Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Аранхуэс, Эскориал, Мансанарес-эль-Реаль — Испания Март 2020

Хочу поделиться с вами информацией о замках и дворцах, находящихся относительно близко от Мадрида, куда можно съездить, если в вашей испанской поездке появились лишние полдня. Для этой заметки я умышлено выделил три исторических объекта, езды до которых, от центра Мадрида, меньше часа, на осмотр каждой из этих достопримечательностей достаточно двух-четырех часов.

Подмадридье

Начнем с Мансанареса, он мне понравился больше других. Мне вообще замки нравятся больше, чем дворцы, Мансанарес настоящий замок. Найти это замечательное место помогла Лена Сариева, все-таки как здорово что есть у кого спросить практически про любое место в мире.

Ехали на автобусе минут сорок, доехали до большого водохранилища, над которым как птеродактили кружили сотни аистов, ну может не сотни, но очень много, я, честно говоря, не считал. Недалеко от воды стоял огромный, Настоящий Замок.

Подмадридье

Замок этот принадлежал очень важной испанской семье по фамилии Мендоса. Обычно говорят бароны или графы, здесь титул назвать очень тяжело. За сотни лет процветания семьи, они обзавелись всеми титулами, были и герцогами, и кардиналами, так что называйте как удобно. Землю, на которой стоит замок, король подарил первому Мендосе, дону Педро, за то, что тот вовремя одолжил ему лошадь. У них произошла небольшая неувязочка в битве с португальцами и королю срочно нужно было срочно уехать, ну скажем по делам. Так что формула полцарства за коня иногда действительно работает.

Автобус останавливается прямо у ворот в замок. Правда ворота были закрыты, а рядом стоял мужик и бдил, чтобы через них не лазали. Оказалось, что в Испании в этот день объявили карантин. В Иришином и моем мире, оторванном от испанской действительности, никто об этом не знал, зря мы радовались пустому автобусу.

Подмадридье

Я залез на каменный забор, который окружал замок и стал гулять по нему и фотографировать замок. То, что орал мужик я не понимал, потому что плохо знаю испанский. Все бы ничего, но с забора я через какое-то время упал (годы гады) и в печали от постоянных неудач пошел пить вино в ближайший ресторан. Ресторан был хороший и вино тоже хорошее, а на другой стороне площади стояла колокольня на крыше которой были огромные гнезда аистов, так что компания у нас была тоже хорошая.

Ресторан и автобусная остановка были совмещены в один объект, ждать автобус было очень удобно. Показалось, что такой опыт следует широко распространить. Пока сидели в ресторане, мы решили, что не очень-то и хотели внутрь замка, а самый лучший вид на него прямо из нашего ресторана, да и с забора я упал совсем не больно. Так что поездка получилась не обидная.

Подмадридье

Следующий объект, про который я хотел вам рассказать это дворец Эскориал. В Эскориал ездили еще в декабре, вируса не было, но был дождь, нет ливень. Ливень был холодный и затяжной, иногда он был сильный, иногда очень сильный. Снаружи Дворец почти не фотографировали из-за плохой погоды, а внутри фотографировать нельзя, но место в целом интересное. Не очень красивое, просто интересное, если более точно выразиться — содержательное.

Эскориал, до того, как стать музеем, нес в себе несколько функций. Он являлся: королевским дворцом, монастырем и кладбищем. Построен Эскориал был 1584 году и в форме монастыря посвящен святому Лаврентию. Того, как известно, враги христианства поджарили на решетке, говорят он при этом шутил, неприятная такая история. Согласно информации из официальных источников, именно поэтому дворец не имеет ни каких украшений, а голая стена с окнами, должна вызывать ассоциацию с решеткой, на которой жарили святого. Глядя на дворец, я подумал, что люди, давшие задание на проектирование хрущоб, тоже были поклонниками святого Лаврентия. Черемушкинские пятиэтажки гораздо больше похожи на решетки для поджаривания святых чем Эскориал.

Подмадридье

В Эскориале мощнейшие и очень агрессивные интерьеры. Нет давайте по порядку. Исходно дворец планировалось разделить на три части, реально получилось четыре блока с разным дизайном. Во-первых, конечно, подавляющая как по размерам, так и по внутреннему содержанию религиозная часть дворца: монастырь, церковь, часовни. Выполнено мощно, красиво и предельно депрессивно. Если хотели испугать, то им это удалось. Мне захотелось хоть чуть-чуть покаяться, а это у меня бывает редко.

Во-вторых, жилые помещения дворца, здесь все довольно простенько, на общагу похоже, спаленка — кабинетик, спаленка — кабинетик… На мой взгляд самая бесцветная часть. Третий блок, видимо возник позже и развивался по мере необходимости. Назовем зоной общественных, светских помещений, здесь доминирует библиотека. Эта часть дворца мне понравилась больше всего. Она выглядит богато и содержательно, великолепные фрески, интересные архитектурные решения, открывающие большие объемы. В нижней части дворца испанские короли хоронили родных и близких, наверно, чтобы тем не было одиноко на кладбище.

Подмадридье

Я тут много иронизировал по поводу Эскориала, но посмотреть его безусловно стоит. Хихикал я, потому что эта культура мне чужая, а посмотреть стоит, потому что это безусловно культура.

Следующий маршрут на полдня, который я хочу вам предложить тоже относится к королевским дворцам, место называется Аранхуес. Ехать туда от вокзала Аточа Мадрид где-то полчаса. От железнодорожного вокзала Аранхуес до дворца идти пешком минут двадцать, а вы идите сорок, город хороший, есть что посмотреть.

Подмадридье

К семнадцатому веку жизнь приличного европейского монарха без Версаля, стала практически невозможна. По всей Европе от России и до самой Испании закипела работа. Версалестроительво вошло основной статьей в бюджеты всех Европейских стран. Бурбонистая Испания, понятно, не могла оставаться в стороне.

Я приехал, а его опять нет.

В Аранхуесе присутствуют все элементы Версаля. Огромные фонтаны, множественные мраморные статуи, пирс для лодок, красиво декорированный дворец и даже дом крестьянина. Это у королей в те времена было как нормы ГТО выполнить.

Подмадридье

Я не настолько испанец, чтобы сказать, что получилось лучше оригинала, давайте оценим как очень неплохо. Добавим к этому чудесный мартовский день и станет понятно, почему я, который рекомендует этот маршрут на полдня, вернулся из Аранхуеса в Мадрид поздно ночью.

Почти все светлое время этого чудесного дня провели в парке. Март был очень теплый и деревья как раз начинали цвести. Коронавирус наступал и туристов практически не было. Мы счастливые в своем неведении радовались открытию нехоженого туристического маршрута и было нам хорошо.

Подмадридье

В сам дворец нас не пустили, почему мы поняли только на следующий день, служитель в Монсанаресе, хоть как-то на английском говорил, а здесь ограничились коротким «close» с витиеватым дополнением на чуждом нам испанском. Мы вовсе даже не расстроились, а пошли назад в парк, но уже с чувством выполненного долга. Хотя по слухам во дворце есть какая-то новаторская фарфоровая комната, которую всем обязательно нужно посмотреть, но, если туда не пускают можно опять быстренько свалить в цветущий хорошо ухоженный парк.

Пока гуляли по парку в первый раз после зимы включили фонтаны. Теперь то я знаю, что мы в числе немногих, кто видел в этом году испанские фонтаны.

Подмадридье

На следующий день их выключили и уже надолго.

Приятно, что мраморные статуи в парке сделаны из мрамора, а не из пластика. Что-то в этом есть, пластмассовые, конечно, всегда свежие и к осмотру готовые, а нам это надо? В мраморных статуях есть что-то важное, наверно называется — дух времени. Может если никак не получается выставлять оригиналы, можно использовать копии, но тоже мраморные. Как-то все больше раздражают упрощения типа — «нате, ешьте».

Подмадридье

Возвращались мы от дворца до вокзала не сорок минут, как я вам выше посоветовал, а часа четыре. Основное время, конечно на обед ушло. Город хороший, настоящий испанский маленький город с большой площадью для корриды, галереями, чтобы не торговать на жарком солнце и задумчивыми дедушками в уличных кафешках, которых можно было бы принять за статуи, если бы не постоянное уменьшение количества вина в их стаканах.

То, что вокруг совсем не было людей создавало странное чувство, что сейчас у них перерыв, но скоро прозвучит звонок и они все очень нарядные, и шумные выйдут из своих волшебных укрытий и займут места в полном соответствии со сценарием. Еще чуть-чуть осталось, крепитесь скоро выйдут.

Подмадридье

Я думаю, что рассказ об этих трех маленьких городах может оказаться полезным для вас при планировании путешествия по центральной Испании. Все три города безусловно интересны и во многом неповторимы, а добираться до них от Мадрида совсем просто.