Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была сегодня 15:30

Кастельмола, Таормина, Катания, Чефалу, Палермо — Италия Сентябрь 2019

Если ждет твое сердце любви — поспешай

В тот излюбленный солнцем, пленительный край,

Где у склонов цветущих прибрежий и гор

Расстилается моря лазурный простор,

Где красу юных пальм сторожит кипарис,

Где с землей небеса в томной неге слились.

(А. Голенищев — Кутузов)

Сицилия. Воспоминания

С каким удовольствием я сейчас поспешила бы хоть куда, а в особенности — туда, где пленительный край, солнце и кипарисы с пальмами… Мечты, мечты… Действительность другая…

Год 2020 плавно перетек в 2021, ничего не меняется, кроме картинок природы за окном, продолжаем сидеть дома…

Перебираю фотографии, вспоминаю о последнем дальнем, чудесно проведенном отпуске. Жаль, не все сохранилось, потому как случилась неприятная история — некоторые фотографии пропали, техника к сожалению, не всегда надежной бывает, а восстановить все не получилось.

Моим пленительным краем осенью 2019 года была Сицилия. Остров, щедрый на яркое солнце, голубое небо, ласковое, теплое море и вкусную еду.

В памяти всплывает калейдоскоп городов, обрывки ощущений… Ощущений и воспоминаний того, как мне там было хорошо.

Палермо.

С этого города началось наше знакомство с Сицилией.

Палермо вспоминается как город, где много, много солнца в самом конце сентября. Солнечный город!

Сицилия. Воспоминания

Это город с историей давно минувших дней, красотой церквей, которых в Палермо много, нет — их очень много…

Одна, вторая, третья…, все поражают своим и внешним видом, и особенно внутренним убранством.

Сицилия. Воспоминания

Архитектура. Знаменитые арабо — норманнский стиль и сицилийское барокко, когда ты замираешь, рассматривая детали, и длиться это может долго, долго.

Сицилия. Воспоминания

Старый порт La Cala, несколько веков назад бывший главной гаванью Палермо. Люблю такие места. Там живописно — сиди, смотри, наблюдай, мечтай о дальних странах и морях…

Отдельная история — рынки Палермо. Колоритные места!

Рынок Балларо находился совсем недалеко от места, где мы остановились… Несколько дней утро начиналось с того, что я, как итальянская сеньора, отправлялась на рынок. Крикливые, шумные продавцы, свежая рыба, за которой самая большая очередь из местных жителей почему — то была там, где ценник дороже, яркие фрукты и зелень… Глаза разбегаются… Все свежее, хочется все попробовать.

Сицилия. Воспоминания

Если донимает жара, то можно отправиться в ботанический сад Палермо.

Это оазис тишины с очень редкими посетителями, где хорошо укрыться в полдень от яркого солнца.

Сицилия. Воспоминания

Или наоборот, подставить лицо солнцу, которого в наших широтах бывает намного меньше.

Местные жительницы именно так и поступают… Полдень.

Сицилия. Воспоминания

На улицах города много молодежи, школьников. В один из дней особенно многочисленно было, я все думала, а почему они не в школе? Все встало на свои места, когда увидела сначала плакаты, а потом прочитала в новостях о том, что в этот день проходили молодежные экологические митинги по всей Италии. Вот мы чуть и не стали его участниками.

Посмотрев на эту молодежную активность, муж заметил, что неплохо было бы вместо ля-ля-ля на площади, улицы своего города прибрать, пользы явно больше было бы.

Сицилия. Воспоминания

Кстати, задумалась… В тот год имя Греты было на слуху, сейчас совсем не слышно, а может я на этом не заостряю свое внимание, в мире появилосась масса других проблем, созданная микроскопическим вирусом.

Пплощадь четырех углов — небольшая, но многолюдная, и свадебные фотосессии на ней, где помимо профессионалов, масса туристов старательно фотографирует молодоженов. Подумалось — это же надо, счастливые молодожены попадут на фотографии людей из разных частей мира.

Чефалу.

Это расслабленность, курортное настроение. Это — dolce far niente или сладкое ничегонеделание. Мы сдались этому городку без сопротивления. Чефалу — хорош! Во всяком случае в конце сентября, в рабочие дни. Потому как есть у меня подозрение, что в летний сезон и в выходные дни картина меняется, причем кардинально.

Теплое, мягкое море, другого слова не могу подобрать, потому что именно такие ощущения возникали у меня в воде, из которой категорически не хотелось выходить, солнце совсем не обжигающее, нам не нужны были никакие зонтики, хотя в аппартаментах все необходимое для пляжной жизни имелись.

Сицилия. Воспоминания

И вот в таком раслабленном состоянии брели мы домой после моря, а вокруг соблазны… С одной стороны — мороженное, с другой — запах свежеиспеченной пиццы будоражит, про сладкие сицилийские десерты я промолчу, это уже вечерняя программа была. Сплошная долче вита, и ни одного лишнего килограмма домой я не привезла. Вот оно — волшебное воздействие моря, солнца и итальянской расслаблености!

По вечерам мы вливались в поток таких же расслабленных отдыхающих, кружили по узким, средневековым улочкам, заглядывали в многочисленые сувенирные лавки, не спеша перебирали в них всякую всячину…

Сицилия. Воспоминания

И конечно же, обязательная вечерняя программа отдыхающих в Чефалу — морские закаты.

Чефалу расположен у подножия горы Ла Рока, и когда смотришь на него издалека, он кажется таким маленьким рядом с нависающей горой, огромной и неприступной рядом с ним. Но это не так, впечатление обманчиво.

Сицилия. Воспоминания

Как всякий турист, пребывающий в Чефалу, с утра пораньше мы отправились на покорение горы.

Накануне проверили погоду, она обещала быть идеальной — с утра облачно, а это то, что нам надо, подниматься в гору по жаре не хотелось, а вот когда мы достигли вершины, выглянуло солнце!

Усталости как не бывало, ощущения не передать ни словами, ни фотографиями. Это надо увидеть и почувствовать. Почувствовать восторг от того, что видят глаза — когда ты на вершины и перед тобой бескрайняя морская гладь, а у ног твоих городок, и крыши, крыши терракотовые…

Сицилия. Воспоминания

Уже спустившись с горы, повстречали мы чудное создание в развевающемся длинном платье, на каблучках, с улыбкой на лице поинтересовавшееся, не трудно ли подниматься. На мои слова, что на каблучках наверное как-то не очень комфортно будет, создание беззаботно ответило, что раз на Этну получилось забраться, то и эту гору возьмет. Чем дело закончилось, не знаю.

Покидать Чефалу не хотелось от слова совсем. Наверное, чтобы нам было не так грустно, погода постаралась и немного испортилась. Ночью, перед тем, как мы покинули город, прошел сильнейший дождь, море штормило, и утром некоторые части пляжа выглядели вот так.

Монреале.

Пригород Палермо, совсем невелик, но это то место, куда обязательно надо добраться. Главная достопримечательность Монреале — собор, который впечатляет своими мозаиками, фресками, размером. Он великолепен!

Сицилия. Воспоминания

Обязательно надо заглянуть в чудный монастырский дворик, побродить там в тишине, рассматривая его.

Вот как описал его Ги де Мопассан:

«Пусть те, кто любит монастырские дворы, пройдутся по двору этого монастыря, и они забудут почти все другие, какие они когда-либо видели… …Чудесный монастырский двор в Монреале наполняет душу таким чувством красоты, что вы охотно остались бы в нём хоть навсегда. Он обширен, образует правильный квадрат, полон тонкого и пленительного изящества; тот, кто его не видел, не способен и представить себе, как может быть гармонична колоннада. Изысканная соразмерность, невероятная стройность этих лёгких колонн, идущих попарно, одна возле другой, причём все они разные — то выложенные мозаикой, то совсем гладкие, то украшенные несравненной по тонкости работы скульптурой или простым узором, вырезанным в камне и обвивающимся вокруг них, как растение, — сначала поражают взгляд, потом чаруют, восхищают и порождают ту эстетическую радость, которую глаза передают душе при виде вещей абсолютного художественного вкуса.
Подобно прелестным четам колонн, капители тоже тончайшей работы и тоже отличны друг от друга. И, что редко бывает, восхищаешься одновременно великолепным эффектом целого и совершенством деталей»

Таормина.

Та, которую мы увидели — суета сует, по другому и не скажешь. Если в Чефалу круизные туристы и мы как-то не пересекались, они в центр, а мы из него, то в Таормине все сошлось в одном месте — суббота, несколько круизных кораблей, наверное еще и просто экскурсии, плюс такие же как мы — те, что сами по себе. Итог — мы с толпой вплыли, и с ней же выплыли из города, и это начало октября, что же летом творится?

Сицилия. Воспоминания

Конечно это смазало впечатление, но город, видно, что красивый, просто для его посещения надо выбирать другое, более спокойное время года.

Хотя, для некоторых отдыхающих и в это время года отдых в Таормине был комфортным…

Сицилия. Воспоминания

А мы убежали в Кастельмолу. Какой контраст — тишина, красота вокруг, дымящаяся Этна, космические пейзажи вокруг, тихие, узенькие улочки… Вот откуда совсем не хотелось уезжать, но что поделать, утром нас ждал самолет. Так и сидела бы в тишине, на той открытой террассе ресторанчика, куда нас на чистом русском языке пригласила официантка, и где мы оказались единствеными посетителями. Нам повезло, в это дневное время городок замер, все было закрыто…

Катания.

Первое впечатление — какой серый город! Это так бросается в глаза. Что поделать, близость Этны чувствуется. Особенно контраст был заметен после легкого, солнечного Палермо и лазурного, морского Чефалу. Посещение Катании прошло стремительно, пунктирно, чуть здесь, чуть там, времени было мало. Скорее всего поэтому не прочувствовали мы ее, или наоборот, начни мы знакомство с Катании, ощущения были бы другими.

Сицилия. Воспоминания

И тем не менее мы побродили по улицам города, поднялись на купол церкви аббатства Св. Агаты, с обзорной площадки которой открываюся красивые виды на город.

Сицилия. Воспоминания

Забрели в стены бывшего монастыря бенедиктинцев, где сейчас находятся два гуманитарных факультета университета Катании, там нам понравилось, побродили по пустым коридорам в тишине, заглянули в открытые аудитории, где шли лекции.

Сицилия. Воспоминания

А вечером попали на праздник аранчини в центре города. Шумно, весело…

И все-таки жаль, что каких-то фотографий не сохранилось, а ведь так интересно было наблюдать за местными жителями — суббота, центральная улица города превращена в пешеходную, такое ощущение, что вся Катания там. В кафе очереди за сладостями, гомон, все столики заняты, вечерняя улица сияет яркими огнями. У нас такую иллюминацию только в зимние праздники можно увидеть.

Выходной день, маленький праздник! Итальянки на каблучках, яркие, болтливые, веселые… Это конечно здорово отличает их от нас. Радость при встрече, обнимашки, поцелуи… Сейчас привычки у всех поменялись.

Написала и подумала, как же здорово, что была эта поездка, что остались такие теплые, солнечные, радостные во всех смыслах воспоминания.

На следующее утро, садясь в самолет, я и помыслить не могла, что всего через несколько месяцев жизнь так круто поменяется, наши путешествия будут поставлены на паузу, которая признаться, здорово затянулась.

И все-таки я смотрю в будущее с оптимизмом, а пока — вспоминаю, мечтаю и планирую…