Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Сочи, Адлер — Россия Июль 2020

С 1 июля 2020 года Президент России Владимир Путин официально разрешил посещение курортов Краснодарского края. И тут, как говорится: «с цепи сорвались». Индекс терпения превысил все возможные лимиты; и вот уже в пять утра того же дня Денис Сергеевич возглавляет очередь регистрации на рейс, заранее протянув паспорт.

Туда, где все. Вся страна на море!

Именно в этот день у меня должен был стартовать месячный тур по Европе с радиальными точками в Праге, Дрездене, Палермо, Брюсселе и Пальме-де-Майорке. Однако по понятным причинам Денис Сергеевич возглавляет очередь на черноморское побережье. Всё совпало кроме места назначения.

Тем не менее, никогда бы не подумал, что буду радоваться поездке в Сочи. Самоизоляция, пролежни на диванах, удручающие настроения в неспокойные времена заставляют: 1) многое переосмыслить и даже скорректировать приоритеты; 2) в некоторых вопросах спуститься с небес на землю; 3) больше ценить и радоваться тому, что под боком. Ни в коем случае не претендую на утопичность и фундаментальность мышления, это всего лишь моё скромное восприятие, которым я хотел поделиться с читателем.

Туда, где все. Вся страна на море!

Кто-то меня возможно осудит и напишет гневный комментарий, мол дикарям дома не сидится. Да, не сидится! Движение — моя жизнь, на которую я имею все права и риски. Ограничения сняты, а далее я имею право на свои желания и передвижения. Да и общественное мнение мне уже давно безразлично. Я прекрасно понимал все риски, а также был ознакомлен с большим объёмом информации касательно вируса. Местом встречи с ним может оказаться абсолютно любое место, будь это ваш любимый магазин, парк или аэропорт. Поэтому криминала в посещении нашего юга, по моему ощущению, нет никакого. Это моя четвертая поездка на родину Михаила Галустяна и Григория Лепса.

В этот раз будет очень много акцентов на особенностях поездки в условиях мировой эпидемиологической ситуации. Для кого-то эта информация может показаться лишней, не актуальной или вовсе не интересной. Не судите строго. Я пишу не только для читателя, но и для себя. Память об отдыхе в такой «необычный» период должна сохраниться не только на фотографиях, но и в этих местами веселых строках. Поэтому давайте начинать очередной душевный монолог, пока не обрушилась новая волна приключений, которых мы все очень ждем.

Туда, где все. Вся страна на море!

День 1. «Пассажиры без индивидуальных средств защиты не будут допущены на борт». Ночью как-то совсем не спалось. Эйфория ожидания смешалась с тревогой, и было совсем непонятно, как заставить себя хоть немного сомкнуть глаза. В конце концов понял, что все это бессмысленно, поэтому начал собираться на самолет. Уральское лето прогрело Екатеринбург аж до восьми градусов, поэтому первого июля я летел в Адлер в пальто, о чем саркастично подкалывали подписчики моего инстаграма (Тане Мамке привет). Будучи человеком социально-ответственным, естественно у меня был заготовлен набор сменных масок, перчаток, а также мощный антисептик. Всё это было на мне ещё до посадки в такси. Начало путешествия уже попахивало если не научной, то туристической новизной.

На самом деле, в предисловии я немного слукавил на тему того, что возглавлял очередь регистрации на черноморское побережье. Да, тем утром сразу четыре параллельных рейса были заряжены прямиком до Сочи, но я же полетел любимой (среди российских) а/к Аэрофлот через Москву. Билет был куплен за 18 часов до вылета по цене 5000 рублей (с багажом). Считай, даром.

Сразу хочу отметить работу наземных служб а/п Кольцово. Температуру замеряли три раза; если доставка до самолёта на автобусе, то их не набивают как раньше, запускали примерно по 25 человек; все оперативно, без контактов и очередей. Пока я ждал своего рейса до Шарика, улетели четыре прямых рейса в Сочи, два в Симферополь, один в Анапу, а ещё в Тамбов, Брянск, Саранск (откуда?) и пр. Естественно в зале ожидания фаршмак. До карантина столько людей не припомню, как сейчас. Про дистанцию, к сожалению, большинство забывает, ровно как и про маски. Носятся дети (их очень много), сидений мало, рутинное ожидание.

Без маски могут не пустить в здание аэропорта. На всех рейсах требовали перчатки, их можно было получить при выходе на посадку, а вот маска точно должна быть своя. Желательно иметь свой антисептик. При входе в самолёт бортпроводники обрабатывают перчатки пассажиров. Верхнюю одежду просили либо не снимать, либо насовсем убрать в ручную кладь. Маски и перчатки снимать нельзя, поначалу делали замечания. Но русский человек упертый, через полчаса уже перестали делать замечания, а народ в основном летел не предохраняясь. Во время потребления пищи все равно все снимают средства защиты. Тогда вопрос: зачем это все?

До Москвы рейс был заполнен на 30%. Вначале картина казалась эмоционально тяжёлой, словно апокалипсис: тревожные взгляды, маски, перчатки, замкнутое пространство, но в целом терпимо. Все же необычный опыт, который имеет все предпосылки запомнится на долгие годы.

Рейс «Шереметьево — Адлер» прошёл быстро, вкусно и красиво. Стыковка 1ч 20 мин оптимальна во всех отношениях. При объявлении посадки в самолёт, диктор 25 раз сказал, что люди без масок не будут допущены на борт. И почти все три сотни человек стояли без масок и смотрели на него, как на барана. Взяли толпой, всех впустили.

В Сочи был подан самый большой среднемагистральный самолёт Airbus A321. Борт назван в честь художника Ивана Шишкина. Вместительный борт был забит до отказа. Временами казалось, что вовсе мест не хватит, и стюарды будут ставить стульчики в проходах. Питание было странным. Выдавали разные наборы. Причём предпочтений не спрашивали. Кому-то яблоки с сендвичем, кому-то шоколад с рапом и пр. Ощущение, что собрали все остатки.

По моим наблюдениям 10% пассажиров были в масках, 20% надевали их на подбородок, 70% без средств защиты. Старший бортпроводник всех гонял, но в одиночку не справился с 300 человек.

На выдаче багажа уже все окончательно сняли маски, а кто-то и вовсе штаны. Особенности национального туризма. Однако судить людей я не буду. Маску и перчатки носить сложно. За семь часов нахождения в данном обмундировании руки одрябли и стали чесаться, маска вызывала кашель и трение ушей. И это всё при том, что каждые два часа я их менял. К этому нам предстоит ещё всем привыкнуть.

Туда, где все. Вся страна на море!

После получения багажа я вызвал такси и отправился в арендуемую квартиру. Она была расположена в самом центре Адлера (три километра от аэропорта). Небольшие современные апартаменты в новом жилом комплексе на улице Кирова обошлись мне в 3250 рублей / ночь. Безусловно, не самый бюджетный вариант, но этот выбор был сделан осознанно. На дух не переношу гостевые дома из серии «Кристина», «Светлана», «У Надежды» и пр. Номер не в совковом отеле выльется примерно в ту же сумму, поэтому в условиях пандемии изолированное пребывание в собственной квартире оказалось самым предпочтительным вариантом.

Меня тут же заселила консьерж. По её лицу было видно, что туристов тут уже заждались; её радушию не было предела. После её ухода предстоял разбор багажа, пара селфи в новой квартире, а также осознание того, что всё хорошо и спокойно. Собственно, вот так начался мой долгожданный отдых.

Туда, где все. Вся страна на море!

Несмотря на желание отоспаться, я тут же отправляюсь на пляж, по дороге узнавая уже когда-то посещенный город. Адлер был до боли узнаваем. Ничего кардинально не изменилось за последние несколько лет. В его портрет буквально врезаны следующие бессменные детали: спокойствие и размеренность, повсеместный запах шашлыка и зазывалы на дегустацию чачи, небольшие кабинки по продаже экскурсий, а также все возможные лохотроны и аттракционы. Этот список можно дополнить ярким солнцем, прогретым воздухом, буйством зелени и пряными запахами. А ещё тут есть определенная специфика частного сектора, где можно не только остаться заночевать, но и купить вина, сыра и даже отобедать в домашней столовой.

Однако Адлер довольно скучный; назвать его молодёжным, наверно, я не смогу. Достопримечательностей тут не особо много. Кроме пляжа у меня нет ни одной фотографии Адлера. Заведения в городе в основном работают до 23:00, а на набережной в лучшем случае до 02:00. Далее город погружается в сон. Улицы тёмные, теплые и тихие. По-моему, это идеальное время для прогулок и побыть наедине со своей половинкой или самим с собой. Если душа требует визуальных яств, то отправляйтесь на такси в Имеретинку.

В тот день было заметно то, что в городе начинала закипать общественная жизнь. Многие столовые, кафе, рестораны и магазины распахнули свои двери для гостей курорта. После Екатеринбурга казалось, что это какой-то тайный кусочек нашей страны, где можно всё то, чего мы не могли себе позволить себе с марта этого года. Маски были только на сотрудниках заведений, да и то не на всех. Однако объявления об отказе обслуживания посетителей без маски были на каждой двери.

Туда, где все. Вся страна на море!

Основное превосходство Адлера над центральным Сочи состоит в просторной пляжной зоне. Пляж в центре Адлера носит название Чайка. Он представляет собой довольно длинную пляжную косу. На небольших участках имеется темный вулканический песок, но 90% площади занимает галька. Грубая, большая, раскаленная и непослушная.

У галечных пляжей Адлера основной недостаток состоит в крутом заходе. Особенно сложно выходить из воды; зачастую это происходит буквально на карачках, поэтому требуется сноровка, которая спустя определенное время обязательно выработается. А оно надо лишний раз выходить из тёплой воды? У гальки плюсы тоже есть: чистая одежда, массаж ног, не надо решаться нырнуть в воду, галька под ногами сама все прекрасно сделает за вас. На самом деле, в силу обозначенных плюсов, я всё же отдаю предпочтение галечным пляжам.

Туда, где все. Вся страна на море!

Пляж был пустым, море теплым и прозрачным. Я был крайне удивлен отсутствию соседей и чистоте воды. Она была идеально прозрачной, без постороннего мусора, какул, водорослей и прочих НПО (неопознанных плавающих объектов). Единственное, что было в избытке — медузы. Каждый наверно вспоминает их добрым словом. Они не опасные, но «встрять» в них рукой, не очень приятно. Я вообще боюсь чего-то касаться в открытой воде. К сведению: суточная аренда лежака с зонтом может обойтись от 250 до 300 рублей, а качельки — 150 рублей / час или 1000 рублей / сутки. Учитывая мировые тренды ценообразования на пляжные причендалы, у нас ещё не конский ценник. Хотя с другой стороны и Адлер — не Барселона, поэтому однозначного вывода от меня не поступит.

День прилёта уже подходил к концу, но я оставался на пляже. Я был наслышан о прекрасной атмосфере легкого морского бриза и звездного неба, долгожданной прохлады и песен Тани Булановой, доносящихся из прибрежных ресторанов. Ясный мой свет, ты напиши мне… Всё это проверено лично на мне, подпишусь под каждым словом. На пляжах особенно атмосферно в ночное время. Можно устроить дискотеку, заварганить пикник с купленным вином и шашлычком. Обязательно стоит смотреть на луну и звезды. Если собираетесь в Сочи, уделите на это время. Эмоции восполнят Ваш недосып. Меня же огромная луна вдохновляла на мысли о будущих путешествиях, а также светлом будущем.

День 2. «Олимпиада прошла, ипотека осталась». Смена обстановки и круговорот событий погрузили меня в длительный и очень мягкий сон. К слову сказать, во время отдыха в Сочи я спал каждую ночь именно так. В сочетании с новыми эмоциями, результат не заставил себя долго ждать — я вернулся домой другим человеком. Однако сон — это драгоценное и невосполнимое время, поэтому второй день путешествия я практически целиком проспал, о чём, конечно же, пришлось немного сокрушаться. Ну, а раз такая пьянка, то ничего не оставалось кроме как доехать до парка олимпийских объектов, который был расположен не так уж и далеко от моего дома.

Туда, где все. Вся страна на море!

К слову сказать, в самом начале июля туристов и пробок было немного, поэтому такси Uber меня катало на расстояния до 7 км за 70 — 110 рублей. Уже к 10 июля на те же расстояния ценник взлетел в 3 — 5 раз вне зависимости от времени суток. В тот же день судьба расписала нашу сделку с таксистом на 100 рублей, поэтому я снова засобирался в путь.

За все десять дней покатушек не было проблем ни с одним с таксистом, а ездил я много. Водители все очень приветливые и разговорчивые. Если косячили, сами предлагали компенсации. Некоторые могли просто спросить: «Как ваш день?» или «У вас все хорошо?».

Таксиста попросил выбросить меня у ресторана «Парус», чтобы познакомиться с имеретинской набережной (олимпийский проспект) и современным укладом жизни вблизи легендарного места. От променада осталась двоякое впечатление. Во-первых, вездесущие люди на самокатах, не умеющие ими управлять. Во-вторых, большая часть променада сопровождалась обычной грудой каменищ, но гости курорта все равно купались; отсутствие захода их не останавливало. В-третьих, до жути стали меня раздражать предложения сделать фотографию с замученной обезьянкой, шиншиллой (в +38!) или голубями. Моих друзей в прошлом году так развели на 7000 рублей. Особенности национального туризма.

Туда, где все. Вся страна на море!

Из позитивного отмечу то, что все выглядит свежо и современно; чувствуется рука дизайнера над мобильными точками общепита и кафешек. Нет мазанины, разнобоя или архитектурной солянки. Всё вполне сдержано, мило и лаконично. Имеются выделенные дорожки для велосипедистов и владельцев самокатов. К слову сказать, легкие транспортные средства могут оказать хорошую службу; расстояния здесь весьма существенные. Променад плавно перетекает в Олимпийский парк. Уже виднелись первые объекты. Глядя на них, почему-то ничего многообещающего я не предвидел. В Олимпийский парк я приехал впервые.

»Подходим, фотографируемся! Олимпиада прошла, ипотека осталась!» — с этой гениальной фразой нас встречали ростовые куклы символов зимней олимпиады на Медальной площади (Медал-Плаза). Надо сказать, они сделали моё настроение, но почему-то и остался не очень приятный след. Ещё и чрезмерная навязчивость подъехала. Женщины и подростки в костюмах просто вешались на плечи гуляющих и умоляли сделать фотографию; отбиваться приходилось по несколько минут.

Вокруг Медаль-Плазы расположено шесть огромных спортивных стадионов и два тренировочных центра. Все это пространство очерчено со стороны моря Олимпийским проспектом. Есть в Парке и гоночная трасса Формулы-1. Глобальная и грандиозная стройка растянулась с 2007 по 2013 года.

Туда, где все. Вся страна на море!

Однако, на мой взгляд, в архитектурном плане здесь ничего выдающегося. Вид «снизу» не завораживает дух так, как вид «сверху». Тем не менее, будем честны перед собой: если подобное я бы увидел в Риме, впечатление возможно было бы другим. А так… кругом торгаши не очень опрятного вида: сахарная вата, мороженое из сумки, «сладкая трубочка», все возможное китайское барахло, фото с животными… Все исконно в русском стиле, ничего с годами не меняется. Пик активности домашнего ритейла начинается перед шоу танцующих фонтанов на Медаль-Плаза.

Танцующие (или всё же поющие?!) фонтаны оставили очень положительные впечатления и новые позитивные эмоции. Первое отделение начинается в 20:00 и посвящено современным исполнителям. В программе: игра воды, высоты и света под композиции Валерия Ободзинского, Сергея Лазарева, Фредди Меркури, Bon Jovi, Sia и Майкла Джексона. Второе отделение начинается в 21:00 и посвящено классическим композициям. Оба отделения длятся по 28 — 30 минут, шоу бесплатное. Улыбки и открытые рты были почти у каждого гостя. Непередаваемое ощущение когда стоишь перед шоу-площадки, а перед тобой возвышаются 70-ми метровые столбы воды. Рот невольно и откроется.

Туда, где все. Вся страна на море!

На шоу фонтанов встретились китайские туристы в масках. Человек десять. Откуда? Возможно студенты по обмену. Смелое появление, на мой взгляд. Остальные развлекательные заведения были закрыты либо совсем, либо частично. Я отправился на прогулку по ночному парку, убедился, что с подсветкой здесь также все хорошо. В вечернее время все выглядело более нарядно и привлекательно. И ещё один плюсик архитекторам в копилку впечатлений от меня.

Вернулся в Адлер уже почти под ночь. Резко захотелось кушать. Отправился в частный сектор по улице Богдана Хмельницкого (ориентир магазин Красное и Белое). Тут мне показался большой выбор шашлычных. Зашел в первую попавшуюся. По-моему, называлась «Карина». У мангала стоял молодой приветливый и радушный парень, с которым мы разговорились по душам. Шашлык он готовил отменный (свинина 100 руб / 100 гр.), а ещё в душу запала молодая печеная картошка (100 руб / 5 шт.). Всегда пытался меня удивить, проводил дегустации. Средний чек ужина у меня всегда выходил на 340 рублей. И вот так получилось, что я к нему зачастил. Перед вечерним пикником на море заходил к нему почти каждый день. А ему только в радость. Лаваши, соусы, кальян все ставил в подарок, только заходи. Ну и я опьяненный таким вниманием, несколько потерял бдительность. В день вылета я зашел к нему на обед перед самолетом. Взял примерно то же самое; к стандартному заказу добавил лишь парочку печеных шампиньонов. Меня усадили за дальний стол, и начались мясные чудеса. Правда, на этот раз всё было очень сухим и невкусным. К слову сказать, это полбеды. Ничего не подозревая, протянул ему карту, а дома обнаружил, что списано не 340 — 440 рублей, а 960. Видимо, напоследок в счет включил все лаваши, соусы и угощение кальяном. Особенности национального туризма. Портить настроение разборками перед полетом я не стал. Посмотрю на его удивление, когда на днях вновь вернусь в Адлер.

Туда, где все. Вся страна на море!

День 3. В Сочи до полуночи. На третий день было однозначно решено ехать в Сочи. Для этого пришлось проснуться пораньше, обязательно спланировать поход за шашлыком вечером, а также проложить маршрут общественным транспортом. В этом мне неоднократно помогало приложение «Транспорт. Сочи».

На ближайшей остановке «Кинотеатр Комсомолец» падаю в автобус № 50 и отправляюсь к старту своего сочинского маршрута — Дендропарк Сочи. В пути примерно 1 час, цена билета 75 рублей. Оплатить можно банковской картой или со смартфона. В автобусе духота и все без масок. Ничего не понимаю. Вроде кондиционеры работают, но почему так душно? Ворочаю головой и понимаю, что все окна открыты. Начинаю пытаться закрыть, объясняя данную необходимость. В итоге меня кроют матом и не только. Особенности национального туризма.

Прилетая в Сочи, я ни разу не упускал возможность прогуляться в самом любимом месте города — дендрологический парк, по праву, считающемуся одним из знаковых мест города Сочи.

Туда, где все. Вся страна на море!

Его часто называют «зеленым сердцем курорта», что совершенно оправдано. На площади в 46,4 га собраны деревья и кустарники, привезенные из самых разных уголков планеты. На сегодняшний день в живой коллекции парка более 1800 видов. Элементарно осознать это число непросто, а на месте и вовсе нереально.

Расположен дендропарк весьма удобно: остановка «Цирк». Билет в парк стоит 320 руб, принимают карты. До центра Сочи примерно 2 км, можно прогуляться пешком.

Туда, где все. Вся страна на море!

Дендропарк я люблю за продуманность и красоту, созданную в дуэте человека с природой. С весны по осень здесь проходит яркий карнавал красок и ароматов. Многоуровневая планировка позволяет с легкостью делать яркие композиции для памятных фотографий.

Парк цветет и дышит, даже в период солнцепека. Правда, это касается деревьев и кустарников. В начале июля дендрарий, на мой взгляд, подсыхал. Трава была местами выжжена, а немногочисленные гортензии облезли до «скелета». Хотя ничего удивительного. МЧС ежедневно било тревогу по засухе и неимоверной жаре.

Туда, где все. Вся страна на море!

Помимо ярких газонов, клумб и вьюпоинтов здесь в достаточном количестве присутствуют разного рода архитектурные объекты: фонтаны, виллы, навесные мосты, пруды с лебедями или экзотическими рыбками и черепахами и мн. др.

Дотошные товарищи, будьте готовы ходить в горку по жаре. Дорога оборудована, но местами подъёмы очень круты. Если же переживаете за свое физическое состояние и здоровье, то за дополнительную плату можно воспользоваться канаткой. В таком случае, знакомство с парком может получится поверхностным.

Туда, где все. Вся страна на море!

Дендропарк был единственным обязательным пунктом в моем сочинском маршруте. Далее, как говорится, свободная программа. Морскоц порт, набережная, парки, церкви… погружение в колорит отечественного курорта.

Туда, где все. Вся страна на море!

Приятно видеть, как твой уже хорошо знакомый город меняется в лучшую сторону. Всё больше становится парков и аллей для прогулок, а также реновируются былые. Застройка становится всё более высотной и современной. Новые памятники, торговые галереи и развлекательные центры. Почти всё это работает, словно наступили лучшие времена.

Не мог пройти мимо и объекты религиозной архитектуры. Видеть православные церкви на фоне с резными пальмами можно только в Сочи.

Туда, где все. Вся страна на море!

Вроде всё так заманчиво и красиво, но на мой взгляд, очень мало точек настоящего яркого и искреннего веселья. Местами всё очень натянуто и прослеживается кубанский принцип «И так сойдет!».

Туда, где все. Вся страна на море!

То же самое можно сказать и про сервис. В Сочи его нет, ну или во всяком случае, найти его очень сложно. С этим тезисом согласны даже местные жители. Недаром фешенебельный отель сети Rixos на Красной поляне в интернете прозвали «Rixos по-кубански». Ну, а цены в Сочи, словно этот сервис есть.

Тем не менее, в Сочи можно гулять и глазеть, благо это пока бесплатно. Особенно запомнилась набережная в центре Сочи. До некоторых её участков придется неплохо спускаться и подниматься. Лифтов замечено не было.

Туда, где все. Вся страна на море!

Собственно, в одном из ресторанов на набережной Сочи была запланирована моя первая дружеская встреча. Сочи — город, ставший местом встреч. Спустя 5 лет я наконец-то встретился со своей однокурсницей, ныне проживающей в Сочи, Ксюшой Сайфаталовой. Как и всегда, вечер был проведён в традиционном студенческом стиле: локальные мемы, шутки за 300, ор выше гор. Ещё и на чью-то свадьбу попали. Тамада предлагал незамужним мужчинам ловить подвязку. Вечер был наполнен уютом общения старых добрых друзей, мягким и нежным закатом, спокойным живым звуком и барабулей с картохой.

После встречи с Ксюшей и её молодым человеком я отправился на последнем автобусе в Адлер. От остановки «гостиница Светлана» он отходил в 22:52. И опять же вопрос к сервису. Сочи вроде как клубный и тусовочный город, ночная жизнь имеет место быть. А вот автобусы ходят ровно до финального аккорда программы «Спокойной ночи малыши».

Туда, где все. Вся страна на море!

Вечер в номере не захотел встречать в гордом одиночестве, поэтому отправился в одно из кафе близ набережной. Поднимаюсь в основной зал. Слышу хохот и аплодисменты. От растерянности чуть не убежал. Присмотрелся сквозь тусклый свет: Яна, Максим Валерьевич и их друзья: Эрика, Вика, Саша… почти вся наша уральская тусовка. Тоже в Сочи, тоже из Екатеринбурга, тоже в этом месте! В это сложно поверить, но бывает в жизни совпадение. Не видимся в Екатеринбурге, увиделись хоть в Сочи. Как говорится, шоу начинается!

День 4. Пляжная идиллия или судьба баклажана на гриле. Чуйка мне подсказывала, что нужно успеть насладиться морем до наплыва туристов. Да и после двух дней блужданий захотелось провести день для себя: на море.

В этом эпизоде нет ничего интересного. Я просто лежал и плавал. Я вновь полюбил Черное море, а оно меня. Тело получило мгновенное исцеление, красивый загар и эмоциональную перезагрузку от одинокого пребывания на пляже. Время прощания с морем подходило к логическому завершению, и это тот редкий случай, когда меня посетила грусть по этому поводу.

Одно из личных психологических наблюдений — здесь меняется настрой. От делового — к расслабленному. Влияет всё окружающее в целом. Где-то через час пребывания возникает внутреннее желание на всё плюнуть, засесть где-нибудь у моря, заказать вина с барашком и вкушать трапезу, не думая ни о чём серьёзном. Видимо, тот день прошел под этой эгидой.

К слову сказать, уже 6 июля на пляже Адлера было не протолкнуться. Народ заполнил курорт всего за пару дней. Перед первым отлетом домой зашёл, чтобы искупнуться. Для этого пришлось брать в аренду качель, поскольку места на камнях вообще не было. И вот такая картина: сидишь на качеле, а под ногами людские головы.

День 5. Тепловой удар на двоих, стартуем в Южных культурах. Покоя мне не давал новый дендрарий недалеко от Олимпийского парка. Видимо, это своеобразный фетиш. Получил он весьма неброское название «Южные культуры», которое неплохо бы подошло для какого-нибудь рынка.

Туда, где все. Вся страна на море!

В тот день в АДлер пришла АДская жара. От слова совсем. А я ещё попёрся в часы солнцепека в этот парк под открытым небом. От Адлера сюда доехал за 70 рублей (3 км), стоимость входа в парк составляет 300 рублей. Принимают кэш и карты.

Парк очень ухоженный и имеет небольшие площади. Особый интерес представляет нижняя часть с прудиками, черепашками и карпами. Очень красиво; среди посетителей в основном мамы с детьми, которые прятались в зарослях бамбука и под массивными ветвями хвойных деревьев.

Туда, где все. Вся страна на море!

По сравнению с сочинским дендрарием, этот меньше, но интересных экспозиций и панорам тут можно встретить больше. За каждым новым поворотом кроется новая волна пышных красок, иногда напоминающих махровое полотенце. Для неспешного осмотра парка достаточно полутора часов.

К слову об ориентированности сервиса. Парк работает до 18:00 — в часы беспощадного пекла. Есть фонари, почему нельзя продлить работу до 22:00? Почему нельзя организовать подсветку, создать магию и работать в комфортное время для посещения? Почему Miracle Garden в Дубае может работать до 23:00, а здесь нет? Вопросов больше, чем ответов.

Туда, где все. Вся страна на море!

Правда, о них я задумался после посещения парка, там думать было некогда. Голова отключается, камера настораживается, начинается игра воображений и формирования композиций. Одним словом, место зачетное. В моей зачетке данный объект получил весьма высокую оценку.

Пока гулял по парку, в мой инстаграм стучится Маша Пенина и предлагает встретиться на море. С подругами специально приехали из Имеретинки в Адлер, чтобы максимально упростить нашу состыковку. Коль других планов на этот день у меня не было, то вызов был принят моментально. Когда ещё можно вот так встретиться с братьями и сестрами по туристическому ремеслу?

Туда, где все. Вся страна на море!

На пляже нашли друг друга очень быстро. Надо отдать должное Марие. Очень ответственная и переживающая. По её максимально точным ориентиром я шел словно баран на веревечке. Правда, промашка одна всё же была. Ориентиром был желтый зонт, а на выбранном участке, все лежаки были под желтыми зонтами. Народу уже было очень много. Как я нашел? Машу было невозможно не заметить; это был единственный человек, который стоял по пояс в воде, держа в руках телефон. Она записывала одно голосовое сообщение за другим, а я был тронут таким внимательным отношением.

Общий язык нашли абсолютно сразу, да и по настроению и энергетике совпали на десять из десяти. В очередной раз убеждаюсь, что туристер.ру — мощная социальная сеть. Здесь встречаются люди по интересам, а порой создаются и семьи. Ни одного конфуза в общении, много смеха, шуток и душевных разговоров. Подруги тоже огонь. И вот мы не заметили, как перележали на солнце.

Вечером разошлись по гостиницам перед финальным гулянием на берегу моря. Я захожу в квартиру и понимаю, что в голове помутнее сознания, пространство вокруг меня плывет, морская качка, легкая тошнота и кошмарные судороги. Под одеялом холодно, без одеяла жарко; холодная вода в душе кажется кипятком. Безнадега.ру. Славу Богу, на этот случай у меня был экстракт алоэ, привезенный из Дубая. Намазался, уснул. Проснулся через час. Звонит обеспокоенная Маша, я отказываюсь идти гулять в силу полумертвого состояния. Но Маша начинает соблазнят фотографиями шашлыков, арбузов, вина и ночного пляжа. Собрав всю силу воли в кулак, я направился к нашей компании. Уже там я снова пришел в работоспособность. Спасибо Маше, что не дала раскиснуть. Жизнь возвращалась на круги своя, мы прогуляли до пяти утра. Очень многое узнали друг о друге, я очень полюбил и ещё больше стал уважать Машеньку; буду ждать новых встреч с этим поистине интересным, добрым и интеллигентным человеком. Маша, привет.

В четыре утра мы разъехались. У меня впереди предстоял переезд в Красную поляну, а у Маши подобные судороги во сне. Бедняга тоже угорела. Себя почему-то было не так жалко, как Марию — хрупкую девушку.

Резюме: неожиданно Черное море, а также жизнь в Сочи и Адлере мне понравились, не смотря на все минусы. Возможно, сказалось отсутствие экономии; гулял каждый день до последнего рубля; всё по комфорту. Сочи любит деньги, без них тут совсем тяжко. После всего пережитого, я бы не поехал сюда с ограниченным бюджетом. Это лишь травить душу и довольствоваться общим туалетом в гостевом доме. Не сочтите за пафос, но это так. Говорю, как прочувствовал.

Путешествуйте безопасно! И не болейте! От слов «никогда» и «ничем»!

Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм