Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Орша — Беларусь Июнь 2016

Дело было в первые дни июня. Я возвращался из Беларуси в Россию. Из Минска в Москву. Ночными поездами я уже ездил, поэтому решил за длинный световой день добраться до Смоленска. Сел утром в белорусский экспресс. С 2013 года такие составы выпускают в городе Дзержинском Минской области по образцу швейцарских и экспортируют, например, в Закавказье.

Билеты дешевые, тариф около 1 нашего рубля за километр. Пассажиров было мало, внутри вполне солидные интерьеры.

Поездка в Оршу

Сфотографировал из окна строящуюся церковь

Вышел на вокзале и поднялся на мост над путями. Сфотографировал здание вокзала послевоенной постройки. Такой вот сталианс. Красивый вокзал, а не просто серая коробка, как в некоторых городах.

Поездка в Оршу

В Беларуси попадаются не только старые советские электрички, но и такое народное железнодорожное творчество — старый тепловоз и несколько вагонов от электрички или дизель-поезда.

Рядом с железнодорожным вокзалом расположен автовокзал, вполне красивый и современный, в России 2016 году бывало и хуже, во Владикавказе вокзалы какие-то задрипанные были.

Сфотографировал позитивный лозунг и грузовик ЗИЛ коммунального хозяйства, вот в Беларуси еще и ЗИЛы остались, не везде МАЗы.

Поездка в Оршу

Рядом там стоит Дом культуры Железнодорожников и памятник Константину Заслонову — партизанскому командиру периода ВОВ, о нем в 1949 году фильм сняли.

Пошел гулять по городу, по пути фотографировал малоэтажную застройку. Все домики выглядят весьма симпатично, в России бывает и хуже

Поездка в Оршу

Вот советский домик красиво обделали. Беларусь часто в СМИ негативно представляют как какой-то нищий колхоз с усатым Батькой, а вот если поездить, то вполне приличная страна на уровне показушных регионов России вроде Белгородской области.

Ближе к Днепру начинаются домики повыше

А есть и такие домики с синими крышами

Поездка в Оршу

От Казахстана Беларусь отличается тем, что нет портретов великого руководителя, зато есть вот такие стенды с заслуженными людьми города и региона

В Орше попадаются образцы советского автопрома и мотоциклы

Магазинчик «Анастасия»

Недалекот от него пиво разливают

Образцы местной социальной рекламы, что-то впечатляющее в городе найти сложно, поэтому и такое фотографировал

Поездка в Оршу

Интересная штуковина попалась по пути — стелла и предлог «ИЗ». Это инструментальный завод

По пути к Днепру стоит здание станкостроительного завода

Это не Днепр, а речка Оршица, есть и такая

Центральная часть города хоть и небольшая, но весьма интересная. Вот вид на ратушу.

Поездка в Оршу

А вот занятные плакаты на русском языке

Мост через Оршицу

Поездка в Оршу

Между Оршицей и Днепром расположен памятник воинам-освободителям и гостиница «Орша»

Добрался до площади с памятником Ильичу. Тут он никому не мешает.

Поездка в Оршу

Сразу за спиной у Ильича расположен центральный детский парк на берегу Днепра. Вполне солидных размеров для такого городка. В нем есть скульптуры разных сказочных персонажей, например, Хоттабыч.

И Гулливер с карликом на ладони

Поездка в Оршу

Вдоль парка идет улица Карла Маркса, очень удачно сочетается с памятником Ильичу

Дошел по этой улочке к памятнику-воинам афганцам около моста через Днепр

Оршанский кошак на прогулке

На другом берегу Днепра виден монумент первому залпу Катюш

Одно из самых красивых зданий в историческом центре — Иезуитский коллегиум

Там рядом пожарное део с флагом и гербом Беларуси на фасаде

Поездка в Оршу

На нижней части улицы Замковой расположен мостик через Оршицу, который разделяет водяную мельницу и городище.

Пожалуй, самая фотогеничная часть Орши — виды на водяную мельницу («Млын»), Свято-Успенский монастырь на другом берегу, иезуитский коллегиум.

Последний даже в воде отражается.

Один из главных торговых центров города — Орша-Сити

От него я пошел обратно к вокзалу. Там есть парк со скульптурами жабы и какое-то типовое советское здание 1970-ых

Поездка в Оршу

В целом, симпатичный город, где можно погулять несколько часов и даже 4 музея посмотреть

Быстрым шагом вернулся к зданию вокзала, пофотографировал там таблички на стенах

Поездка в Оршу

С этого вокзала уехал в Смоленск. До пограничной станции Красное интересный билет с двойным тарифом. По Беларуси один, а кусочку территории России другой — значительно дороже.

Орша представляет собой ценный транспортный узел для любителей покататься на электричках — в Витебск, Могилев, Шклов, Лепель.