные черты ренессанса.

Братислава холодным октябрьским днем

На площади Примаса находится велиолепный барочный дворец, служивший ранее резиденцией Прессбургских епископов.

Братислава холодным октябрьским днем

Дальше мы просто гуляли по узким улочкам. Старый город Братиславы не очень большой. Единственное, что омрачает — это обшарпанность многих зданий. Старый город явно требует ренновации. Однако, радует, что многие костлы и дома сйчас ренновируются, что дает надежду и повод вернуться через несколько лет, чтобы заново открыть для себя красоту этой маленькой столицы на Дунае. Во время прогулки удалось найти мишку, котрый остался после проведения выставки медведей United Buddy Bears, которая тем летом была и у нас в Риге:)

Братислава холодным октябрьским днем

Был октябрь, поэтому стемнело рано, да и было уже время идти на автобус в Вену. По пути мы еще подошли к Собору святого Мартина, месту коронации Габсбургов на королей Венгрии. К несчастью, в это время проходила месса, поэтому внутри собор так и не удалось посмотреть.

Последнее, что мы увидели в Братиславе был подсвеченный замок и собор святого Мартина.