Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
Na-Tasha
была 21 ноября 2020 20:03

Шри-Ланка Февраль 2015

И так, мечталось о белом песочке, бирюзовой водичке, легендах о пиратах. Но рублик хватил кондратий, его заколотило в судорогах от которых судороги начались у меня, пиастры и пираты остались в мечтах, а в реальности нарисовалась Шри-Ланка…

Цейлон — слезинка Индии

Довольно давно я ходила вокруг да около этого острова, но никак не могла решиться, да и сейчас засев в инет за инфой, я то и дело хваталась за сердце. Отзывы были конечно разные, от ужасных от которых пропадал аппетит на несколько дней, до восторженных, но и восторг был своеобразный, от него веяло душком марихуаны или чего там курят. В общем, ещё до отлёта я поняла что туда я категорически не хочу, но отступать было поздно.

Цейлон — слезинка Индии

В феврале прямые рейсы перестают летать на Шри-Ланку, так что перелёт был с пересадкой, через Дубай. Авиакомпания Эмирейтс, по сервису без нареканий, но вот посадка в Коломбо, когда лайнер подпрыгнул так что у меня чуть голова не отлетела, оставила странные чувства. Первые впечатления от аэропорта не плохие, ожидала чего то худшего, а так всё быстро, визы я делала дома (30 дол. В аэропорту на месте 35) . При покупке тура заказала индивидуальный трансфер так как начиталась в отзывах что до Бентоты автобус идёт часа 4 по дороге вдоль побережья, а на машине по платному автобану это займёт часа 1.5 — 2. Так и вышло, долетели меньше чем за 2 часа. Наш отель отделяла от городка река, на маленьком пароме мы переплыли её и оказались на территории «Центара».

отель Центара

Хотя слово — «территория» явно преувеличенно, как раз её то и очень не хватало, слишком узкая коса между океаном и рекой на которой находится отель.

Цейлон — слезинка Индии

Особенно это заметно по утрам, отель был под завязку, народа тьма и тут понимаешь как мало места, погулять негде, по большому счёту территория состоит из одного бассейна и всё. Мы ходили в соседний отельчик Бентота Бич, вот там очень миленько, много места, единственное что под окнами проходит железная дорога, а так как движение на ней довольно оживлённое (поезда очень часто ходят) да ещё переезд который постоянно трезвонит, вот не знаю, мешает это или нет, особенно по ночам. А так, в Бентоте Бич прошла полная реконструкция и получился (я надеюсь) совсем классный отель. Номер в «Центаре» мне показался немного темноват, у нас был Делюкс с видом на океан, но комната была на первом этаже и никакого океана из окна мы не видели. Из питания я заказывала только завтраки, побоялась что будет акцент на местной кухне с её специфическими блюдами, но зря, было полно европейских блюд, всё разнообразно, вкусно, без нареканий. Так же ходили в рыбный ресторанчик при отеле «360», свежайшие морепродукты, обалденно вкусно и удивляло что в любое заказанное блюдо входил салат и супчик (бесплатно) , я иногда наедалась этим салатиком и супом, а заказанное блюдо уже не лезло (порции большие от души).

пару раз кушали в ресторанчиках городка, дешево и вкусно, а главное без последствий, чего я очень боялась. Минус походов в городок это приставучие местные, я такого нигде не видела, к вам пристраивается человек и сопровождает везде — вы в лавку он стоит вас ждёт, вы в ресторанчик он стоит вас ждёт, постоянно что то говорит, что то пытается «впаривать», отвязаться НЕВОЗМОЖНО! Даже когда говоришь — уйди, так и идёт рядом! это бесило невероятно, ну зачем нам кузнец?! нам кузнец не нужен! Из -за этого не хотелось лишний раз куда то выходить. Хорошо что они оставались за забором, к отелю не подходили.

Цейлон — слезинка Индии

Если кого интересует шопинг, то тут полный алес капут, даже лавки с сувенирами какие то бедненькие и мало их. А вот пляж шикарный!!!! Пустой, никого нет, ни местных, ни коров, ни собак, да и туристы редко там появлялись, поэтому чистота кругом. Правда поплавать в океане вряд ли получится, волны слишком сильные, кувыркает так, что только успевай держать плавки, а то можно выйти на берег с голой попой

Народ собирается по вечерам чтобы посмотреть закат, а закаты восхитительны! Я раньше думала что самые красивые закаты на Санторини, а теперь понимаю что самые красивые на Шри-Ланке.

Цейлон — слезинка Индии

Обычно после того как солнышко скроется за горизонтом, быстро наступает темнота, здесь после захода солнца небо ещё долго переливается невероятными красками, от нежно розового и оранжевого, до густого фиолетового.

Цейлон — слезинка Индии

Очень, очень красиво! Сумасшедшие место для медитации!!!! Ну и конечно разве можно представить Шри-Ланку без экскурсий! Правда экскурсий в привычном нам понимании здесь почти нет. Расстояния не маленькие, а если учесть что средняя скорость даже на машине не больше 30–40 км в час, то дорога занимает по 6 — 8 часов и это в одну сторону. Обычно люди берут дней 5–7 экскурсионку, а потом отдых на побережье. Мы этого не знали, поэтому после покупки тура начались лихорадочные поиски приемлемых для нас во времени экскурсий. Я списывалась с людьми которые только вернулись со Шри-Ланки, с русскими гидами живущими там, с местными гидами говорящими на русском, ничего толкового мне предложить никто не мог. Я не хотела многодневных разъездов по стране,. да и после экскурсионки по Италии зубы сводило от воспоминаний. В идеале хотелось 2 дня потратить на Сигирию и Канди, потом пару дней отдохнуть и 2 дня на чайные плантации, водопады, горы. Все в один голос говорили, что так невозможно, предлагали 4 дня 3 ночи подряд, но меня это не устраивало. В итоге я всё же добилась чего хотела у нашего туроператора Натали-турс(тогда ещё был жив курилка), правда стоило это почти в 3 раза дороже (все экскурсии индивидуальные) . Первая экскурсия у нас была — Сигирия, Канди, слоновый питомник Пинавелла, ботанический сад. Сигирия огромная скала на вершине которой располагался дворец. Сразу скажу, восхождение было мучительным для меня.

Я ещё дома настраивалась на это, но действительность превысила все ожидания! Когда у подножья я посмотрела вверх, куда нужно было добраться, у меня закружилась голова, а если учесть что с высотой я не дружу совсем, то мне предстоял подвиг. Уже после нескольких минут подъёма я поняла, что сейчас потеряю сознание, пришлось поворачивать назад.

Было так обидно, подруга ушла вперёд, а я сидела под деревом и чуть не плакала, тут меня нашёл наш гид и спасибо ему огромное, он взял меня за руку и тянул на верх, если бы не он, я не дошла бы точно. Жара была невозможной, духота, у меня закладывало уши и сердце колотилось так, что казалось его слышали проходящие мимо люди. Не помню как добралась до верха, конечно наверху красиво, но мысль что ещё спускаться доводила до дрожи. Я конечно совершила этот подвиг, но в памяти остались только мучения от восхождения, сомнительное удовольствие.

Следующая остановка была в Канди, мы посещали Храм Зуба Будды. Самого зуба мы конечно не видели, да его кроме монахов никто не видит, хотя однажды сделали исключение для нашей Валентины Терешковой.

После мы отправились на отдых и ночёвку в очень милый отельчик в горах. Виды которые там открывались просто потрясающие, мы стояли на балконе и просто не могли оторваться, особенно волшебно было вечером, когда солнце село, небо заиграло невероятными красками, всё это на фоне гор, а внизу раскинулся Канди, кипела жизнь, переливались тысячи огней, а едущие по дорогам машины с такой высоты казались стекающей лавой.

С утра у нас было посещение ботанического сада, вот здесь осталось ощущение какого то обмана. Нас провели вокруг центральной поляны и всё… Правда мы увидели пьяную аллею, где ёлки растут вкривь и вкось, дерево которое посадил Николай II и Гагарин, зашли в павильон с орхидеями, на всё хватило минут 40, при этом сад очень большой, там можно целый день гулять.

Затем поехали в слоновий питомник Пинавелла. Туда попадают раненые и больные слоны, слонята оказавшиеся сиротами. Их лечат, выхаживают, заботятся, ну и развлечение для туристов. На этом первая экскурсия закончилась и полдня мы ехали назад в Бентоту.

Цейлон — слезинка Индии

Езда по дорогам Ланки, я вам скажу, это отдельная песня. Если говорить что они едут как их левая пятка зачешется, не соблюдая никаких правил, ничего не сказать! По первости у меня глаза на лоб лезли от страха, иногда чисто инстинктивно я отклонялась от двери машины. Когда вы выскакиваете на встречку, а на вас несётся огромный автобус или грузовик, а ваш водитель ещё и сигналит чтобы ему уступили дорогу и разъезжается в миллиметрах друг от друга — это сильно! Под конец хотелось придушить нашего Шумахера, а подруга сказала что у неё появился клок седых волос. После этого мы пару дней отдыхали, купались, ходили на негнущихся ногах после восхождения на Сигирию и с новыми силами на новый экскурс. Вторая экскурсия это Нувара Элия, чайные плантации, водопады и поход на плато Хортон. Нувара Элия это городок высоко в горах где выращивается чай.

Климат тут другой, в основном идёт дождь и из-за этого Нувара называют Маленькой Англией, зато для чая это благо. Чайные плантации везде, куда не кинь взгляд — чай. Собирают его в большинстве своём выходцы из Индии, получают мизерные деньги, поэтому с удовольствием фоткаются с туристами за небольшую сумму. Конечно, не обошлось без посещений чайных фабрик, но здесь это было очень кстати. Я накупила домой чая, настоящего! Муж, большой любитель зеленого чая, сказал, что это лучший из того, что он пробовал.

сборщики чая

После был водопад Ромбода, вообще водопадов на Шри-Ланке много, особенно они красивы после сезона дождей когда реки полноводны, тогда зрелище восхитительное.

водопады

Затем нас отвезли в отель в Нувара Элии откуда в 5 часов утра мы должны были стартовать в поход. Берите с собой толстовки (по утрам в горах прохладно) и на всякий случай плащик или дождевик. Весь день и всю ночь шёл сильнейший ливень, я уж думала накрылся наш поход, но встав в 4 утра увидели звездное небо, ну и хорошо. До плато добирались 1.5 часа на машине, уже в горах встретили рассвет. Ну это вообще как говориться ноу комент! Одни олени в рассветном тумане чего стоят! Какая то мистическая картина, как будто открылся портал в другое измерение и ты среди сказочных персонажей, ощущение нереальности происходящего!

на плато Хортон

И вот начался сам поход, по началу, когда дорога была по прямой, это даже весело и интересно, но потом

когда дорога превращалась в американские горки было уже не так весело. Нам сказали что маршрут рассчитан на 7 километров, мне показалось что все 30. Последнюю часть я уже не шла, а тащилась, с частыми остановками и валяниями на траве. Да уж, походы это не для меня, точно! Но зато впечатлений выше крыши!

Для себя поняла, что Шри — Ланка это не пляжный — купальный отдых, за этим наверно в другое место. Шри — Ланка для тех кто любит смотреть, узнавать что то новое, кого не пугают многочасовые пешие прогулки. А ещё я поняла, что хоть и было тяжко иногда, но Ланка для меня не одноразовая страна, будет возможность я вернусь туда с удовольствием!