Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Ньюпорт Бич — США Февраль 2019

Водопады имеют самые разные категории. И помимо всего прочего бывают сезонные и круглогодичные!

А бывают ещё и неуловимые!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Так вот водопад в заливе городка Дана Пойнт на юге тихоокоенского побережья Калифорнии именно из последних!

Калифорния это пустыня и водопадов этой категории здесь, пожалуй, больше, чем каких-либо других!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Но начнём с того, что находится этот водопад в самом центре курортного городка, падая в залив Дана Пойнт!

Только о его существовании знают совсем немногие и ещё меньше из них его видели!

А всё потому что, он бывает только во время сильных дождей!
Причем, в этом предложении каждое слово ключевое — ВО ВРЕМЯ СИЛЬНЫХ ДОЖДЕЙ!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

По этой причине застать его очень и очень проблематично даже местным жителям, не говоря уже про обитателей соседних городков и тем более тех, что поодаль!

И по этой же самой причине его мимолетной красоты очень мало людей знает о его существовании!

Ведь в этих краях редко бывают дожди! И для огромного количества ежедневно здесь бывающих людей, это просто красивые пальмы около обрыва!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Мы же открыли его совершенно случайно и чисто благодаря природной любознательности и логике!

Как-то прогуливаясь по променаду над обрывом вдоль залива Дана Пойнт, проходя по симпатичному мостику через пересохшее русло, задались логичным вопросом: Если в первой серии на стене висит ружье, значит, в какой-то оно должно выстрелить?!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

К пересохшему руслу наше внимание привлекли крики и смех ребят, прыгающих по камням. И вид этого русла обрывающегося со скалы навел на простую мысль

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

ТО есть… коль есть пересохшее русло, значит когда-то по нему бывает течет вода! А раз впереди обрыв, значит, соответственно, когда -то она с него падает!

Сначала были долгие поиски по сети, потом начались наши бдения дождей!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

И вот тут у нас было, как в том анекдоте от моей покойной бабушки (Царствия ей Небесного): — есть самолетка — нет пилотки! Есть пилотка — нет самолетки! Есть и пилотка, и самолетка — нет погодки!

На тот момент в Калифорнии бушевала 7-ми летняя засуха и мы застали ее последние особенно свирепые годы. И пошло и поехало — то приезжаем, когда вода уже спала; то дождь ослаб; то он так и не разошелся до состояния водопада; то есть хороший дождь, а нам край надо на работу в другую часть Лос Анжелеса.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

И вот кто ищет, тот всегда найдет! Удача, видя твердость наших намерений, сдалась и улыбнулась нам!

Мы выехали к водопаду в дождь, который непонятно как шел, то сильнее, то затихал совсем. Но предчувствие было стойким, что в этот раз обязательно увидим водопад в Дана Пойнт.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Уже когда спускались с горки к порту, как припустил ливень, что дворники не успевали работать, муж сбросил скорость до минимума, ехать было совершенно невозможно.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

И о чудо! Вот он во всей красе!!! Я собралась выйти в такую жуткую погоду из машины, но муж меня категорически не пускал!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Ну не для того я так долго ловила этот случай и столько сюда ездила, чтобы сейчас сидеть и любоваться потоками воды через окно машины!!!

И пока мы пререкались, ливень так же неожиданно закончился, как только что начался минут 10 назад!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Вроде, подумаешь, что за событие? Ну дождь, ну водопад во время дождя! И что из-за этого бросать всё, подрываться и нестись на край города или совсем в другой город???Но масштаб события для местных жителей становится понятен, когда вспоминаешь, что Калифорния это ПУСТЫНЯ!

Тем временем начал подтягиваться народец из таких же одержимых водопадами, как мы, кто семьями, кто целыми группами.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Я пулей полетела к водопаду, чтобы успеть не только до него добраться, обойти его, но и успеть осуществить свою мечту — постоять за потоками падающей воды.

В основном, из-за сильного дождя все делали фото на память и тут же уезжали! Я одна встречала и провожвлв все новых и новых посетителей и не могла уйти от водопада, пока он не закончился вместе с ливнем!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Та наша самая первая встреча с водопадом была незабываемой по нескольким причинам:

Во-первых, она была необыкновенно долгой, что невероятная редкость для жизни этого скоротечно-мимолетного водопада!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Во-вторых, водопад в Дана Пойнт тогда показал себя во всей красе несколько раз меняя свои обьёмы и скорость падения воды: то он был максимально для себя возможным, то меняя струи воды почти иссякал, чтобы потом снова и снова набирать свою мощь!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

В-третьих, вытекающем из двух предыдущих, мы смогли любоваться потоками падающей воды со всех ракурсов и во всей их красоте!

Я даже умудрилась по мгновенно размокшей тропинке подлезть под водопад и вдоволь надышаться озоном, стоя ЗА потоками воды и любоваться окружающим миром сквозь водную пелену его потока!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

В-четвёртых, в эту встречу мне удалось попасть ко всем его струям! Удача! Настоящая удача!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Ещё перемены интенсивности дождя, позволили мне сделать фото отражения водопада в небольшом озерке, которое он бразует за время свой жизни.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Уже все последующие разы, когда мы прошлой зимой еще несколько раз навещали водопад в Дана Пойнт, подход к нему перекрывался

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Несмотря на то, что он сам был даже кратно более маловодный, всё равно его огородили высоким забором и на время дождей там дежурили рейнджеры.

Водопад очень впечатлительный из всех соображений!
Так как обычно это совершенно сухие стены обрыва с живописно растущими рядом пальмами, то народ любит просто полазить по его скалам!

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

И, как это водится в США, оставить свои росписи на камнях, которые особенно становятся выразительными в намоченном виде.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

В своё время водопад обустроили ливневым стоком и убрали в трубы, которые провели под дорогой и вывели в залив.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Это позволяет падающей воде образовывать небольшую, но живописную заводь и одновременно регулировать её уровень, т. е. не выходить из берегов и не заливать единственную нижнюю дорогу.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Которая ведет мимо водопада к пляжу, местному институту океонографии и наверх на смотровую площадку и небольшой экопарк с потрясающими видами на весь залив Дана Пойнт.

Неуловимый водопад в Дана Пойнт. Калифорния

Так что, у нас есть все основания считать этот случай первой встречи с водопадом большой удачей во всех отношениях!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия