Турист Tatiana Egorova (Tatiana_Egorova)
Tatiana Egorova
была 29 мая 2023 14:48

Канди, Пиннавела — Шри-Ланка Май 2012

Дорога Дамбула- Канди

Следующий день мы посвятили Пиннавеле и Канди

По дороге попался очередной храм местного значения

Михиянгана MAHIYNGANA

Согласно хроникам Махавамса, Махиянгана — первое место, которое посетил Будда во время своего визита. Здесь он подарил свой волос старейшине местности, почитаемому теперь как бог Саман.

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Реликвию поместили в ларец из сапфира и заключили в ступу.

Ступа много раз перестраивалась…

__________________________________

Pinnawala Elephant Orphanage

Приют для слонов Пиннавела

Слоновий питомник Пиннавела на Шри-Ланке появился в 1975 г. Для того, чтобы слоны не исчезли со Шри-Ланки полностью, и была создана Пиннавела.

так пишут в буклетах…

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Отвратительное место! Этот приют хуже зоопарка с ужасным обращением! Слоны в цепях, их бьют палками с железными наконечниками. Под предлогом историй о приюте раненных, потерянных и прочих слонов, просто вымогают деньги.

Сначала мы столкнулись со слонами на берегу, они как раз выходили из воды после купания. Грустное зрелище…

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Махуты на страже, зорко высматривают туристов готовых сфоткаться на фоне слонов — сразу требуют деньги от 10 $ до 100 $ (в зависимости от наглости), кормить слонов нельзя, могут вызвать «полицию», которой тут же «отстегивают» часть полученного «штрафа»

Билет в парк стоит 3000 рупий с человека. Сумма большая (40 $!), но за неё нет ничего, и самое главное — комфорта для животных. Больно было смотреть.

Обед слонов.

Очередной ужас!!! я такого больше нигде не видела! В загон бросили пару бревен, охапку листьев… Затем привели слонов, приковали цепью к полу….

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Слоны выглядят куклами. Бедные измученные животные. Мы находились там от силы минут 10, больше на это смотреть не смогли.

Уйдя оттуда побродили по территории, везде одно и тоже, наконец наткнулись на свободно гуляющих слонов

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Слоны милые, но какие-то заторможенные, почти не реагируют ни на что.

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Если вы истинные любители слонов посетите природный парк Elephant в Чангмае или слоновью ферму в Аюттхае, эти люди знают, как обращаться со слонами!

А в Пиннавале делать нечего. На Шри-Ланке слонов не любят, но это хороший доход с туристов…

______________________________

Дальше отправились в сторону Канди

По дороге…

Храм Gadaladeniya Viharaya

Гадаладения Вихарайа — древний буддистский храм, построенный в 1344 году, в индийском стиле.

Как и многие храмы Шри-Ланки, расположен он на скале. Фундамент из каменных блоков, как в индуистских храмах, посередине большая ступа, а с четырех сторон малые защитные ступы, в них — молельные помещения, в которых на стенах сохранились остатки фресок.

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Храм действительно выглядит очень древним и интересным. Перед храмом есть маленький пруд с лотосами.

В центре основного здания находится статуя медитирующего Будды.

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Если не торопиться с осмотром, можно увидеть множество интересных деталей снаружи и внутри.

______________________________________________________

Lankatilaka Raja Maha Viharaya

Ланкатилака Раджа Маха Вихара (также известный как Храм Ланкатилака или Голубой Храм)

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Едем в ещё один храм, нечасто посещаемый туристами. Храм Ланкадилака (храм в форме лампады) находится на скале Панхальгалле

Главный Храм или Дом Образ Будды построен из гранита, покрытого штукатуркой, имеет три этажа. Лунный камень или «Сандакадапахана» лежит у входа в окружении двух Коровакгала (балюстрад) с изображением Гаджасинхи.

Статуя Сидящего Будды, защищенная Аркой Дракона или «Макара Торана», занимает почетное место в интерьере Дома Образа Будды. Вокруг статуи изображены рисунки деревьев и цветов.

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Храма Ланкатилака — красивый и большой храм, одновременно являющийся и буддистским и индуистским. Был построен в XIV веке изначально как буддистский, но со временем здесь появилось святилище бога Вишну, разделив храм на две части, которые мирно сосуществуют.

Архитектура — каменное основание, а затем кирпичная кладка. Внутри, по всему периметру — ниши. С каждой стороны света, с каждого входа — свой Бог

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

На углах главного здания — слоновьи головы, что тоже не свойственно храмам Шри-Ланки.

Храм был закрыт, но наш водитель Судеш куда-то сходил и привел смотрителя, который специально для нас открыл двери и окна, и немного рассказал о храме. Удивительно!!! первое место, где с нас не попросили денег!

Осмотрели не спеша, очень интересная лепка, двери, замки, фрески и скульптура.

Пройдите через арочный дверной проем и обратите внимание на две картины, изображающие фигуры львов, которые стали одной из самых узнаваемых и уникальных черт Ланкатилаки Вихары.

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Да и сам храм впечетляет. На территории несколько построек и дерево Бодхи

___________________________________

Embekka Devalaya

И ещё один необычный храм, деревянный, Эмбекка Девали. Это большая редкость на Цейлоне.

Эмбекке был построен в 1371 г. королем Викрамабаху III и посвящен богу Сканде. Храм состоит из трех частей: «Храм Гараги», «Копания» или «Танцующий зал» и «Хевиси Мандапая» или «Зал барабанщиков».

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

При входе в храм, со стороны юга, стоят каменные ворота для Бога Катарагамы.

Создан он при короле Викарамабаху в 1357 г. местным архитектором, тем самым, что проектировал Храм Зуба Будды в Канди. У Храма Эмбекка Девали каменный фундамент, а вверху столбы из железного дерева. Крыша на 26 стропилах, без единого гвоздя. Столбов 28.

На каждом — ювелирной работы резьба, изображающая какой-то сюжет, в результате чего получается 514 уникальных рисунков. Резьбе около 700 лет!..

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 7

Буддийский храм - храм образа Будды (дом имиджа будды)