Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:55

Израиль Сентябрь 2009

После посещения Храма Гроба Господня наш автобус отправился в направлении на юг, в сторону израильско-египетской границы.

По югу земли обетованной

Надо сказать организация тура по Израилю была ужасной. Обычно, если одноязычная туристическая группа располагается в двух автобусах, то они следуют друг за другом как Шерочка с Машерочкой. Здесь же оба автобуса пустились в автономное плавание, в результате пришлось ждать второй автобус несколько часов в кибуце, хотя это время можно было бы провести с пользой в Иерусалиме, которы мы буквально проскочили чуть ли не с шашками наголо.

Путь назад был не совсем похож на путь вперёд. Мы поглядели на жалкие жилища бедуинов.

Узнали интересные факты. Если арабы в израильской армии не служат, то с начала 1950-х годов бедуины на добровольных началах служат в израильской армии, пограничных войсках, полиции. Прирожденные навыки пустынных следопытов и проводников делают их незаменимыми во время патрульных и разведывательных операций.

Пустынная местность

По югу земли обетованной

сменялась небольшими оазисами, даже верблюда увидели в дороге.

На Мёртвое море уже не смотрели.

По югу земли обетованной

Следующей остановкой после Иерусалима стал Кумран, представлявший из себя собственно музей с прилегающим к нему магазином и кафе. Отелей здесь нет и поэтому нужно приезжать с туристическим автобусом или с попутчиками на автомобильном транспорте с таким расчётом, чтобы успеть уехать для ночёвки в другое место.

Кумран располагается между Иерихоном и оазисом Эйн-Геди и знаменит тем, что в период с 1947 по 1956 год здесь были найдены так называемые «Свитки Мёртвого моря», которые большая часть исследователей приписывают иудейской секте ессеев. Возраст рукописей лежит в промежутке с 250 года до Рождества Христова и до 80 годов 1 века после Рождества Христова. Открытие в Кумране заставили замолчать даже самых рьяных противников Библии. Из найденных в одиннадцати пещерах обрывков удалось путем сложного анализа и сопоставления выделить около 900 фрагментов древних текстов. Были найдены фрагменты текстов всех книг Ветхого Завета, кроме книги Есфирь. При проведении сравнительного их анализа с современным текстом Библии выяснилось, что они являются полностью тождественными.

Вот так выглядит вход в музей, который носит название «The Secret of Qumran», куда нас не повели.

По югу земли обетованной

Парадокс состоит лишь в том, что в музее Вы сможете увидеть лишь развалины Кумрана. И не под крышей, а под открытым небом. Самих свитков здесь нет давным-давно. Большая часть их хранится в Храме Книги Музея Израиля в Иерусалиме. «Медный свиток» хранится в Иорданском археологическом музее в Аммане.

В диком темпе экскурсии по Иерусалиму мы даже не заглянули там ни в один магазин. В Кумране был магазин наподобие наших универсамов.

По югу земли обетованной

Причем смешались в одном магазине как продовольственные,

так и промышленные товары.

Можно было попробовать сладости, полюбоваться и купить ювелирные изделия,

По югу земли обетованной

различные сувениры, книги на разных языках в том числе и на русском.

Большая часть сувениров была дешевле, чем в Вифлееме. Но дорога ложка к обеду. Мы уже уезжали из Израиля и больших покупок никто не совершил. После посещения Иерусалима наши стопы были направлены к месту временного, но постоянного на оставшиеся до вылета на Родину дни, жительства в Египте. Точнее автобус ехал, а мы сидели.

В Кумране мы распростились с нашим израильским гидом и далее ехали с египетским гидом. В Кумране и прошёл наш последний обед на израильской земле. Здесь не понравилось ни обслуживание, ни еда.

По югу земли обетованной

Очень долго ждали очереди, туристические группы шныряли одна за другой и для них находилось место, а для русскоязычной толпы туристов места всё небыло и не было. Может такой бардак был из-за того, что наш израильский гид помахала нам ручкой, ей видите ли нужно было успеть вернуться в Иерусалим, чтобы уехать к месту своего проживания, а гид сопровождения из Египта не знал местной обстановки. Обед был обычным шведским столом, но в отличие от отеля выбор был совсем невелик. И вид пищи особого воторга не вызывал. Может срабатывал стереотип — чего хотите -мы глухая провинция. Не знаю…

Приколола надпись на автобусе, в ад нам было пока рановато.

По югу земли обетованной

Хорошо, что потом в кибуце остановились. Кибуц — дальний родственник колхоза, там хоть мороженного поели…

Мы уже уезжали из Кумрана и наша израильская женщина -гид попрощалась с нами и вдруг, вспомнив, сказала водителю: «Останови автобус на пару минут у соляного столба, в который превратилась жена Лота». Тот кивнул в ответ и мы поехали.

Через некоторое время остановились, выходить из автобуса нам не разрешили. Водитель провёл производственное совещание с Сергеем, гидом сопровождавшим нас из Хургады, и они сошлись во мнении, что приехали на то самое место. Наверху на горе Содом стоял каменный, как мне показалось, но на самом деле соляной столп по уверениям наших сопровождающих.

По югу земли обетованной

Вечерело, ближе нас не подпустили, поверили на слово. Внизу под столпом, находится пещера Лота, другое её название -пещера Сдом.

В результате в вечернем сумраке из-за стекла автобуса фотографии получились отвратительными.

Здесь по преданию жил Лот со своими дочерьми после того, ка они покинули Содом. А любопытная жена Лота, оглянувшись назад на оставленный город, превратилась в соляной столп. Так говорит Библия.

Второй день путешествия по Израилю подходил к концу. Наш автобус мчался по Иудейской пустыне к Эйлату,

По югу земли обетованной

но после непродолжительного разговора гида с водителем мы свернули и поехали к каким — то зданиям, расположенным недалеко от трассы.

К

ак объяснил нам гид, мы остановились в кибуце, который занимается молочным животноводством и в магазине этого кибуца продается вкуснейшее мороженое. Возможность попробовать свежее мороженое упущена не была.

Ценник на мороженное.

Кибуц — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении. Первым кибуцем считается возникшая в 1910 году Дегания. В Израиле существует около 270 — 280 кибуцев, которые дают примерно 40% сельскохозяйственной продукции Израиля. В кибуце, где остановились мы, повсюду «бродили» коровы,

на полках магазинчика лежало множество сувениров на молочно-коровью тему.

По югу земли обетованной

Киббуц называется «Йотвата», создан в 1951 году. Этот кибуц-миллионер, государственного значения. Молочными продуктами всю страну снабжает.

Позаимстовав шляпу у гида мы устроили фотосессию на коровах.

По югу земли обетованной

А потом сидели и ждали несколько часов, когда же приедет второй автобус.

После воссоединения с «блудным сыном» отправились к границе.

У кого хватило сил заглянуть в небольшой магазинчик Duty Free с израильской стороны границы — тот не был разочарован. Большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков радовал. Нам предстояла еще утомительная поездка через половину Египта до отелей в Хургаде и многие прикупили себе в дорогу живительной влаги. Ведь если покупать спиртное в магазинах Duty Free в куротных зонах Египта, то туристы могли приобрести лишь два литра крепкого алкоголя и 24 банки пива. При этом в паспорт ставится отметка о приобретении алкогольных напитков, да и купить спиртное можно только в течение 24 часов после прилета.

Цены на границе по сравнению с Израилем были просто поразительно низкими. Единственно, что немного огорчило, что здешние продавцы напомнили продавцов «совка» в худшем понимании этого слова. Сдачи у них не было практически с любых купюр. Может ночная инкассация мелкие деньги забрала? Не знаю…

Перед границей нас предупредили, что если будут спрашивать об оружии и наркотиках, чтобы мы дружно прокричали «нет». Мол однажды «шутников», которые сказали — есть оружие и наркотики, несколько часов шмонали. Мы же прошли относительно спокойно, лишь пришлось осадить румынских туристок, которые нахрапом хотели пройти без очереди, мол автобусы у них уже уезжают.