Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 16:29

Летняя резиденция Императора Николая II

23 марта 2012 г. 12:59 Ялта — Россия Март 2012

Преимущество поездки через турагенство в моем случае-непродолжительная и спонтанная, пришлось мне по душе. Это был так называемый разведывательный марш-бросок в Крым. Вся программа продумана и организована, не надо думать, как и куда добираться, стоять в очереди за билетами, а в то время, когда за тебя это делает гид, ты можешь преспокойно заняться обследованием близлежайшей территории, пофотографировать и просто полюбоваться открывающимися видами.

А виды в Ялте действительно потрясающие. С одной стороны высятся Крымские горы, представляющие собой сложное сочетание небольших горных хребтов, скалистых гребней и котловин, закрывающих город от холодов, а с другой стороны Ялта раскинулась на берегу моря. Кстати название города Ялта произошло от новогреческого слова «ялос», что в переводе значит -берег.

Глядя на горную часть Ялты диву даешься-как на таких крохотных ровных участках земли, террасках построены частные коттеджи, санатории, дома отдыха. Частный сектор в Ялте выделяется своей роскошью и разнообразием архитектуры. Конечно как и везде сейчас, во всех городах, здесь тоже понастроено много всевозможных заведений, кафешек, сувенирных лавок, магазинчиков которые поприлепились практически на проезжей части дороги, которые зачастую совершенно не вписывались в экстерьер. Но это курорт, большое скопление праздно отдыхающей публики, которую надо и прокормить и развлечь.

Почти все поселки Большой Ялты плавно переходят один в другой, явного разделения территорий я так и не увидела.

Проезжая по одной единственной главной дороге большой Ялты и слушая гида, невозможно уловить и запечатлеть в голове (снимать через окно движущегося автобуса-дело неблагодарное, в этом я убедилась давно и не пытаюсь повторять эксперимент) каждый, названный ее памятник архитектуры. У меня была пара вечеров перед поездкой, чтобы немного подготовится, проштудировать информацию, достаточно было написать в поисковике «Достопримечательности Ялты» и мягко говоря, удивиться их многочисленности. Конечно для себя я особо отметила те объекты, которые хотела бы непременно посмотреть. Одним из таких мест был великолепный, сверкающий белизной дворец »Дюльбер», построенный в мавританском стиле в конце XIX — начале XX веков для великого князя Петра Николаевича Романова и находящийся в поселке Мисхор. Мы проезжали его, я его выдела в окно, действительно очень красивое поместье, но для как таковых туристических посещений закрыто, там располагается санаторий! Представляете, как невероятно жить и представлять, что здесь же когда-то в летние теплые дни проживала семья последнего русского царя.

Еще одним местом, которое мне очень хотелось увидеть, это расположенный в пос. Массандра дворец, который в прошлом являлся резиденцией царя Александра III, построенный в стиле времен Людовика XIII. Но его не удалось увидеть вообще, так он находится высоко в горах и с основной дороги не виден.

Особо в рекомендациях для посещения указывалась и городская набережная Ялты, по которой мне очень хотелось прогуляться. Рядом с набережной располагается собор Святого Александра Невского, который во время прогулки можно было посетить. Но все эти значимые места остались в моем списке для посещения в следующий раз. Удалось только прогуляться по набережной и то уже в сумерках. Разница во времени с Крымом у нас 2 часа. Поэтому когда у нас дома еще только 8 вечера и начинает темнеть, в Ялте уже наступали сумерки. Мы полюбовались последними лучами стремительно уходящего солнца, морским прибоем, красотой заснеженных гор. Посидели в кафе на набережной, уютно закутавшись в пледы, ведь был же наш, женский день. Выпили глинтвейн, потом медленно потягивая вино, просто расслабленно сидели и мечтали, и просто молчали!

На следующее утро мы спустились в кафе в подвальное помещение пансионата. Официанты уже суетились, предлагая варианты завтрака, разносили блюда, напитки. Этот вариант обслуживания (а не шведский стол) у меня не вызвал возражения. Посадка в автобус и только благодаря искусному вождению наших водителей по очень узким и серпантинным улочкам мы выезжаем на основную ялтинскую дорогу и едем в Ливадийский дворец,

Ливадия… Один из самых красивых уголков Южнобережья, где дворцовые постройки гармонично сочетаются с зеленью старинного парка Открытое морю место живописно выделялось среди лесных зарослей и было одним из самых красивейших на Южном берегу.

В далёком прошлом на месте нынешней Ливадии среди густых лесов были большие поляны. Отсюда многие считают, и произошло название Ливадия, так как в переводе с греческого «ливадион» — «луг, лужайка».

Местность, где расположена Ливадия, была заселена человеком очень давно. Об этом свидетельствуют обнаруженные вблизи окрестностей Ливадии остатки поселений III. и I тысячелетий до н. э., VIII — Х вв, X — XII в.в. Сохранились средневековое поселение с храмом и могильником и руины феодального замка.

Когда-то это живописное место, открытое морю, приглянулось грекам-переселенцам с Эгейских островов. В конце Х века здесь располагался византийский монастырь св. Иоанна.
В 1834 году имение купил польский магнат Лев Потоцкий. Почти 30 лет Ливадия принадлежала ему.
В 1860 г. Ливадию приобрело удельное ведомство для царской семьи. Здесь по проекту придворного архитектора И. А. Манигетти были построены Большой императорский дворец и Малый дворец для наследника.

В 1911 году ялтинским архитектором Н. П. Красновым на месте старого дворца был возведен новый — Большой Белый дворец — летняя резиденция Императора Николая II. Строительство началось в апреле 1910 года в день именин Императрицы Александры Федоровны, а завершено строительство было через 17 месяцев в сентябре1911 года. Возводился он быстро: две с половиной тысячи рабочих работали все это время не только днем, но и ночью, при свете факелов.

Краснову удалось так удачно вписать здание в окружающий ландшафт, что все его стороны были освещены солнцем.

Дворец проектирован и выполнен в стиле итальянского Ренессанса из штучного инкерманского камня. Здание дворца имеет 116 отдельных помещений, один большой внутренний двор и три малых световых двора. Парадные официальные комнаты дворца отделаны и меблированы в том же стиле. Наружную поверхность дворца покрыли специальным химическим составом, предохраняющим камень от выветривания и загрязнения. Старались не зря: сегодня дворец выглядит будто новенький

После Февральской и Октябрьской революций в 1917 года в имение переместились учреждения министерства земледелия свергнутого Временного правительства

16 января 1918 года в Ливадии была установлена Советская власть.

30 апреля 1918 года Ливадию заняли немецкие оккупанты. Они разграбили дворцы. Большое количество мебели было вывезено в Симферополь для резиденции командующего войсками генерала фон Коша, офицерского помещения дивизии ландвера и здания, где разместилось новое «краевое правительство».В ноябре 1918 года немецких оккупантов сменили англо-французские войска и белогвардейцы

В ноябре 1920 с установлением советской власти в Крыму году Ливадия была национализирована и превращена в первый крестьянский санаторий, в котором крестьяне не только отдыхали и лечились, но и учились.

Первый санаторий для крестьян. Нетрудно представить, как поразило все это великолепие крестьян, приехавших в Ливадию поправлять здоровье.На арке ворот, там, где раньше было написано: «Ливадия — имение его императорского величества», значилось: «Крестьянский курорт — Ливадия». В мае 1925 сюда прибыли 220 тружеников из деревень. Прежде чем поехать в санаторий, все они попрощались с родными — что такое санаторий, никто не знал. Пришла в деревню разнарядка, и думали они, что едут то ли на войну, то ли работать. Понятно, что, вкусив курортной жизни, возвращаться, домой уже никто не спешил. Ливадия — первый в советской стране и в мире крестьянский санаторий.

В 1927 году перед отдыхающими санатория «Ливадия» выступал с чтением стихов Владимир Маяковский. В 1928 году Ливадию посетил Максим Горький.

В ноябре 1941 года Ливадию оккупировали гитлеровские захватчики

В апреле 1944 года поселок освободили войска Отдельной Приморской Армии. В Ливадии были полностью разрушены корпуса здравниц, построенные в советское время. В развалинах лежал Малый дворец; так называемый свитский корпус был подожжен немцами при отступлении. Уцелел только Белый ливадийский дворец.

После проведения первых восстановительных работ 4 февраля 1945 года в Большом зале Ливадийского дворца начала свою работу Ялтинская (Крымская) конференция руководителей трех великих держав — Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании. В период работы конференции в Ливадийском дворце размещалась вся американская делегация во главе с президентом США Франклином Делано Рузвельтом.

Разбитый в ландшафтном стиле Ливадийский парк занимает 60 гектаров и насчитывает почти 400 видов деревьев и кустарников. Можно встретить секвойи гигантские, кедр ливанский и атлаский, восточный платан, ягодный тисс. В качестве бордюров используются лавр и буксус.

С лета 1974 года Белый дворец открыт для экскурсий и посещений…

Во время нашего посещения во дворце была собрана коллекция из предметов времени конца 19 начала 20 веков. Это мундиры, фотографии, письма, резолюции-все так или иначе связанное с царской семьей.

Очень интересно было прикоснуться к истории именно в таком виде. Невероятной белизны дворец, его очень сложно было снимать, порой он просто сливался с небом, когда оно было закрыто облаками. Но стоило им удалится и дворец выигрышно выглядел на фоне голубооко яркого неба. А какой шикарнейший вид с верхних лужаек на бесконечное море!

Сейчас Ливадийский дворец является местом проведения саммитов глав государств СНГ, на которых принимаются судьбоносные решения для стран бывшего пост советского пространства.

Один из шедевров — сохраненная при позднейших перестройках дворцовая Крестовоздвиженская церковь.

Проектируя церковь, архитектор Монигетти обратился к византийскому стилю, который был широко распространен в аналогичных постройках середины и второй половины XIX века. Источником его вдохновения была также архитектура грузинских церквей.

Изящная, словно игрушка, церковь, украшенная резьбой по дереву, цветными стеклами витражей, восхищала уютностью и благолепием.

В этой открытой галерее снимались сцены из фильма по роману Лопе де Вега «Собака на сене» с потрясающей Маргаритой Тереховой и обаятельным Михаилом Боярским, разгорались нешуточные страсти их пылких отношений.

Все панорамные снимки в начале моего рассказа сделаны с обзорных площадок перед дворцом.

в Ялте

KNATALYA
23 марта 2012 г. 13:18
Как всегда интересный, потрясающий рассказ и, конечно, фотографии. Так и историю выучу, или вспомню то, что знала, но подзабылось. Молодец!!
23 марта 2012 г. 13:37
Спасибо! Я и сама рада, что появилась возможность соприкоснуться с историей.
onemorething1
23 марта 2012 г. 13:20
Большая проделанная работа, спасибо Наташа!
Удивительная история...
Фото с кипарисами и снежными горными шапками - потрясающе!
23 марта 2012 г. 13:41
Спасибо, Лена. Если бы не революция, то жили бы поживали предки царской семьи в своих летних резиденциях, как ваша королева!
23 марта 2012 г. 13:45
А сейчас там кто живёт? Это известно?
23 марта 2012 г. 13:52
Да нет, никто не живет. Во многих залах экспозиции, выставки. В большом зале проводятся саммиты глав государств СНГ, возможно и другие мероприятия. Церковь, правда, действующая.
–1
23 марта 2012 г. 13:58
А чего тогда спорить? Музей всегда предпочтительнее, чем в собственности у богатеньких Буратинок. Я отдаю себе отчёт, что как и любой нормальный русский человек терпеть ненавижу олигархов всяких. И царей в том числе. И Ходорковскому сочувствую лишь в том плане, что сидеть должны все, а не только он один. Так что пусть лучше будет общественный музей.
23 марта 2012 г. 14:07
Эко вас разобрало! А вот я помню свои эмоции после посещения в Петропавловской крепости стены, где развешаны фото разбросанных по ВСЕМУ МИРУ наследников Романовых. И помню эмоции от посещения английских дворцов, которые используются по этим двум направлениям-музеи и места проживания. Наверное я как женщина-сентиментальна
23 марта 2012 г. 14:15
А что же только фотки Романовых? Давайте тогда поклоняться наследникам Ельцина. Он же типа Россию возрождал после годов поклонения праху Ленина. В Библии сказано: "Не сотвори себе кумира!"
Но историю надо помнить.
23 марта 2012 г. 14:19
Ну так и я про историю до революции.
1 апреля 2012 г. 0:12
Комментарий попал ко мне, но адресован, надеюсь не мне?
Mnemon
1 апреля 2012 г. 0:16
Вы уж как-то всех и во все эпохи равняете. Несправедливо. И Третьяковых и Морозовых в кучу с Ходорковскими и Ельциными.
Жили бы они во дворцах - и слава Богу. Мой прадед, кстати фамилии Романовых, - тоже ничего плохого никому не сделал, а, чтобы жить во дворце, работал, как вам и не снилось.
1 апреля 2012 г. 9:45
А Вы Ходорковского спросите? Он тоже скажет, что пахал на благо Родины в поте лица своего. А ему за это нары прописали! А Романов, кстати, что, дворец своими собственными руками построил? Или всё-таки пролетариат напрягал?
23 марта 2012 г. 13:31
Никогда бы не подумал, что Крымская Ливадия и Московские Лужники, а заодно и Мадридский Прадо --- слова одного корня. А с другой стороны, предки наши сильно с названиями не заморачивались. Что вижу, то пою!
23 марта 2012 г. 13:36
Но согласитесь ,что название по древне греческому звучит как-то мелодичней, красивее.
23 марта 2012 г. 13:43
Не спорю!
23 марта 2012 г. 14:45
Посмотрела сейчас ваши снимаки и вспомнила фильм "Тегеран 43" :), в котором как раз показывают эти самые переговоры 3-х держав во время второй мировой. Ну я не говорю уже про "Собаку на сене" - я обожала этот фильм и галлерея совсем не изменилась. Как приятно было читать ваш эскурс в историю, да еще с такими прекрасными фотографиями! Спасибо вам!
23 марта 2012 г. 15:53
Спасибо, Теона.В любом случае прикосновение к истории, к таким значимым событиям в жизни людей, страны на меня действует как-то по особенному. А "Собаку на сене" я тоже люблю смотреть, особенно потрясающую игру Маргариты Тереховой
23 марта 2012 г. 17:21
Наташа, с удовольстием почитала и посмотрела! Панораманые снимки удались, есть очень интересные и удачные! И из истории что-то новенькое узнали, а что-то просто вспомнили! Про "Собаку на сене" я, например, и не знала даже, что там снимали!
23 марта 2012 г. 18:29
Спасибо, Ира! Ялта выгодно смотрится с любого панорамного снимка, либо горы, либо море! А то и все сразу и еще плюс деревья. Мне понравилось снимать такую модель.
YuKuz
23 марта 2012 г. 18:32
По-моему крестьянский санаторий в царском дворце -это тоже перебор! Боюсь даже представить, во что превратилось тогда все это великолепие. История дворца как событиями всякими богата! И как это ющенки-тимошенки до сих пор себе там резиденцию не сделали?
23 марта 2012 г. 20:40
С переборами в нашей стране недостатка никогда не было! По крайней мере сейчас-это музей. А вот во дворце Дюльбер и в наше время санаторий.
Ena
23 марта 2012 г. 19:41
Спасибо за прогулку по любимым местам Большой Ялты! Дворцы - это что-то. Пусть их праздничные дни, перешагнув через черствое прошлое разрухи и забытия, вернуться. Фото - просто чудо. Очень, очень симпатичный рассказ, понравилось!!!
23 марта 2012 г. 20:43
Спасибо. Теперь к местам мною любимым, добавится и Ялта, с её историей и конечно же-дворцами.
24 марта 2012 г. 0:02
Наташа, так непривычно видеть Ливадию не летом:))) А вообще, Ливадийский - мой самый любимый из крымских дворцов...
24 марта 2012 г. 11:50
Оксана, да, дворец действительно шикарный, наверное выигрышное решение, что он белоснежный. Но мы все были немного разочарованы внутренними экспозициями, ожидали увидеть подлинную обстановку времен проживания там семьи императора.
24 марта 2012 г. 12:00
Удивительно, как вообще сам дворец сохранился, и не разнесли его по камешку.....
30 марта 2012 г. 11:50
Понимаю, почему прежние русские любили там зимовать!
30 марта 2012 г. 12:23
Да и нынешних там много! Такие особняки на склонах гор поприлепились!
30 марта 2012 г. 12:12
Здорово! Попробовала себя представить на месте крестьянина, приехавшего во дворец. Куда бы это мне переселиться, чтобы ошеломление было подобным? Наверно в Петергофском дворце пожить с полным обслуживанием.
30 марта 2012 г. 12:21
Я бы не отказалась и в Екатерининском пожить! Уж очень он мне нравится!!
31 марта 2012 г. 15:36
Наташа! Появилось немного времени, прочитала отзывы на рассказ.
Я придерживаюсь мнения: богу - богово, кесарю - кесарево. Царские дворцы и должны быть царскими, великолепными, почти божественными.
При этом я имею в виду, что царская привилегия - это привилгия крови, происхождения. Наших олигархов и иже с ними, разумеется к их числу не отношу.
31 марта 2012 г. 19:30
elsarieva писала 31 марта 2012 г. 15:36
Царские дворцы и должны быть царскими, великолепными, почти божественными.
Спасибо Лена, согласно с вами полностью! И как смешно и кощунственно звучит в наше время, когда кто-то там из крупнорогатых покупает титул! Кровь и происхождение не заменишь.
1 апреля 2012 г. 9:51
Эдак можно опуститься до индийской кастовой системы. А она явно несправедлива. И если этой точки зрения придерживаться, то легко можно получить новую революцию. И тогда дворец опять сменит своего собственника.
a1955
7 апреля 2012 г. 22:58
Очень понравилась ваша экскурсия. И фотографии хорошие.
А по поводу дискуссии о хижинах и дворцах, если позволите, тоже немного добавлю. Трудно найти народ, который так готов разрушить "до основания"...как наш, российский. Правда, французы подали пример, разрушив Бастилию. А мы, наверное, это взяли на вооружение и давай все рушить... Поэтому и памятников у нас мало, и если стены сохранились, то внутри уже давно пустота... Вспоминаю в этом плане добрым словом Италию. Даже руины сохраняют. Просто пристраивают рядом что им надо...Раскопали, например, в центре города что-то из древней эпохи, огородили, да еще стеклянным саркофагом накрыли... Хотелось бы дожить до такого отношения к своей истории и в нашей стране. Хотя, если честно, при СССР много чего спасли. Это уж потом на постсоветском пространстве началась неучтенка и запустение. Может, все-таки, опомнятся?
7 апреля 2012 г. 23:53
Меня удивило отношение к старине в Крыму, некоторые поместья эксплуатируются как музеи, некоторые как санатории, но все в хорошем состоянии. В Питере и в пригородах сохраняют исторические усадьбы. Могут, когда хотят. А вот пример бережного отношения к старине я увидела у англичан-потрясает, удивляет и вызывает уважение. У меня много отзывов на эти темы, именно про замки, поместья, про старые маленькие городки и деревушки. Если вам интересно, можете почитать.
a1955
8 апреля 2012 г. 10:22
Спасибо, почитаю как-нибудь с удовольствием.
GalaN
16 апреля 2012 г. 20:43
Снова спасибо за исторический эскурс с интересными снимками.
16 апреля 2012 г. 20:49
Спасибо, Галя за интерес.
1 ноября 2012 г. 22:50
Крымские горы в снегу здорово смотрятся )
1 ноября 2012 г. 22:51
Такой контраст-снег и пальмы.
2 ноября 2012 г. 11:51
Фото делали из-за ограды, во внутрь нас не пустили.
alex10
10 ноября 2012 г. 23:03
Отлично! огромное удовольствие...А ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК помнит?)))
11 апреля 2014 г. 18:57
Был там. И даже помню... Понял теперь - всего не увидел. Спасибо!
11 апреля 2014 г. 19:11
Я прочла сейчас, вспомнила тоже-интересно, эта поездка - уже прошлое....
albygan писал 11 апреля 2014 г. 18:57
Понял теперь - всего не увидел.