Турист Анна Ефимова (Ea1306)
Анна Ефимова
была 3 марта 16:48

Рязань, Константиново — Россия Июнь 2020

Привет, мое третье июньское путешествие! Лето самое классное время для коротких путешествий вокруг Москвы! И кажется, я перестраиваюсь и у меня получается получать удовольствие от поездок, в которые не надо покупать билет на самолёт!

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

Если Вам хочется провести выходные не в Москве, то Вы можете воспользоваться моим планом путешествия. Краткий план такой: рано утром в субботу уезжайте из Москвы, держите путь по Новорязанскому шоссе до места Брыкин Бор (Окский заповедник), гуляйте там и слушайте экскурсии, мотивация и подробности ниже, вечером возвращайтесь в Рязань, забронируйте Отель Старый Город, если остались силы, прогуляйтесь по историческому центру, загляните в Рязанский Кремль, утром, если вечером Вам было достаточно времени на осмотр достопримечательностей Рязани, направляйтесь в село Константиново, это место, где родился Сергей Есенин, затем заезжайте полюбоваться Зарайским Кремлем.
А теперь обо всем по порядку:

1. Идея поехать на выходные в Рязань появилась случайно, я читала о подмосковном питомнике, рядом с Серпуховом, в нем фантастическим образом удалось сохранить популяцию зубров, которых в начале 20 века осталось не больше 20 единиц! Потом была создана специальная программа, ученые умы объединились! К слову сейчас у нас, в Беларуси и в Европе популяция зубров 7 тысяч! И зубры вернулись в дикую природу! Эти животные- древний дикий вид! Они жили с мамонтами в одно время!

А потом перескочила на статью о другом питомнике, снова читала и увидела рейтинг Министерства природных ресурсов, а в нем Окский биосферный заповедник, Окский, Ока?! Значит, это где-то рядом? Погуглила, 334 км от Москвы и зачиталась! Оказывается, в этом заповеднике ведётся работа по увеличению популяции белых журавлей или по -другому стерхов. Это настоящие красавцы! Их рост около 1,5 метров, а размах крыльев 2,5 метра. Они занесены в Красную книгу. В мире всего около 3 тысяч особей, из них половина в Японии, а половина в России! А в питомнике Окского заповедника выращивают малышей, а потом успешно реализовывают проекты по переселению птиц в живую природу. И это не простая задача! На Инстаграмм странице или сайте заповедника прочитайте об этом подробнее. Потом я стала рассматривать фотографии, природа в нашей полосе такая красивая!

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

И как вишенка на торте, я ещё узнала, что в этом заповеднике тоже ведут проекты по сохранению зубров в дикой природе!

2. От идеи до реализации прошло несколько дней, и вот я еду в сторону Рязани. По пути проезжаю много населенных пунктов, иногда жалею, что нельзя нормально разогнаться, а иногда радуюсь что еду медленно, потому что успеваю кое-что заметить.

Мне очень нравится рассматривать наличники в деревянных домах. Не первый раз думаю, что нужно начать их фотографировать, сделать специальную подборку, все меньше и меньше остаётся такой красоты.

Замечаю необыкновенной красоты кусты цветущего жасмина, он белоснежный, как пышное облако и он даже немного похож на цветущие деревья вишни в Киргизии! Видели когда-нибудь? Это очень красиво! Жаль, ещё что фотографии не передают аромат!

Приезжаю в Рязань, к моей хорошей приятельнице, агитирую ее и уже на следующий день рано утром мы направляемся в заповедник. Рассматривать достопримечательности Рязани, село Константиново, родину Сергея Есенина решено чуть позднее. Дорога через село или город Мурмино отличная! Выбирайте ее! Может быть дорога через Шилово скоро станет лучше, но я по этой трассе возвращалась, асфальт был снят во многих местах, сложнее ехать и машину было жалко. Но! Любуйтесь облаками, полями и считайте оттенки зелёного и Вы не заметите, как приедете в заповедник. А я рулю, но продолжаю рассматривать старенькие дома и, даже сначала, думаю, что мне показалось, колодцы-журавли!

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

3. В заповеднике экскурсии проводятся в определенные часы, размер группы не важен, так было у нас, попали все желающие. Предлагается три экскурсии, стоимость всех билетов около 200 рублей. У нас было время до начала экскурсии и мы прогулялись к обрыву реки Пра, это минут 10–15 пешком от здания музея. Это локация для самых крутых фоток!

Затем началась первая экскурсия, она как прогулка, об истории заповедника и его работе, результатах.

Потом нам рассказали о классной идее и о неокупившихся инвестициях в проект по изготовлению зеркального стекла статского советника Ф. А. Беклемишева.

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново
В конце 19 века статский советник Ф.А.Беклемишев построил завод по производству зеркального стекла, сейчас это территория Окского заповедника. Для строительства завода были привлечены инвестиции около 1 млн. руб., огромные деньги по тем временам, 700 рабочих из Бельгии помогали в организации производства, но как Вы понимаете, затраты не окупились. Сейчас не сохранилось даже ни одного примера произведённой продукции.

Вторая экскурсия в питомник к журавлям, познавательно, но не покидает ощущение, что ты пришёл и мешаешь этим величественным птицам. Некоторые из них, начинают кричать, нам кажется, что они в это время грациозно пританцовывают, а нет, это они нас прогоняют, потому что как раз сейчас гнездование и они так показывают, что они волнуются. Все журавли вели себя похожим образом, кроме последней парочки. Эта парочка оказалась очень общительной, они даже гуляли с нами в одном темпе, чтобы проверить свою гипотезу, мне пришлось пройти туда-сюда вдоль сетки, а парочка шла со мной рядом и туда, и сюда.

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново
Парочка канадских журавлей. Это они прогуливались со мной и туда и сюда вдоль ограждения.
Про журавлей известно, что они однолюбы, если кого выбрали, то это на всю жизнь! З-зависть! Ну и теперь Вы знаете, что эти серые птицы это канадский журавль.

Третья экскурсия к зубрам.

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

В демонстрационный вольер, там всего 2 зубра, странная компания, молоденький зубр и старая зубриха. Но не расстраивайтесь, это временно, скоро эту парочку отправят в свои племена, а в вольере, который показывают посетителям будут другие животные. Классные зубры!
С одной стороны их хочется потрогать, ну потому что они как большие плюшевые игрушки, а с другой, ты уже знаешь, что этот малыш весит тонну, может с места начать бежать со скоростью 50 км/ч, а ещё он перепрыгивает препятствие высотой 2 метра и ты смотришь на этот хлипкий забор, слушаешь экскурсовода и рука уже не тянется к этому плюшевому товарищу.

Езжайте в заповедник! Это отличная прогулка! Шикарный сосновый воздух, прогулка по тропе здоровья, разноцветье и, даже грибные места!

4. Вечером возвращайтесь в Рязань!

Там очень приятно погулять тоже, посмотрите Кремль, прокатитесь на кораблике по Оке, пристань совсем рядом, слева от Кремля.

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

В эту поездку я не тестировала никакой отель, но в прошлую командировку я останавливалась в Отель Старый Город

У этого отеля очень хорошее месторасположение, все достопримечательности будут рядом и много приятных кафешек тоже. А вот ориентир, это автобус для привлечения внимания, а может быть pr-директор отеля также любит Лондон, как и я!

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

Если вдруг, Вы мой подписчик в Инстаграмм, то Вы знаете, как мне нравится фотографировать цветы, для таких фотографов-ботаников в Рязани раздолье, можно сказать, что там создаётся какой-то особенный питомник, кто-то увлекается розами, кажется ты очутился в Рязанском розарии, правда-правда, поверьте. Если Вы не любите рассматривать цветы, тогда Вы можете устроить конкурс о том, у какой розы лучше запах. Мои фаворитки, вот эти красавицы на территории Рязанского Кремля, совсем рядом с Успенским собором.

5. На обратном пути в Москву не поезжайте мимо села Константиново, это хороший комплекс и родина Сергея Есенина, купив общий билет за не очень большую цену, порядка 300 рублей, Вы сможете посмотреть и дом, где родился поэт, школу, церковь иконы Казанской Божьей матери, погулять по территории парка и любоваться отличным видом на Оку.

Идея поездки на 2 дня: Окский заповедник-Рязанский Кремль-Константиново

А мы решили ещё дойти к берегу реки, спуск к реке классный и полянки с лесной клубникой встречаются!

6. Многим путешественникам будет интересно посмотреть Зарайский Кремль, это чуть дальше, но тоже по пути в Москву.

7.И ещё одна идея, только для неё, на мой взгляд, нужен третий выходной день — прогуляйтесь по историческому центру Коломны, там очень атмосферно и очень приятно! Коломенскую пастилу и калачи попробуйте обязательно! Загляните в малюсенькие музеи, выберете самый интересный для себя, мы зашли в музей самовара, нам там было интересно!

Желаю Вам, как можно скорее повторить мою поездку, направление проверено, достопримечательности не вымышленные! Ангела Хранителя Вам в дорогу, как говорил один мой знакомый, а он за свою жизнь много увидел и запомнилось мне его пожелание для путешественников — любителей! Мне будет очень приятно, если Вы поставите лайк моему рассказу, я очень старалась!

Немного фотографий из этой поездки разместила в фотоальбом, посмотрите, пожалуйста.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Велотуры, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм