Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 18:00

Буффало — США Июнь 2018

Перед нашим путешествием по Аляске мы провели три недели на «континентальной» части США и посетили ряд мест, по которым была ностальгия — Нью Йорк, Ниагара, Лас Вегас, Сан-Франциско. На первом этапе был перелет из Нью-Йорка в Буффало на водопад Ниагара авиакомпанией Delta ($94). Поначалу мы хотели преодолеть это расстояние машиной, но, посоветовавшись с нашими американскими друзьями, приняли решение попасть туда самолетом. Преимущества этого варианта вместо прокатной машины — цена почти такая же, как и ехать на ней к водопаду от НЙ, но не терялся на дорогу драгоценный день на 650 км пути (полет занял всего полтора часа).

Взлёт, чашечка кофе и вот под нами уже видны уютные кварталы города Буффало. Везде идеальная чистота и американский порядок.

Водопад Ниагара с американской стороны

Город находится как бы на севере Соединенных Штатов и его широта 42 градуса. Ну, это как у нас в Европе Батуми, Ницца или Барселона. Довольно комфортная широта для такой же комфортной жизни. Во многих домах мелькают голубые глазки бассейнов — видно, что люди любят релакс. Может быть даже и круглый год, если бассейны с подогревом — зимы в этих местах бывают снежные…

Сразу после прилёта в аэропорту Buffalo взяли заранее забронированный автомобиль Nissan Versa ($98/3 days) и, устроившись в отеле, успели осмотреть все зоны водопада Ниагара с американской стороны. В этой его части больше парковых зон и они как бы распределены на нескольких островах, по которым для полного знакомства с этим природным феноменом, обязательно нужно прогуляться. Канадская сторона, в отличие от американской, более урбанизирована, но все ветви водопадов лучше видны с набережной канадского города Ниагара-Фоллс. И это хорошо видно на представленной ниже карте. А с американской стороны водопад не так впечатляет — мы видим как бы утекающие из-под наших ног водные потоки…

Водопад Ниагара с американской стороны

Вход на территорию Парка Ниагара-Фоллс свободный, но за стоянку автомашины нужно отдать 10 долларов. Пройдя через небольшую парковую зону, сразу попадаем на видовую площадку American Falls Viewing Area, с которой открывается правая сторона падающего потока водопада и панорама канадского города Ниагара-Фоллс. В нем мы побываем на следующий день вечером.

И вот перед нами одно из природных чудес света, входящих, на мой взгляд, в первую тройку водопадов нашей планеты. На мой взгляд, Ниагара в мировом табеле о рангах занимает третье место после водопадов Виктория и Игуасу. Как известно, он расположен на реке Ниагара, имеющей длину 56 км и соединяющей озера Эри и Онтарио. Без сомнения, это самая короткая река, образующая такой мощный природный феномен.

Водопад Ниагара с американской стороны

Справа от нас видна башня с идущим на нее мостом. Это Niagara Fall Observation Tower — башня, с которой можно полюбоваться водопадом с высоты.

Там же есть и лифт, спустившись на котором можно сесть на кораблик ($19) и под восторженные крики соседей поплавать под струями и столбами водяной пыли Ниагары. На снимках видны кораблики с канадской (туристы в красных плащах) и американской стороны (в синих дождевиках).

Водопад Ниагара с американской стороны

Кораблики с толпами туристов обеих стран постоянно курсируют вверх-вниз по течению Ниагары, подходя довольно близко к потокам водопада. Всем выдают непромокаемые плащи, но не уверен, что они спасают от потоков воды, в которые иногда капитан очень даже намеренно заводит судно. Ну, а почему бы и «нет», если температура воздуха где-то под +30…

За башней виден Радужный мост (Rainbow Bridge) соединяющий над Ниагарой США и Канаду. Свое название он получил из-за десятков больших и маленьких радуг, которые постоянно висят над водопадом, так как лучи солнца, преломляясь в облаках мельчайщих водяных брызг, искрятся всеми мыслимыми цветами. Перед мостом находится погранпункт, в котором для проезда нужно отмечаться.

Водопад Ниагара с американской стороны

Если взглянуть на карту Google Earth, мы увидим в верхней части снимка пенящиеся потоки правой части Ниагарского водопада.

В натуре это выглядит так. Шум, грохот и водяная пыль. Высота водопада в этом месте составляет 53 метра. Однако в реале свободное падение воды из-за нагромождения внизу камней, будет всего только 21 метр. Ширина этой части Американского водопада — 323 метра.

Водопад Ниагара с американской стороны

Помимо экстрима на корабликах, есть еще немало желающих спуститься к подножию водопада и помокнуть там под его брызгами и поглотать водяной пыли. Вот мы видим спустившихся вместе с гидом туристов, которые, исследуя нижнюю часть водопада, радостно ходят по обдаваемым брызгами мокрым тропкам-дорожкам. И таких экстрим-любителей погулять под струями Ниагары — толпы…

Вдоволь насмотревшись на эти бесконечные потоки воды, направляемся вверх по течению и проходим так называемую зону порогов American Rapids Viewing Area. Здесь река как бы мелеет, и, пробиваясь сквозь выступающие камни, несется к обрыву, с которого мы ушли. Вот на снимке вдали мы видим мост Goat Island Road и по нему проходим через остров Грин (Green Island) на остров Гот (Goat).

Водопад Ниагара с американской стороны

Протоки Ниагары, идущие под мостом, мелководны и сплошь заселены пернатыми. Особенно этим славится остров с незамысловатым названием Bird (Птичий).

Водопад Ниагара с американской стороны

Пройдя по пешеходной дорожке острова Гот вдоль левого потока реки к краю водопада под названием Бридал Вейл, выходим к памятнику югославу Николе Тесле — известному изобретателю в области электротехники и радиотехники. Современники-биографы считают Теслу «человеком, который изобрёл XX век». Этот памятник стоит неподалеку от водопада, который олицетворяет всю мощь этого человека. На граните постамента написано очень просто — Inventor (Изобретатель), но все грамотные люди знают, что изобретения Теслы, использованные в 1896 году при строительстве гидроэлектростанции Адамса, положили начало революционному маршу электроэнергетики. За памятником видна воссозданная в 1965 году арка подлинного входа в первую в мире гидроэлектростанцию, построенную на этом водопаде в 1885 году.

На канадской стороне Тесле тоже стоит памятник и, на мой взгляд, поза его более динамична…

Неподалеку от памятника видна большая очередь. Интересно — куда? Оказывается, на спуск в Пещеру Ветров (Cave of the winds). Она была открыта в 1834 году и первоначально, в честь греческого бога ветров, называлась пещерой Эола. Пещера естественного происхождения и имеет размеры около 40 метров в высоту, 30 метров в ширину и 10 в длину.

Спустившись в нее, мы выходим на деревянные мостки Hurricane Desk-Cave of the Winds (Ураганная палуба-пещера ветров), проход по которым никого не оставляет равнодушным и сухим. Такое удовольствие стоит вместе с плащом $19.

Водопад Ниагара с американской стороны

Мы не стали проводить над собой такой эксперимент, а просто долго стояли и любовались красотой и мощью этого природного чуда.

Водопад Ниагара с американской стороны

Какое плавное и, в то же время, мощное течение прозрачной и чистой воды! Можно было бесконечно стоять и наблюдать за этим вечным потоком жизни нашей Природы…

Немного поднявшись по тропе, перед нами во всей своей грандиозной красоте предстала вся американская часть ниагарского водопада.

Водопад Ниагара с американской стороны

Еще немного и мы выходим на мыс, который называется Terrapin Point. С него открылся вид на самую грандиозную часть водопада — Horseshoe Falls (Лошадиная подкова). Длина этой части водопада 762 метра, а высота - 51. Но весь этот водопад территориально принадлежит уже канадской стороне и лучше наблюдать его оттуда. А ещё лучше — в вечернее время, когда эти мощные потоки воды будут красиво подсвечиваться.

Направимся туда завтра и мы…