Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Кальв — Германия Май 2020

Корона вирус испортил всем отпускные планы, так и я на свой день рождения планировала неделю отдыха в Словении, а оказалась на один день в Шварцвальде. Хорошо, хоть так, главное-все живы и здоровы. Началось наше путешествие с осмотра руин монастыря Хирзау.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Хирзау — это пригород Кальва. Небольшое местечко с богатым историческим прошлым. Все началось в далеком VIII веке с капеллы святого Назария, в 830 году в эту капеллу доставили из Милана мощи святого Аврелия.

Раз есть мощи, то можно строить монастырь, а паства с деньгами подтянется. Возникший в 1082 году бенедиктинский монастырь до 1091 года являлся самым большим немецким монастырем и самым большим романским церковным сооружением в Германии. Первыми настоятелями монастыря святых Петра и Павла были Вильгейм Хирзау и Гебхард фон Урах. Хирзау во времена Средневековья был опорой папской власти в борьбе с кайзером и центром движения за Григорианские реформы. Постепенно из монастыря выросло аббатство, в которое входил монастырь святого Аврелия и монастырь святых апостолов Петра и Павла. В 1516 году к имеющимся романским сооружениям добавили здания в стиле готики: библиотеку, церковь святой Марии и несколько подсобных сооружений.

В 1536 году грянула Реформация, аббатство упразднили, монастырь св. Петра и Павла передали лютеранской общине. В ходе Тридцатилетней войны аббатство становится вновь католическим и его возвращают себе монахи-бенедиктинцы, но не надолго. Опять войны, аббатство раздирается между католиками и протестантами. Под шумок этих разборок герцоги Вюртембергские оттяпали у монастыря кусок земли и построили здесь Охотничий ренессансный замок.

Не помогли герцогам монастырские стены. Все сожгли французы: замок, монастырь, хозяйственные постройки во время войны за Пфальцское наследство в конце XVII века. «Совиная башня» практически не пострадала.

Совиная башня

На территории бывшего монастыря с 1876 года до 1989 года, с временными паузами копались археологи. Все их изыскания можно увидеть в музее. Сейчас руины облагородили. Бывшую монастырскую библиотеку перебралась лютеранская церковь святой Марии.

Церковь св. Марии

В ней же хранятся мощи святого Аврелия, как ни странно, но при распрях их удалось сохранить.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Хозяйственные постройки прибрала к своим рукам налоговая инспекция города Кальв. Мне понравились тысячелетние руины монастыря, могу себе представить какое огромное духовное и политическое значение имело аббатство в Средние века. Не забываем, что это один из самых известных монастырей бенедиктинцев XI века.

Все, что осталось от церкви святого Аврелия. Да, я забыла Вам рассказать, кто такой святой Аврелий или Аурелиус. Это был армянский епископ V века. Он совершил паломничество в Рим и умер в Милане в 475 году. Вот так-то, кости армянского святого почитаются в немецкой церкви. Верующие просят святого Аврелия о помощи при заболеваниях головы.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Вход в монастырь открыт ежедневно с 10–18 часов. У монастырского музея свое отдельное расписание в связи с ковид 19, мы не попали. Руины монастыря можно посмотреть бесплатно, а вход в музей стоит 2,5 евро. Мне хотелось попасть на экскурсионную программу по руинам монастыря, на стенде перед входом сообщалось, что она начнется в 11 утра. По факту гид сообщил, что она начнется в 12.30 утра, мы не стали ждать. На каждом углу стояли информационные таблички на немецком и английский языках, все и без гида было понятно. Летом здесь проходят представления под открытым небом.

Я рада, что увидела исторически значимые руины романской, готической и ренессансной архитектуры, вдумайтесь 500 лет строительства и 1000-летняя история существования.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Единственный минус, на территории монастырского комплекса не работает ресторан-кафе (из-за короны) и соответственно был закрыт туалет.

Вторым пунктом в моей программе стояла природная достопримечательность — Волчье ущелье, ущелье находится всего в пару километров от Хирзау. Доехали до кладбища деревни Оттенброн. Здесь на парковке оставила мужа, а сама пошла по направлению к ущелью. В отличие от ущелий долины Монбаха, Волчье ущелье почти неизвестно. Информации в интернете о нем немного. Ущелье геологически молодое, ландшафт постоянно меняется.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Через мостик нужно пересечь ручей и дальше возможно два варианта: идти по руслу реки или верхней тропинке подняться на северный склон ущелья. Идти несложно, но я не учла, что в конце мая русло высохло, дождей не было всю весну. На обещанный водопад не стоило даже рассчитывать, что подтвердили, возвращавшиеся на парковку туристы.

На пути встретила несколько овражков с водой, вонь стояла невыносимая. Было чувство, что в лесу сдох по крайней мере медведь. Туристы прикрывали носы, но это особо не помогало. Через час я плюнула на эту затею с ущельем и вернулась к мужу на парковку. Мы поехали прогуляться в город Кальв.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

В Кальве мое настроение сразу же улучшилось, как только я увидела Старый город. Это был фахверковый пир! Чудесный город! Возник Кальв в 1075 году под защитой крепости графов фон Кальв. Расположенный со средней части долины Нагольд, это был один из богатейших городов Вюртемберга.

Наследие этого богатства можно сейчас лицезреть в большом количестве хорошо сохранившихся фахверковых домов. Большинство зданий XV–XVI век. Чувствуется, что здесь уделяется внимание сохранению первоначального облика Старого города. В старых домах располагаются мясные лавки, галантерея, кондитерские и рестораны.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Одним из символов города является старейший мост через реку Нагольд со средневековой капеллой святого Николая. В 2002 году здесь установили фигуру Германа Гессе, в знак уважения знаменитому уроженцу города.

Часовня св. Николая
Кто такой Герман Гессе вряд ли многим известно за пределами Германии. Это немецкий писатель, поэт, критик и публицист. Лауреат Нобелевской премии 1946 года, также награжден премией Гете за книгу: «Игра в бисер», премией Мира в 1955 году. Герман Гессе (1877—1962 гг.) автор книг: «Сиддхарта», «Степной волк», «Нарцисс и Златоуст», «Игра в бисер». У него много поклонников среди хиппи. Если коротко о его книгах-это синтез западной и восточной философии, сюрреализм, социальные и политические романы, через призму познания человеческой сущности.

Каменный дом-это музей Германа Гессе.

На центральной площади стоит дом-музей писателя. Здесь пышно отметили 125-летие со дня рождения писателя и создали на основе музея, международный центр Гессе.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк
На этой же площади находится и евангелическая церковь святого Петра и Павла. Она была возведена в 1262 году. В 1634 году ее уничтожили французы, затем снова восстановили в 1692 году. Последняя серьезная перестройка прошла в 1884–1888 годах в стиле поздней готики и неоготики.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Центр Старого города меня впечатлил, глаза разбегались от такого обилия фахверка и цветов на площадях.

В выходной день работали магазины, за столиками ресторанов и кафе сидело много отдыхающих, чувствуется курортный дух города. Вот такую красоту построили при бойкой торговли лесом, кожей и текстилем. Древесина Нагольд считалась во все века особенно качественным продуктом.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Прекрасный фахверк и старая ратуша со ступенчатым фронтоном 1454 года. Кальв необычайно уютный город. Находится это очарование все в 50 км от Штутгарта, на электричке можно за час свободно добраться до города. По дороге стоит глянуть на остатки крепости Вальдек и руины Либенек, мы выбрали руины монастыря Хирзау.

Он небольшой по размерам и располагает к неспешным прогулкам. Я прогулялась по всем улочкам, практически сфотографировав все фахверковые дома, а их немало, аж 200 штук!

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк
Экономический расцвет пришелся на 1650–1790 года. В Кальве когда-то находилась летняя резиденция герцогов Вюртемберг. Обратите внимание на розовое кирпичное здание середины XVIII века.

Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк

Это дом Фишера или городской музей. Как же я люблю отражения в речках. Еще одна знаменитость города-певческий хор мальчиков городской музыкальной школы. «Аурелиевские певцы» широко известны за пределами Германии, часто поют на больших европейских сценах.

Я привыкла, что обычно фахверк — это пара улочек в центре города, а здесь почти весь город сплошной фахверк. Не все из них дома старинные, но настолько красиво сделанные, что не перестаешь удивляться. Недаром здесь открыты интернациональные школы по деревянному и кожевенному мастерству. Сделали паузу на мороженное в славном ресторанчике на площади города.
Шварцвальд. Руины, ущелья и фахверк
Нам пора было возвращаться домой. Выезжали мы из города Кальв по старинной дороге фахверка, оказывается есть и такая. Прошел уже месяц с моей поездки в Кальв, а до сих пор с теплотой вспоминаю этот уютный город.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия