Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Алушта — Россия Ноябрь 2014

Как порой бывает, что привяжется ко мне песенка или незатейливая мелодия и крутится в голове, командуя мыслями и заодно губами и ртом, которые начинают напевать или насвистывать её. Отвязаться от такой мелодии бывает очень трудно. В Алуште слова, приставшей ко мне мелодии песни Михаила Шуфутинского «Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка», трансформировались в «Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта».

Во время вечерней прогулки

увидел иллюминированную пальму

и может поблизости звучала песня Шуфутинского, что было зафиксировано подкоркой сознания, но мелодия не хотела отставать.

Пришлось срочно искать более солидную пальму и хотя поиски оказались не совсем бесплодными, но попавшиеся на набережной деревья габаритами не удались, более напоминая невысокий кустарник.

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

Казалось бы Алушта находится в Крыму, а Майорка в Испании — какие могут быть аналогии?

А они есть! Город Алушта был основан в VI веке по приказу византийского императора Флавия Петра Савватия Юстиниана, более известного как Юстиниан I (483 — 565), который правил Византией с 527 года вплоть до своей смерти. В Алуште сохранилась крепость Алустон, правда не в том виде, что была построена византийцами. При том же Юстиниане Великом был присоединен к Византийской империи остров Майорка в 534 году. Алушта не была столичным городом, да и Майорка была приписана к провинции Сардиния.

Утро в Алуште неслышно ступает не только по крышам, но и по верхушках деревьев,

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

прибой здесь бывает не только ласковым, но немного сердитым,

а лунную дорожку, про которую Михаил вообще умалчивает, можно наблюдать вечернею порой.

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

Хотя музыки вокруг меня хватало, но мелодию не смогли перебить ни самодеятельные артисты Санатория «Киев»,

ни их друзья из Алушты.

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

Концерт духового военного оркестра был бесподобен,

но мелодия осталась.

Даже зажигательные ритмы в сгустившейся осенней темноте

Идёт выступление

при подведении итогов ралли по горным дорогам Крыма порадовали душу, слух и взор,

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта
А это уже настоящие танцовщицы

но не победили «Пальму дель Алушту».

Отвлекло на время место, где снималась «Кавказская пленница» на фоне Алушты.

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

Под дегустацию коньяка хорошо пошла песня про султана и его трёх жён, но с выветриванием коньячных паров мелодия вернулась.

Прямо как в притче о том, что после запрета «Никогда и нигде не думать про белых, как снег обезьян», люди почему-то думали именно о них.

Уже после возвращения домой услышал песню «Алушта» в исполнении Анатолий Киреева.

Воспоминания об Алуште

Красивая песня, симпатичный видеоряд про Алушту.

Мне понравилась спокойная:

«В мире много есть историй,

Ты одну из них послушай:

Городок у кромки моря,

Называется Алушта».

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

А ведь написано и спето много песен про Алушту, правда большинство исполнителей мало известны. Но Женю Белоусова люди постарше помнят. Видимо есть что-то в Алуште, навевающее музыкальное настроение, заставляющее людей сочинять про неё песни, а зачастую становиться под её влиянием певцами и композиторами.

Песни звучат на разных языках, так песню «Алушта» на крымско-татарском языке написала Зоре Кадыева, бывшая лауреатом конкурса «Шелляле-2008» в номинации лучший композитор года.

Алушта подталкивает людей к музыкальному творчеству, только из одного студенческого лагеря МЭИ (Московского энергетического института), который находился в 7 километрах от Алушты на восток, у мыса Сотера, ушли в большее эстрадное плавание Игорь Куприянов, бывший одним из лучших бас-гитаристов СССР, Владимир Маркин, гремевший когда-то на всю страну с хитом «Я готов целовать песок», и Сергей Минаев, любитель песенных пародий на музыку известных исполнителей.

Среди песен Куприянова есть «Мы с Алуштой навсегда!» :

«И подружке до зари,

Дальний пирс ты подари!»

Может он именно этот пирс имел в виду.

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

Не каждый город нашей необъятной страны мог похвалиться, что в нём снималась популярная в былые года передача «Утренняя почта». Выпуск «Алушта. 1987» снимали в лагере МЭИ. Здесь отметились Сергей Крылов, Игорь Николаев, Александр Градский, группы «Рондо», «Интеграл», «Лотос» и «Мистер Твистер». Не обошлось без Сергея Минаева и Владимира Маркина.

Известный певец Маршал, задолго до своего появления в «Парке Горького», работал матросом- спасателем в Алуште и гитаристом в ресторане «Волна». Представьте, как он спасает любительниц острых ощущений от купания в жутко холодной ноябрьской воде моря.

Чёрное море, бескрайнее небо и чудные горы дарят людям эмоции, а песни помогают выразить чувства.

Пусть тебе приснится Пальма дель Алушта

Среди доморощенных певцов, которыми славна Алушта, Юлия Малярова — победитель первого республиканского фестиваля популярной песни «Русский шансон» в Крыму и обладательница многих «Гран-При» других конкурсов, Татьяна Паланская — заслуженная артистка Республики Крым, считающая Маршала лучшим музыкантом Алушты, Джамала — обладательница «Гран-При» на Международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна — 2009» в Юрмале, талантливая певица Ольга Турченко, исполнявшая песни в Франции, Испании, Швейцарии, Египте, и много-много других звёздочек, которыми гордится Алушта.

А обряжать Алушту в иноязычные одежды с названием оказывается стал не только я. Украинская группа «ТНМК» (" Танок на майдані Конго») в песне «Молодець» как-то напевала про города:

«Ріо-Де-Житомир, Вінницясуела,

Лос-Алушта, Нью-Херсон».

Почти как у меня.

В Алуште проводится масса фестивалей и концертов. Музыкальные края манят музыкантов и певцов. На одном из здешних концертов весело пели и танцевали юные таланты Украины, России, Нигерии, Казахстана и Индии. Пусть музыка не имеет границ.

До свидания «Пальма дель Алушта»!