Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Октябрь 2010

ПРОГУЛКИ ПО АДЛЕРУ

В перерывах между отдыхом на пляже и экскурсиями мы частенько гуляли по центру Адлера, благо, расположение отеля позволяло легко оказаться в нужном месте.

Парк Победы находится почти напротив нашей гостиницы, стоит лишь перейти по пешеходному мостику горную Мзымту. Парк приятный и зеленый, аккуратную вымощенную плиткой площадку с грандиозным монументом трем воинам и большими пышными пальмами, обрамляют стройные высокие кипарисы. Обратили внимание на необычный памятный знак — оказалось, он посвящен адлеровцам-ликвидаторам аварии на ЧАЭС, на краеугольном гранитном постаменте стоит небольшая серебристая композиция из сжимающих шар-атом ладоней. Напротив — среди кипарисов еще один обелиск-камень с надписью «Аллея Славы заложена ветеранами ВОВ в честь 40-летия Победы 1941–1945» и табличка с именами павших героев. Вроде бы о трагических событиях призван напоминать парк Победы, а так такой приятный и наполненный солнцем.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

Аллея Славы — светлая зеленая улица, на стендах можно ознакомиться с историей Адлера, увидеть фотографии жителей курорта — Героев Советского Союза и прочитать об их жизни и подвигах. Здесь же привлекают внимание массивные кованые ворота, украшенные изображениями зверей и птиц, — за ними экспозиция музея истории Адлерского края (ул. Карла Маркса, д. 8), где непременно стоит побывать.

Парк Бестужева — замечательное и тихое местечко. Мы частенько любили сидеть здесь на лавочках в тени высоких деревьев. Он назван по имени писателя-декабриста, сосланного на Кавказ. А. А. Бестужев-Марлинский принимал участие в Кавказской войне, создавал произведения, погиб в 1837 году в бою с горцами в районе Адлера при высадке первого десанта. В парке установлен обелиск-пирамида, на одной из сторон которой находится бронзовый барельеф Бестужева. А еще в Бестужевском парке есть детский уголок и замечательные фигурки желтой уточки, забавной черепахи и симпатичного серого слоника. Мы сначала так и называли этот парк — «слоновий».

На адлерской набережной расположена интересная скульптура «Повелительница морей» — красавица с волевым лицом, восседающая на двух запряженных морских конях. Где-то читала, что первоначально она стояла в центре фонтана.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

Если продолжить прогулку по набережной, то недалеко от пляжа санатория «Южное взморье» можно увидеть невысокий бело-красный Адлерский маяк, построенный в 1898 году, его «дальность действия 13 миль».

Адлерский парк культуры и отдыха (ул. Ромашек, 1). Его мы обнаружили во время длительной прогулки по набережной, когда дошли до популярного санатория «Южное взморье». Парк большой, много различных аттракционов и каруселей, правда, в октябре они все были уже закрыты. Мы просто погуляли по территории, тихо и пустынно здесь, особенно чувствуется, что сезон близок к завершению.

В центральном районе Адлера находятся три святыни, правда, все современные.

Свято-Троицкая церковь (ул. Кирова, 22а). Долгое время после разрушения в 1947 году храма Святого Духа в Адлере не осталось святынь. Изначально Свято-Троицкая церковь была открыта в 1991 году в бывшем помещении агентства «Аэрофлот». От благословления начала строительства церкви архиепископом Екатеринодарским и Кубанским Исидором до первой службы прошло недолгих 5 лет (1993—1998 гг.). Храм небольшой, компактный, бело-голубой с округлой зеленой главкой. Пристроенная к основному объему здания низенькая звонница также увенчанная луковкой, обрамляет вход. Утонченную парадность храму придают стройные колонны и ажурный балкончик звонницы. Церковь имеет придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В храме необычайно уютно и светло, красивые сочные росписи, перед иконами теплятся свечи, резной иконостас оформлен художником-иконописцем Виктором Симоненко и его учениками. Территория зеленая, ухоженная. Архитектурный комплекс дополняет изящная часовня-беседка с ажурной балюстрадой. Очень приятное местечко!

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

Церковный дом с помещениями воскресной школы и домовым Свято-Духовским храмом при Свято-Троицкой церкви (ул. Кирова, 22а). Первоначальный храм был построен еще в конце позапрошлого века (1898 г.) и практически сразу после войны разрушен. То, что мы видим — еще один курортный новодел, безусловно, заслуживающий внимания. Современный церковный дом был возведен в 2000-х годах, объединив под своей крышей воскресную школу и собственно церковь. С виду, скажу честно, совершенно не воспринимается как святая обитель. Пышное двухэтажное здание, сочно-желтое, с контрастной густо-синей кровлей, большими округлыми кокошниками по фасаду скорее напоминает нарядный особняк. Архитектура очень нетипичная, броская, современная, привлекает внимание. Собственно Свято-Духовскую церковь внешне выделяет лишь крошечная главка. Территория вокруг церковного дома утопает в пышной зелени, среди ровных, мощенных плиткой дорожек высятся тонкие свечки пальм с пышными зелеными гривами. Храм выглядит торжественно, внутрь почему-то заходить не стали.

Собор Святого Саркиса, так называемая, Армянская церковь (ул. Бестужева, 22). Это кафедральный собор Северо-кавказской епархии Армянской апостольской церкви. Находится около Бестужевского парка. Собор построен в неоармянском стиле по проекту архитектора О.Задикяна в 1993—1998 гг., звонницу возвели чуть позднее — в 2004 году. Армянская церковь сразу привлекает внимание своей непривычной на русский взгляд архитектурой. Аскетичное кубическое здание в песочно-оранжевых тонах словно состоит из нескольких блоков, современные треугольные окна, спускающийся каскад конусообразных крыш, четкость линий. Заглянули внутрь — все такое необычное, строгое. В целом, собор Святого Саркиса очень красивый, с ухоженной территорией, приход довольно оживленный, в храм шли целыми семьями. Всегда приятно, когда в городе соседствует несколько религий.

-----------------------

ПОЕЗДКА НА КРАСНУЮ ПОЛЯНУ

Если отдыхаешь в Большом Сочи, надо непременно побывать на знаменитой Красной Поляне. Добраться туда мы решили самостоятельно, сев у Рынка на маршрутку № 125 (билет — 60 руб./чел.). Ехали примерно 1:20. Запомнился длиннющий тоннель, по которому мы проезжали.

Красная Поляна — горный поселок Адлерского района, расположен на высоте 600 метров над уровнем моря в окружении живописных гор Главного Кавказского хребта. В горах воздух чистый и прозрачный, природа тоже хороша. Вышли на конечной остановке и поняли, что да самого популярного зимнего курорта мы не добрались, потому не смогли по достоинству оценить развитую инфраструктуру поселка в виде многочисленных гостиниц, кемпингов и кафе.

Немного прогулялись, полюбовались видами гор. У небольшого кафе нашли чудесное местечко. Здесь роскошная зелень, бежит быстрая речка, даже видели небольшой водопадик.

Дошли до станции канатно-кресельной дороги, посмотрели на уходящие ввысь вагончики. Канатка, к сожалению, не работала, поэтому испытать всю прелесть воздушной поездки нам не удалось. Посему решили возвращаться домой.

------------------------------

ЭКСКУРСИЯ «33 ВОДОПАДА»

Из многообразия предлагаемых в гостинице экскурсий, мы выбрали тур на «33 водопада», в частности из-за джиппинга, так понравившегося нам в прошлом году в Анапе. Путевка обошлась в 1000 руб. + 500 руб. на двоих. В назначенное время прямо к гостинице подошел микроавтобус и наша небольшая группа поехала покорять заповедные тропы Кавказа. Долго ехали по головокружительному серпантину, по темным тоннелям, мимо угрюмых гор и яркой южной зелени.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

Первая остановка — дегустация в горном кафе. Милое местечко. Прослушали информацию о различных винах, подкрепив полученные знания 6 видами вкусного виноградного вина, коньяком и чачей. В дополнение попробовали вкусный высокогорный мед и ароматный местный сыр. Полюбовались на плавающую в голубом бассейне форель. У тетушек-торговок прикупили замечательное вино с говорящим названием «Мужские слезы» (300 руб./1,5 л), такое терпкое, насыщенное, с необычным чуть солоноватым вкусом.

Нас уже ждал брутальный ЗИЛ, готовый мчать удивленных туристов по горным дорогам и рекам. Протрясло, как водится, изрядно, я изо всех сил цеплялась за борт внедорожника, чтобы не выпасть, так сильно подбрасывало мой кошачий вес:). К чести водителя, машину вел он аккуратно, даже не брызгался. В прошлом году после такой поездки мы вышли мокрые с головы до ног. Тем не менее, изрядную порцию желанного адреналина мы все-таки получили. Ветер трепал волосы, мелькали горы, лесочки, сверкали быстрые воды горных речек, под колесами разлетались брызги ручьев. Классно!

Грозно поурчав, ЗИЛ остановился у живописного лесного массива. Популярный туристический маршрут «33 водопада» находится в долине реки Шахе («быстрая, стремительная»), в тенистом ущелье Джегош, что с адыгского переводится как «место игрищ и состязаний». Это неизвестный нам Лазаревский район Большого Сочи, недалеко находится поселок Головинка.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

Огромная каменная лестница, по которой струятся кристальные потоки горной водицы, образует живописный каскад из 33 водопадов, 7 водоскатов, 13 порогов. Самый высокий из них — высотой около 12 метров. Вокруг — тенистое и прохладное ущелье, заросли самшита и прочих реликтовых растений. Большинство водопадов — небольшие, веселые, звенящие и очень красивые. Так приятно слушать раскатистый шум сбегающей с каменных уступов воды, зачарованно смотреть на серебристые потоки в ярких, наполненных солнцем искрящихся каплях. Гуляя по ущелью, мы наслаждались чистым горным воздухом, тишиной и спокойствием, любовались первозданной природой. Осмотрели примерно 15 водопадов, поднимаясь и спускаясь по деревянным скользким лесенкам. На такие экскурсии просто необходимо надевать удобную обувь, наши кроссовки пришлись весьма кстати для прогулки по горным тропам. Как же здесь хорошо! Благоустроенная тропа закончилась, и мы решили вернуться. Муж с удовольствием искупался в прохладном озерце под одним из водопадов.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

При выходе из ущелья предприимчивые торговцы предлагали на пробу различные вина. Попав под кавказское обаяние, перепробовали уйму сортов и прикупили несколько вин, особенно понравилось красное «Слезы Кардинала». А ЗИЛ уже был готов нас вновь мчать по горным непроходимым дорогам. Опять масса позитивных эмоций, визги, смех и порывы ветра в лицо. Все-таки, джиппинг — удивительный аттракцион, стоит хоть раз попробовать, как захочется испытать чувство скорости и полета снова и снова. Дорогой весь хмель растрясся, даже не огорчили синяки на руке — я слишком крепко держалась за бортик.

Внедорожник быстро доставил нас в кафе, где проводилась дегустация, с которой и началась наша замечательная экскурсия. Там нас уже ждал заказанный заранее обед: сочный шашлык с соусом и маринованным луком (500 руб./400 гр. на двоих). Все очень вкусно и сытно, самое то после длительной прогулки по водопадам и тряски по горным дорогам.

Следующий пункт нашей поездки — удивительное Тюльпановое дерево. Его называют «чудом природы и памятником истории». Дерево находится на окраине поселка Головинка. Тюльпановое дерево посалил генерал Раевский аж в 1840 году. Его научное название — лириодендрон, родина — Южная Америка. А за крупные бело-желтые цветы, напоминающие по форме тюльпаны, местные жители прозвали это чудо «Тюльпановым». Дерево просто огромное, высокое — более 30 метров, гигантский необъятный ствол в диаметре достигает 2,4 метра, размах кроны — 27 метров. Рядом с деревом находится обелиск с табличкой, на которой перечислены имена декабристов, отбывавших здесь ссылку. По поверьям, если обнять шершавый и теплый ствол Тюльпанового дерева и загадать желание, то оно непременно сбудется. Что ж, ритуал мы провели, будем ждать:).

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 2

Экскурсионная программа закончилась. Долго ехали по стремительной ленте серпантина меж таинственных гор, проезжая Дагомыс, успели рассмотреть искрящуюся линию моря. Хорошая и интересная поездка, мы остались довольны.