Турист Marianna (Marsik)
была 22 марта 12:36

Афитос, Сани — Греция Сентябрь 2018
Солнце село за Олимп

Лето добежало почти до середины, а планов на отпуск никаких. Россиянам, мечтающим о загранице, вести не внушают оптимизма. Новости о том, когда и какие страны открываются, пока не про нас. Остается только посмотреть, а как сейчас там, где всё возвращается на круги своя ? Как встречают гостей в новых реалиях в тех местах, где довелось побывать ? Начала с любимого Sani на Халкидиках. Своих дорогих, в прямом и переносном смысле гостей, они ждут с 1-го июля и заверяют, что сделают все для того, чтобы гость ни на секунду не пожалел о своем приезде. А менеджменту Sani можно доверять. На курорте почти нет текучки и из года в год все те же люди приветствуют желающих увидеть один из самых красивых и гостеприимных уголков Греции. Пять лет назад мы впервые приехали в этот экологический рай на Эгейском море, а через три года соскучились и снова заявились, хотя до этого усмехались, когда слышали, что есть «повторяшки», приезжающие по десятому разу. А понять их можно, потому что Sani – это находка для любителей курортного отдыха и другого такого места нам пока найти не удалось. И дело не только в тамошних красоте и комфорте, сколько в том, что хотелось бы взглянуть, как там наша Оливочка, которую посадили два года назад.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Каждый год курорт меняется в лучшую сторону. Приморские владения Sani столь огромны, что скучать особо и некогда. Прогулки по тысяче гектар заповедной земли – приятное занятие. Любуясь дизайном и ухоженностью клумб, газонов, пляжей, можно подумать, что так было всегда, но это не так. К такому безупречному виду курорта шли не одно десятилетие, превращая полузаброшенный пустырь, в райское место. Вот как бывает, когда в нужном месте, в нужный час встречаются человек, мечта и деньги.

В Sani необыкновенное ощущение простора, а оливково-сосновый воздух хочется вдыхать пригоршнями, чтобы запомнить его аромат навсегда.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Чашечка чая, кофе или чего покрепче всегда ждут вас в многочисленных ресторанах и маленьких, уютных тавернах.

Церковь Sani - свидетель счастья и радости не одной влюбленной пары из разных уголков мира.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Ничто не сравнится с красотой природной, но и рукотворная не оставит без эмоций.

И вот когда все берега исхожены и каждый цветок сфотографирован по двадцатому разу, берет любопытство, а чем живет мир вокруг Sani ?

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

А мир вокруг Sani - это бескрайнее море всех оттенков бирюзы, белопесчаные пляжи и сосновые рощи.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Знаменитый семикилометровый пляж Бусулас за пределами Sani.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Возможности у отдыхающих разные. Тем, кто с авто, мы не ровня и нам пешим можно лишь завидовать неограниченным возможностям автовладельцев. Своим ходом не сильно разбежишься по просторам Кассандры и приходится довольствоваться экскурсиями и тем, что предложит Sani. А менеджмент курорта позаботился об отдыхающих и надо отметить, с любовью. У каждого отеля есть календарь развлечений. Заранее можно выбрать прогулку на озеро с птицами, пасеку и оливковую рощу. И главное, все эти удовольствия бесплатны. Слово «бесплатно» действует магически не только на нашего человека и иностранцу оно по душе. Количество мест ограничено и записаться нужно заранее. Во второй приезд мы сполна насладились щедротами курорта. Но с первой экскурсии нас ждало разочарование. Пять лет назад мы опоздали на прогулку к озеру с птицами. Попытка догнать группу не увенчалась успехом. Встретившийся местный житель за пределами курорта, не говорил на английском, мы на греческом и совместных усилий нам не хватило, чтобы преодолеть языковой барьер. Я даже пыталась изобразить птиц, а он так и не понял, что этим иностранцам нужно. Помню как расстроилась, что не удалось увидеть птиц прекрасных, которых обожаю. Но время летит быстро и уже через три года мы шагали вдоль побережья к заветному озеру, предвкушая удовольствие от встречи с пернатыми. Но где-то минут через 30 ходьбы появилась легкая настроженность, всё ли так как мы хотели. Уже прошли заявленные гидом 2,5 км пути, а ни лебедей, ни других птиц не наблюдалось даже на горизонте. Да и голубых озер тоже не было видно. Так блеснуло болотце какое-то…

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

У соседнего болота гид остановился и оповестил всех, что птицы на другом краю и любоваться ими будем в бинокль. По группе пробежал недовольный ропот и многие поняли, что такое эффект завышенных ожиданий. Бинокль не сильно помог разглядеть пернатых в радиусе 3 км. И хоть гид убеждал нас, что этот заповедник стал домом для половины видов птиц Греции, группа ему не поверила. Стоит сказать, что это было единственное разочарование, да и не надолго. Уже на следующий день в составе новой группы мы шли на соседнюю пасеку. Недалеко от пасеки был накрыт стол, ломившийся от разных сортов ароматного меда и вкуснейшего греческого хлеба с йогуртами.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

После дегустации всех экипировали по полной программе. Мерами безопасности легкомысленно пренебрег наш замечательный гид, за что и был наказан укусом пчелы в шею. Ну а группа, защищенная с головы до ног, дивилась мастерству потомственного пчеловода. Мило улыбаясь, он доставал рамки, облепленные сотнями матерых пчел, брал их в руки и казалось, что каждая знала его в лицо. На нас они поглядывали недобро, но мы были надежно защищены и внимали рассказам и мифам о пчеловодстве Греции, которому более 6 000 лет. Но беседа велась на английском и что греха таить, многое в греческом пчеловодстве для нас осталось тайной. А вот оценить вкус меда не слишком блестящее знание английского не помешало. И если с птицами у нас не задалось, то медовой прогулкой все остались довольны. Мы так вошли во вкус, что ещё на одну экскурсию шли как на праздник и она оказалась самой интересной. Состав группы в третий раз был один и тот же и все уже перезнакомились. Нам представилась уникальная возможность поучаствовать в создании первой оливковой рощи в Sani.

По сложившейся традиции сначала угощенье. Подход правильный - работников надо накормить. На столе оливки разных сортов с различными начинками, масло, хлеб. Удивительно то, что пришли сразу после завтрака, но на свежем воздухе это всё хотелось попробовать.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

После угощенья всем вручили по лопате, лейке и молодой оливочке. За неделю сладостного безделья в Sani мы успели соскучиться по работе на земле и с энтузиазмом взялись за это благородное дело. Греция – не родина оливы, но трудно найти другую страну, где к этому дереву относятся с таким почтением. Олива – царица греческих полей, а оливковые рощи – неотъемлемая часть греческих пейзажей. Издревле оливу считали прародительницей всех деревьев и символом жизни. По легенде богиня Афина поспорила с Посейдоном кому быть покровителем Афин. Спор богиня выиграла и подарила первое оливковое дерево людям, считавшим, что олива возникла из ее копья, которое она воткнула на афинском Акрополе. Оливковое дерево необыкновенно живуче и уничтожить его почти невозможно – оно живет веками. Вот и наши оливочки, через десяток лет будут украшать бескрайние просторы Sani. Хочется сказать, что эта хитрая задумка менеджмента замечательна. Ведь возможно захочется вернуться и посмотреть как выросло посаженное твоими руками это маленькое деревце. Найти их не составит труда. У каждой оливочки остались таблички с именами посадивших.

Вот такими простыми радостями жизни можно занять себя в Sani. Эмоций было через край. Не сомнеаюсь, что Оливочка прижилась и подросла. Уход за ними надлежащий.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

А эти красавицы готовы к переезду. Уж очень хороши они в ландшафтах греческих курортов, а в них не самая богатая страна Европы знает толк.

Когда вся округа была добросовестно изучена, решили мы наведаться в Афитос – маленький греческий городок у залива Торонеос. От отелей по разным дням недели, в 10 часов утра, отправляется автобус. Возращение к часу дня. Два-три часа дается на самостоятельное знакомство с колоритным городком. Кому этого времени мало, может воспользоваться услугами такси, что значительно дороже. Удовольствие прокатиться на автобусе Sani - Афитос - Sani стоит десять евро с человека.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Из-за расположения на крутом берегу Кассандры Афитос называют «каменным балконом» Халкидики. Отсюда предстает во всей красе залив Торонеос, а на горизонте проглядывается еще один палец Халкидиков – полуостров Ситония.

Афитос - одно из древнейших поселений на Халкидиках и в свое время даже чеканил свою монету. Сегодняшний Афитос - это в основном строения XIX века. Он примечателен необычной архитектурой. Дома построены из местного пористого камня, что придает городку своеобразный облик. Камень добывается в окрестностях и используется в Греции для отделки вилл. На мощенных камнем улицах сохранилось много домов XIX века с именами владельцев. Традиционно на центральной площади церковь.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Главный храм Афитоса - церковь Святого Димитрия, остроена в 1858 году в виде трехнефной базилики. Уникальность храма в том, что на Халкидиках он единственный в таком стиле.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Без преувеличения сказать, Афитос - атмосферный городок. Он может и не покорит с первого взгляда, но и не оставит равнодушным. На маленькой площади с утра до вечера пытаются разъехаться машины, при полном спокойствии местных жителей, туристов и водителей. Неотъемлемая часть облика – это деревянные столбы и провода, висящие почти над головой, но во всеобщей атмосфере безмятежности и спокойствия это не раздражает. И вообще мне показалось, что жители Афитоса счастливые люди.

На площади в доме Алетра (1889 г) этнографичекий музей. В наш приезд был к сожалению закрыт.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Судя по тому как вальяжны и упитаны четвероногие друзья, относятся к ним здесь ласково и нежно. Кошки гуляют сами по себе, собаки лениво взирают на многочисленных туристов, которых здесь очень много. Заняться туристу есть чем.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Ресторанчики, кафе на каждом шагу. Утром на улочках пустынно, но к обеду иногда и свободного столика не найти.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

В сувенирных магазинах тоже нет недостатка. Сувениры интересные и качественные, но современный турист "заелся" и мало, что уже покупает. Ну может для приличия и для хорошего настроения хозяев безделушку какую, а то уж совсем неудобно пофоткать и уйти.

Понравились аккуратные дома и ухоженные дворы с гранатовыми деревьми и цветущими кустарниками. Вот бы в подмосковные сады такие чудо-деревья.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

У таких домов сразу и не поймешь в какой стране находишься.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Что ни двор, то ретро автомобиль.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Три часа в Афитосе пролетели как мгновенье. Городок оставил очень приятное впечатление. Если доведется бывать на Халкидиках, заезжайте.

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Дорога к Sani живописна. Да и как ей быть другой, если идет она вдоль моря цвета неба. Говорят в Афитосе красивые закаты, но посмотреть не удалось. Нам и в Sani закатов хватило.

Закаты Sani

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Величественный Олимп на закате дня...

Мир вокруг Sani или как там наша Оливочка...

Может и не было бы в Sani так хорошо, если бы не море. Вот такой удивительный мир вокруг Sani. Это единственное место, где за свою историю путешествий мы бывали дважды и что-то мне подсказывает, что мы встретимся снова...