Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 11:19

Ревда, Дегтярск — Россия Июль 2020

В один из выходных дней у нас в очередной раз образовались в Екатеринбурге дела. А раз уж мы поехали в ту сторону, то отчего бы не посмотреть еще что-нибудь поблизости. Как говорится «для бешенной собаки 100 километров не крюк».

Маршрут вырисовался следующий: едем по трассе Екатеринбург-Пермь до стелы Европа-Азия, затем сворачиваем в сторону Ревды. Вначале смотрим на нее с высоты горы Волчиха, а затем совершаем прогулку. Далее едем через Дегтярск. Заезжаем в село Кунгурка посмотреть на местный водопад, а далее возвращаемся через Екатеринбург домой.

Двумя ногами в Азии

Уральские горы протянулись с севера на юг на многие тысячи километров, разделив собою две части света — Европу и Азию. И на всем их протяжении стоят пограничные столбы, установленные людьми, чтобы подчеркнуть исключительность этих мест. Одни стоят точно на географической границе, другие — чуть в стороне, в «удобных» местах, некоторые «официальные», другие ставят энтузиасты, третьи сооружаются в честь какого-либо события — у каждого своя история.

Мы несколько раз проезжали в сторону Первоуральска мимо одной из таких стел. В этот раз решили мимо не проезжать. Эта стела самая легкодоступная из всех. Находится от Екатеринбурга в 17 км. Обелиск установили в 2004 году по проекту скульптора Константина Грюнберга. Его форма символизирует переплетённые буквы Е и, А, а в основании заложены камни с самой восточной и с самой западной точек Евразии — мыса Дежнёва и мыса Рока. Вот букву, А я увидела, а Е нет.

По дороге с облаками

Именно сюда чаще всего приезжают туристы и свадебные процессии. Здесь оборудован удобный подъезд к достопримечательности. Она «обросла» соответствующей структурой и другими памятниками. Здесь можно купить сувениры, выковать монету, купить перекус, выпить кофе и т. д.

Для молодоженов тоже создан целый «парк аттракционов»: врата любви, дерево любви, скамья любви и верности и т. д.

А лент здесь больше, чем молитвенных флагов в Катманду.

По дороге с облаками

Каждый обязательно делает фото, стоя одной ногой в Европе, а другой в Азии. И я туда же.

Хотя по факту, как не вставай все равно в Азии. Т. к. эта стела далека от реальной границы. По дороге, на которую мы свернули, находятся еще две стелы. Но мы себе цель искать их не ставили. К тому же у нас случилась засада с навигатором. Муж предпочитает пользоваться Яндекс Навигатором. А он, как известно, работает от интернета. Выехав за Екатеринбург выяснилось, что у мужа закончился пакет интернета. Пришлось мне на воем прокладывать маршрут в maps.me.

Подъем на гору Волчиха или Лера-растеряша

Мы подумали, почему бы в теплый солнечный денек не забраться на какую-нибудь гору, чтобы оттуда обозревать просторы. Самая высокая гора вблизи Екб — гора Волчиха (526 метров). Гора Волчиха имеет форму пирамиды с крутыми спусками. Гору отлично видно с Московского тракта. На нее мы поднимались впервые. Не одни мы такие умные были. Желающих в тот день хватало. Место интересное и многолюдное. Объяснение этому — гора расположена вблизи Ревды. Скорее всего, это местные так разнообразят свой досуг.

Сейчас на горе действуют горнолыжные трассы, зимой можно покататься на лыжах, сноуборде, тюбингах, зорбе, снегоходе. Но в летние месяцы вся инфраструктура простаивает.

По дороге с облаками

Есть два варианта подъема наверх. Первый — по горнолыжной трассе. По протяженности короче, по времени сказать сложно, т. к. подъем крутой и по открытой местности, да еще на солнцепеке — все это для особо выносливых, которые легких путей не ищут. Короче, не для нас. Мы предпочли второй вариант. Долго, длинно, не так круто, хотя в горку подъем был и пришлось попыхтеть. Но часть дороги проходит по лесу, согласитесь, что прогуливаться по лесу куда приятнее. Птички поют, деревья шелестят, а главное есть тенек. Народу немного и можно забыть о самоизоляции, короновирусе и прочем. Но детский рисунок напомнил:))))

И я то и дело, снимала и одевала солнцезащитные очки. В один прекрасный момент, зайдя в тенек, я их одела на кепку, которую в какой-то момент сняла. Короче, оказавшись на вершине, очков я не обнаружила. Посеяла где-то дорогой. Пошли искать. Спустились. Искали. Не нашли. И попрощавшись с ними, снова поднялись на вершину.

Поднимаясь на гору, становится видно Волчихинское водохранилище, образованное на реке Чусовая в 1944 году. А еще его называют «Свердловское море», «Чусовское водохранилище». Сейчас водохранилище снабжает водой город Екатеринбург.

На вершине расположена ретрансляторная вышка, огороженная забором.

По дороге с облаками

А что за другим забором я так и не поняла. Мы же прошли между этими двумя заборами в сторону живописных скал. Все усилия подъема оправдались великолепием вида на Ревду, Первоуральск, Екатеринбург.

Интересно с горы смотрится тракт. Он словно светлая лента вьется среди зеленого полотна.

По дороге с облаками

На вершине горы — живописные скалы. К сожалению, сильно исписанные нерадивыми туристами.

В одном месте можно заметить мемориальную табличку, согласно которой на горе развеян прах «туристки до мозга костей» Л. А. Захаровой (1936–1997).

По дороге с облаками

На вершине встретили отдыхающих местных. Судя по остаткам костровищ — место популярное для пикников.

Делаем традиционное селфи на вершине и спускаемся вниз.

Уральский город Ревда

Ревда — один из старейших городов Урала расположен в 43 километрах от Екатеринбурга. Уникальна тем, что по ее территории проходит граница между Европой и Азией. Ревду называют «первым городом Европы», т. к. она ближе всех находится к этой границе.

История этого населенного пункта, как впрочем, многих на Урале, началась с завода. В 1734 году Демидовыми в этом месте был построен крупный металлургический завод на реке Ревда. Землю заводчик отнял у башкир, которых перевез на дальнее озеро, а сам занял местность, богатую железной рудой. В некоторых интернет источниках можно найти объяснение топонима «Волчиха» — горы, с которой мы смотрели на город. Название объясняется тем, что на завод таскали рабочие лес, иначе «волочили». Отсюда и название горы «Волочиха». А уж Волчихой позже называть стали. Не знаю, насколько эта информация достоверна.

Заводчики перегородили реку Ревда плотиной, построили здесь завод, который дал жизнь городу. Завод здесь стоит до сих пор. Сейчас это подразделение Новолипецкого металлургического комбината «НМЛК — Урал».

Мы заехали в город мимо предприятия и красивого здания заводоуправления. Смысла подниматься на гору Угольная я не видела, т. к. в связи с пандемией «Демидов-Центр» не работал. А остальное можно посмотреть издалека. Поэтому начали знакомство с городом с городского пруда. Отсюда открывается хороший вид на гору Угольную, завод, воссозданный храм на месте взорванного в советское время Архистратига Михаила

и «Демидов-Центр».

Видна так же плотина, которая один в один похожа на старую плотину в Каменске.

По дороге с облаками

На берегу пруда расположен Еланский мост.

Если повернуть от моста влево, то попадаешь на одну из первых улиц заводского поселка — Возмутителей. Бывшая Еланская слобода. В прошлом в этом месте в пруд впадала речка Курейка, но сейчас от нее остался небольшой пруд, в котором обитаю утки.

По дороге с облаками

В 70–80 годы реку засыпали, построив на этом месте дома и Еланский парк. Куда мы и отправились.

Ревда — очень зеленый город. Здесь много не только деревьев, но скверов и парков. Еланский один из них. Здесь есть небольшая деревянная часовня Матроны Московской.

По дороге с облаками

А в центре парка находится с виду ничем не примечательный камень, но на нем есть табличка «В память об основателе города Акинфии Демидове».

А так же места для фотосессий молодоженов.

По дороге с облаками

На улице Горького расположен Литературный сквер с памятником писателю.

По дороге с облаками

Стоит Максим Горький в сквере и о чем-то сильно печалится.

Еще один парк — парк Победы. На тот момент, когда мы там были, в нем активно шли ремонтные работы, поэтому прогуляться там не удалось.

В центре города стоит памятник Ленину. Вот почему-то и вождь пролетариата какой-то не бодрый. Рукой в светлое будущее не показывает, стоит весь задумчивый и печальный, опустив руки.

По дороге с облаками

Напротив памятника находится самый длинный жилой дом в Ревде.

Погуляв по рабочему городу — Ревде, мы отправились в сторону шахтерского городка — Дегтярска.

Медная доля Дегтярска.

Это достаточно молодой город. История его началась в начале XX века с двух небольших поселков углежогов и дегтярей — Ревдинской и Северской Дегтярок. Жители занимались выжигом угля, выгонкой дегтя и смолы. Отсюда и название — Дегтярск (от слова «деготь»).

Позже у подножия поднимающейся здесь горы Лабаз нашли медь. Дегтярское медноколчеданное месторождение оказалось крупнейшим в мире. В 1911–1913 годах здесь были заложены разведочные шахты, а в 1914 году — производственные шахты «Москва» и «Петербург» (позже переименовали в «Лондон»). В 1928 году заложены еще две шахты: «Нью-Йорк» и «Берлин». Позже все четыре шахты были соединены друг с другом на нескольких горизонтах. В 1936 году шахты переименовали: «Лондон» — в «Комсомольскую», «Берлин» — в «Большевик», «Нью-Йорк» — в «Пионер», а затем в «Первомайскую». Источник

Когда смотрела информацию о городе, то удивило то, что одну из его шахт посетил 37-й президент США Николсон. Правда, тогда он еще не был президентом. Так же городок «засветился» в сказе Бажова «Медная доля».

Короче, это шахтерский городок. Но в 1995 году рудник закрыли, т.к запасы руды были исчерпаны. А город живет.

Изначально планировали прогуляться по городу, но, когда заехали в город, то передумали. Достопримечательностей там мало. Пара памятников шахтерам, грандиозный ДК и квартал, построенный пленными немцами. Вычитала, что все едут смотреть остатки предприятия, которое было градообразующим, но пожелав долго жить, оставило после себя экологическую катастрофу. Короче, почти второй Карабаш. Что территория — это депрессивная, кругом безработица, разруха и т. д.

Примечательно, то, что прямо в центре города возвышаются терриконы — горы из отработанной породы (как в Карабаше, но цвет породы другой). Вот это как раз и заинтересовало. Хотелось взглянуть на город с высоты, но поняли, что еще один подъем на гору не выдержим. Хватило Волчихи. Поэтому остановились в центре возле местного ДК — здания с колонами и портретом вождя пролетариата перед ним, выполненным в виде мозаики. Но тут передумали и поехали дальше к водопаду. Мозаика с вождем и у нас в центре города есть, причем Ленин на ней шестипалый. И зданий с колоннами хватает. К тому же у меня батарея телефона очень быстро разряжалась, и встал вопрос о том, как мы будем обратно без навигатора выбираться.

Проезжая по главной улице Дегтярска, какой-либо депресухи не заметила. Зеленый город, добротные дома, построенные пленными немцами (напомнил мне район в моем городе — старой Красногорки), дорожное покрытие — брусчатка, тоже дело рук немецких военнопленных. До сих пор служит! Но, как сказал муж, пора бы уже поменять. Беглое впечатление — обычный провинциальный городок.

Водопад «Грохотун»

Этот водопад находится в селе Кунгурка. Название села созвучно с городом Кунгур не случайно. Здесь проходила дорога из Кунгура.

Пруд на небольшой речке Кунгурка (приток Чусовой) возник еще в XVIII веке. В 1740 году здесь построили пильную мельницу, возник небольшой поселок.

Плотину пруда несколько раз размывало. После очередной неудачи кунгурцы сделали основательную насыпь, а канал для водосброса пробили на горке на правом берегу. Водосброс никак не регулируется.

Водопад небольшой, но живописный. Вода стекает по каменным ступеням. Перепад высот примерно 5 метров.

По дороге с облаками

Мы не стали подъезжать на машине к самому водопаду. Решили пройтись по плотине, посмотреть на речку и пруд.

По дороге встретили коров, лошадок в загоне и много местных, а возле водопада их было еще больше!

По дороге с облаками

Это я сейчас про местных, но и туристы, помимо нас, были. Фотографировать так, чтобы в кадре не было чьей-нибудь попы, практически невозможно.

Отстояв очередь и все-таки, сделав фото и запечатлев себя на фоне, отправились в обратный путь.

По дороге с облаками

Мой телефон вот готов был разрядиться и вопрос: «как выбираться будем?» стоял на повестке дня очень остро. Все закончилось удачно, хотя телефон сдох еще до того как мы выехали на объездную в екб.

Цикл материалов "Свердловская область"

1. Музей военной техники УГМК в Верхней Пышме
  2. Музей автомобильной техники в Верхней Пышме
  3. Путь в Уральский Иерусалим или коллективная поездка в Верхотурье. Часть 1. Село Меркушино
  4. Путь в Уральский Иерусалим. Часть 2. Верхотурье. Спасо-Николаевский мужской монастырь
  5. Путь в Уральский Иерусалим. Часть 3. Верхотурский Кремль и Покровский женский монастырь
  6. Путь в Уральский Иерусалим. Родник в селе Актай
  7. «Высоцкий»: смотровая площадка + музей
  8. Порог Ревун
  9. Шарташские каменные палатки — природный парк в городской черте
  10. Пряничный домик в селе Кунара
  11. Парк-отель "Ровесник"
  12. Покатушки до Гилевского водопада и другим достопримечательностям Каменского и Белоярского районов
  13. Из уральской зимы в тропики на один час
  21. Небо вместо моря
  22. На уикенд в Сысертский район
  23. Никольская слобода
  24. 3 фестиваля за один день или как мы ездили в старинный уральский город Камышлов. Часть 1
  25. 3 фестиваля за один день или как мы ездили в старинный уральский город Камышлов. Часть 2
  26. «Важнейшим из искусств для нас является кино»