Турист Никита Белов (Beluginis)
Никита Белов
был 26 марта 20:54

Даховская, Адыгея — Россия Июнь 2020

2020 год должен был стать насыщенным на путешествия. На июнь были куплены билеты в Халкидики и арендована вилла на две недели, чтобы свозить детей на море. На август была запланирована поездка в Норвегию с рыбалкой и активным трекингом, а на ноябрь был забронирован круиз из Италии в Грецию. Но внезапно в нашу жизнь ворвался Covid 19.

Думаю, как и у всех, планы на 2020 год резко поменялись. Приближались даты первого отпуска, рейсы отменили, деньги не вернули. Но мы не унывали, а искали замену пляжному отдыху.

Что нужно было сделать в период карантина, гласило с телевизора каждый день? Правильно — самоизолироваться! И тогда на ум пришла идея пойти в поход!

Ежедневный мониторинг ситуации по стране навел на единственный регион, который более или менее не поддался всеобщей панике — республика Адыгея. Но дорога из Москвы в данный регион был настоящим квестом. Поездка была назначена на 1 июня, в период жёстких ограничений в Краснодарском крае. На всякий случай сдали тест на вирус, отрицательные результаты взяли с собой.

Распланировав локации, которые мы хотели посетить, упаковав рюкзаки, 1 июня выехали по трассе Дон М4.

Дорога в период пандемии прекрасна, мы получили истинное удовольствие от трассы: ровное покрытие, красивейшие просторы родины, и главное — редкие автомобили на трассе.

Отпуску в карантин — быть!

Ехали наугад — без бронирования жилья и планирования мест ночевок.

По дороге до Ростова-на-Дону нас не остановил ни один патруль. Устав от дороги, было решено заночевать под Ростовом. Быстрое бронирование отеля на Booking.com результатов не принесло: оказалось он закрыт до особого распоряжения. Сменив тактику, мы начали сначала звонить в отели, и спрашивать о заселении. Так, в одном из пригородов Ростова, нас с легкостью заселили на ночь, при этом в отеле мы были одни.

Второй день был решающим для нас, так как предстояло преодолеть Краснодарский край и въехать в Республику Адыгея.

Выехав рано утром, в 6 утра мы были уже на границе Ростовской области и Краснодарского края, где каждый автомобиль останавливали и отправляли для оформления пропусков или на две недели в обсервацию.

Народ нервно толпился у трех кабинок. Дождавшись своей очереди зашел в первую кабинку, где сидящие чиновники спросили, как на экзамене — цель визита? По заранее придуманной легенде мы ехали в Адыгею с целью ухода за пожилыми родителями. Легенда не сработала и меня отправили в следующую кабинку.

Теперь предстояло пройти экзамен перед работниками Роспотребнадзора. Они, услышав цель поездки, сказали, что это не их профиль и отправили в третью кабинку. В третьей кабинке сидели работники Росавтодора, которые выписывали пропуска. Спросив о результатах посещения предыдущих двух кабинок, они приняли решения выписать нам транзитный пропуск по Краснодарскому краю на одни сутки. Так, мы уже смело двигались с важным документом по Краснодарскому краю в сторону Адыгеи.

В Республике Адыгея в это время в Красногвардейском муниципальном районе был жесткий карантин, поэтому решено было сделать круг и объехать проблемный район.

На въезде в республику не было ни одного поста. Местные жители собирали с полей клубнику, и продавали редким машинам вдоль дороги. Клубника была по 100 рублей за килограмм, спелая и ароматная.

За 20 км до финиша, нас всё-таки остановил патруль ДПС на посте в городе Тульский. Выслушав нашу легенду и проверив документы, нас отпустили. Счастью нашему не было предела!

Машины из других регионов, за исключением Краснодарского края и местных, в Адыгее не встречались. Все гостиницы были закрыты до особого распоряжения. Опять тут воспользовались опытом, и стали обзванивать местные отели, и в одном таком нам повернулась удача, и нас заселили. В отеле мы были одни.

В первый день пребывания в Адыгее, мы выдвинулись на очень красивую локацию — Чертов палец. Подъем по красивейшему лесу занял около двух часов, по пути встречались родники.

Отпуску в карантин — быть!

Дальше тропа шла вдоль отвесного известнякового уступа, в котором попадались гроты и пещеры.

Туристов не встретили, а сама тропа очень ухоженная и чистая

Отпуску в карантин — быть!

Со скалы открывается прекрасная панорама горного Кавказа.

Небо хмурилось, облака висели совсем низко, и мы расположились с термосом в ожидании солнца.

Отпуску в карантин — быть!

На следующий день был намечен поход в горы на две ночи.

Договорившись с местным жителем о заброске на ГАЗ-66 к месту старта, в 8 утра мы уже тряслись в кузове этого зверя.

Отпуску в карантин — быть!

За неделю до нашего путешествия в этих местах выпало до 40 см. снега, и дорога была завалена стволами и ветками. То и дело приходилось останавливаться и рубить, пилить и растаскивать это безобразие.

Поход мы планировали на гору Большой Тхач, по малому кругу. Первую ночь на Княжеской поляне, а вторую на Балагане.

Отпуску в карантин — быть!

Газ-66 вез первые группы в этом сезоне, которые шли в 7 дневные походы. Мы с ними добрались до остановки Тайвань, где наши маршруты разошлись.

Рюкзаки были довольно тяжелые, но первые километры маршрута нам дались легко. Позавтракав на остановке Тайвань2, тропа резко начала подниматься вверх. Но тропой назвать ее было сложно. Это лесная дорога, проложенная лесовозами и представляющая собой месиво грязи, так как снег сошел совсем недавно.

Дальше было тяжело. Это первый опыт похода с рюкзаками по 20 кг и 13 кг в гору по щиколотку в грязи. Очень медленно, и не очень уверенно, мы двигались вверх, набирая высоту. Был сплошной лес, кое-где виднелись следы медведя, которые я успешно затирал, чтобы жена не слишком паниковала.

Часам к трем мы добрались до Фирсовой поляны, где силы наши иссякли.

Отпуску в карантин — быть!

Мы думали уже остановиться там на ночлег, но поняли, что на этой стоянке нет питьевой воды, поэтому было решено двигаться выше.

Начался дождь, подъем шел по лесной тропе: корни деревьев вперемешку с камнями, но вся грязь осталась позади, как и наши силы. К 17.00 мы наконец-то выбрались на Княжескую поляну. Нашли родничок в виде мутной лужи.

Отпуску в карантин — быть!

И решили ставить лагерь и отдыхать.

Так как, стоял туман и невозможно было рассмотреть местность, мы воткнули палатку там, где нашли ровное место, среди ядовитых растений (как узнали позже) и черных личинок.

Отпуску в карантин — быть!

Жена расплакалась. Пришлось отдать половину припасенного 0,7л. Жизнь наладилась, и мы легли спать, ведь утро вечера мудренее.

Утро следующего дня, было восхитительным. Тучи рассеялись, поляну заливали яркие лучи солнца. Вспомнив вчерашние мучения, мы приняли решение оставить лагерь на месте и отправиться на вершину горы Тхач налегке, а потом вернуться на поляну для ночевки.

Отпуску в карантин — быть!

Описывать красоты помогут мои фотографии, я лишь отмечу что мы попали в сезон, когда на этой высоте листочки только распускаются, травка только зеленеет и цветут рододендроны.

Отпуску в карантин — быть!

Погода была отличной, не жаркой!

Отпуску в карантин — быть!

Поднявшись на Тхач, нам повстречался первый турист — молодой парень, который заночевал на вершине.

Отпуску в карантин — быть!

Он рассказал, как пережил эту ночь. Здесь был град, его палатка вся обледенела, и ее чуть не унесло в пропасть сильным ветром(не ночуйте на ТхачеJ) . При этом вода здесь имелась только в виде снега. Мы угостили его чаем.

Отпуску в карантин — быть!

Вернувшись на Княжескую поляну, мы переставили палатку на очень красивое и, не в пример предыдущему, удобное место.

Отпуску в карантин — быть!

К вечеру стали подтягиваться группы туристов.

Вид из палатки!

Ночь у костра!

В три утра жена уже была на ногах и застала рассвет.

Отпуску в карантин — быть!

Зрелище очень красивое, запомнится надолго.

Рассвет.

Цветы на поляне.

На следующий день у нас был трансфер на ГАЗ-66 обратно, поэтому мы неспешно стали спускаться.

Отпуску в карантин — быть!

На подходе к остановке Тайвань2, я заметил свежие следы медведя, которые начал фотографировать.

В этот момент, метрах в пятидесяти выше по склону, мы услышали треск и хруст веток. Как вы понимаете, дальше спуск пошел еще бодрее.

День закончился благополучно, мы вернулись в тот же отель где и жили два дня назад.

Шестой день посвятили трехчасовому катанию на лошадях.

Отпуску в карантин — быть!

Такой опыт был у меня впервые. Мы прошли вдоль горной речки с водопадами, искупались. Прогулка выдалась замечательной, но с последствиями для пятой точки.

Местные хатки.

Отпуску в карантин — быть!

С краю справа видно чертов палец, куда мы поднимались в первый день.

Во второй половине дня, стояла жара +30 градусов, и местные жители купались в реке, чему последовал и я.

Отпуску в карантин — быть!

Планы на 7 день были грандиозные, мы хотели посетить Кавказский заповедник и отправиться в трек на гору Оштен.

Приехав рано утром на Яровую поляну, на заставе заповедника нас развернули назад — карантин.

Отпуску в карантин — быть!

Довольствуясь малым, мы обошли ближайшие смотровые площадки, посмотрев красоты и сделав очень красивые кадры.

Отпуску в карантин — быть!

Решили не тратить времени и возвращаться домой, чтоб успеть еще сводить детей в поход на острова, которые расположены на р. Волге около Дубны.

Дорога назад была беспрепятственной, мы уже никого не интересовали. Купив с поля ящик клубники, на следующий день добрались до дома.

Отпуску в карантин — быть!

Хочется выразить благодарность гостеприимным жителям Адыгеи. Этот регион Российской Федерации поразил своей чистотой! Поездкой очень довольны, впечатлений остались не меньше, чем от поездки за границу.