Турист boris0806
boris0806
был сегодня 15:57

Нейпьидо — Мьянма Февраль 2016

Нейпьидо — одна из самых молодых столиц в мире. Даже моложе Астаны, впрочем, скоро с этим городом будет конкурировать новая столица Индонезии, которую собираются построить на востоке острова Борнео. По-моему, Нейьпидо пока возглавляет рейтинг самых интересных в мире городов для посещения. Все-таки:

1. Столица

2. Достаточно крупной, безопасной и интересной страны, куда легко попасть, это не Бутан какой-нибудь.

3. Город-новодел между бывшими столицами Мьянмы, к которым относятся Таунгу южнее и Ава (или Инва), Мандалай и Шуэбо севернее.

Я решил в качестве базы для изучения использовать город Таунгу, где нашел дешевую гостиницу (5 или 7 $ за ночькомнату). В Нейпьидо по утрам отходят автобусы, ехать 2–3 часа, тариф составляет около рубля за километр.

Автобусная остановка расположена в Таунгу за пределами крепости около памятника кому-то из правителей, вероятно, XVI века

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Водитель в автобусе сидел справа, рядом с ним иногда занимал место какой-нибудь пассажир, а кондуктор ехал на ступеньке, как это часто бывает в Мьянме.

Я занял место у них за спиной в начале салона. Так обзор лучше, неплохо видно через лобовое стекло. Пейзаж по пути равнинный с небольшими населенными пунктами, рынками и монастырями. Вот продают арбузы и цветы.

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Рядом с трассой иногда видна железнодорожная линия. Надо бы в перспективе проехать такой маршрут на поезде. Качество дорог так себе, в Таиланде или Малайзии лучше. Трафика иногда почти нулевой.

По пути попадаются фотогеничные монастыри с хинтами и ступами

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Где-то на северной окраине Таунгу или перед въездом в город с севера расположен какой-то аэродром местных ВВС, вот у въезда к нему стоит памятник китайскому самолету, на советский МИГ похож

Пассажир одет в лоунчжи, такая длинная мужская юбка, а вот кондуктор в штанах был.

Голова кондуктора и почти пустая дорога

Типичный монастырь вдоль дороги

Какое-то государственное учреждение, типовое, с флагом страны и зеленого цвета

А вот и пассажир. Приличный по местным меркам, в джинсах ходит!

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

В Мьянме часто попадаются старые японские грузовики Хино 1950–1960-ых, возможно, их скупали по цене лома или получали как гуманитарную помощь. На ЗИЛ-157 похожи.

А вот так выглядит «народный» пригородный транспорт. Никаких тебе кондиционеров и мягких мест. Внутри грузовичка суровые и крепкие скамейки, на крыше среди мешков тоже могут кого-нибудь посадить.

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

А это народный общепит около остановки. Поесть можно на 1000 кьят, около 50 рублей. Чайник какой-то совсем музейный.

Очередной монастырь и велорикша у входа

Рисовые поля

Некая дамба вдоль трассы

Растительность не особо разнообразная, вот пальмы

А эта ступа скрыта за деревьями среди рисового поля

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Местное развлечение — просить деньги на строительство культовых сооружений. В эти металлические вазы кладут камни и гремят мими.

Дорожное строительство. Технология какая-то устаревшая, много ручного труда. Иногда даже женщины так работают.

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Японские собратья Белазов, кстати, белорусская продукция в Мьянму тоже поступает, но в маленьких количествах

Старый японский грузовик перевозит какие-то бамбуковые палки

Фрагменты моста

Какой-то заметный населенный пунт по пути, возможно, Myo Hla. Ищите его на западном берегу реки Ситуан между Таунгу и Нейпьидо.

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

В Мьянме еще живы велотакси!

Школота и способ ее перевозки

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Пожарная часть со старыми японскими машинами. Бывают также пожарные части с бу Ниссанами, польскими грузовиками Стар (городские, как мне кажется) и с новыми китайскими вроде FAW.

Маршрутка с кучей корзин и пассажиром на крыше

Далее снова поля

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

И очередной городок. Если кто не знал, Ooredoo — местный мобильный оператор.

В нем сфотографировал монастырь с такой вот ступой, в ее основании вполне может находится что-то вроде мини-музея

Грузовое велотакси

Стоят деньги просят, а рядом под деревом свинья балдеет

На подъезде столице находится Пьинмана, это город-спутник Нейпьидо

Монастырь со ступами и белый монумент независимости, это атрибуты почти всех мьянманских городов

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Очередной монастырь со статуей Будды и датой 1971, построен во времена бирманского социализма

Нейпьидо имеет множество интересных особенностей, например, вот такие цветочки на перекрестка

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Автовокзал на окраине города, до него можно дойти от главной пагоды где-то за час, а может быть и быстрее

В тени деревьев заметил памятник национальному герою страны — Аун Сану. Недалеко от памятника есть пруд со скамейками и тенью от деревьев.

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Типичный мьянманский городок, машин почти нет, основной вид транспорта — мотоциклы и велосипеды

И всякие занятные скульптуры с лошадьми и слонами

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Типичная улица Нейпьидо. Транспорта почти нет. Этим город выгодно отличается от Янгона и Манадлая. Ходить пешком неудобно, расстояния большие и жарковато.

Мне в маршрутке попался человек с какой-то странной головой

Автовокзал в центре Нейьпидо, конечная остановка маршруток, там поблизости уже начинаются достопримечательности.

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Пошел гулять по безлюдным улочкам. Машин мало, количество пешеходов примерно нулю равно, местные жители пешком ходить не любят, туристам тоже лень. Периодически среди деревьев попадаются здания, где чиновники сидят

Вот что по улицам ездит, самое приятное, по-моему, старые японские грузовики и автобусы из 1960-ых. Еще зеленые джипы местной сборки.

В Нейпьидо есть различные водоемы

Похоже на монастырь или какой-то алтарь, загадочная лестница и некие скульптуры

Поездка в Нейпьидо из Таунгу

Вот такая приятная поездка получилась!