Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Радольфцелль — Германия Май 2020

Обычно 9 мая я смотрю парад по интернету, плачу вспоминая своих боевых бабушку и дедушку и выпиваю 50 грамм вина «За нашу Победу». В этом году парад отменили, наревелась я уже накануне читая фронтовые истории, а на улице стояли необычно жаркие деньки. Поэтому, решили с мужем прогуляться на природу.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Пару недель назад нашла в интернете симпатичное озеро Миндель рядом с городом Радольфцелль. К озеру удобно подъезжать со стороны деревушек Меггинген, Маркельфинген или Алленсбах. Если Вы заходите прогуляться только вокруг озера, то лучше подъезжать со стороны Маркльфингена и проехать до лесной парковки. Со стороны Алленсбаха в прогулку можно включить и парк животных, отзыв о нем я делала раньше. Мы же выбрали третий вариант: прогуляться через старый заповедник, кроме того я наметила еще одно интересное место, про него чуть позже.

Заповедник Миндель или «Заповедник для пернатых» начинается сразу же за парковкой перед деревней Меггинген и полон настоящих природных чудес. Он является домом для многих редких видов растений, насекомых и животных. Сочетание прохладного ледникового воздуха, чистой воды и множества растений-это замечательное место для сохранения природы в первозданном виде. Но не стоит забывать правила в заповеднике: нельзя разжигать костры, купаться в озере, детям и собакам бегать по лужайкам, кататься на лошадях и плавать на лодках.

Не успели далеко отойти от стоянки, как увидели первую птичку. В ветках дерева прятался дятел, сначала только услышали его, но потом смогли и разглядеть. Ох, и шустрый же, еле успела сфотографировать, все время бегал по стволу. Чуть дальше, в кустах обнаружила уточку, высиживающую птенцов, но не стала беспокоить ее фотографированием. Надо сказать, что птиц слышали много, но выискивать их времени не было, торопились к озеру.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

День был таким ясным, что даже очертания швейцарского Сантиса удалось разглядеть. Народу гуляло по заповеднику много, но все чинно шли по дорожкам, здороваясь и соблюдая дистанцию. Здесь устроено много лавочек для отдыха и вышек для наблюдения за животными.

В районе озера было обнаружено более 700 видов различных цветочных растений, а также сотни видов мха и водорослей, в том числе многие редкие, частично исчезающие виды. Стоит отметить, что в последнее время появилось более 20 видов орхидей. Также богат видами и разнообразен животный мир.

До озера около 4 км в один конец, по пути встретили стадо коз. Подзывала их для фотографирования, но козлы животные самодостаточные и чихать они хотели на меня.

День для мая был очень жаркий, больше 30 градусов на солнце. Обрадовались, когда попали в спасительную прохладу леса. Обратите внимание какой деревянный шалаш.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Это детки из соседних детских садиков строят для животных, а заодно изучают местную флору и фауну. В интернете видела фото, как воспитательница с детьми в овражке наблюдают за стрекозами и ящеркой. Из-за пандемии садики у нас не работают и теперь многие родители с детьми катаются на велосипедах по заповеднику.

Вот такие домики мастерят уже в школе и при содействии егерей устанавливают в лесу. Догадались для кого домик?

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Для летучих мышек. Правда здорово! В заповеднике встречается почти 600 видов жуков, более 400 видов бабочек, а также около 40 видов стрекоз. Несколько видов летучих мышей, в том числе очень уязвимого «Серого длинноухого». В целом небольшой район озера Миндель является домом для ряда исчезающих видов. Помимо открытого водного пространства имеются обширные тростниковые зоны, луга, пастбища, овраги и кустарниковые зоны. Вдоль озера ивовые и тополиные аллеи.

Так не спеша мы дошли до озера. Миндельзее-это прекрасный старый заповедник, он занимает площадь 411 гектар и был основан 15 августа 1938 года. Глубина озера 8,5 метра, ширина всего 2 метра. Это дом для множества редких птиц и в озере множество рыбы, хобби-рыбалка запрещена.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

История озера началась 15 тысяч лет назад, когда на этой территории лежали огромные ледники Рейна. Ледники начали таять, в образовавшихся углублениях осталась ледниковая вода. Вы представьте-небольшие холмы, а посередине равнина с ледниковым озером-красота!

Вдалеке плавают лебеди и уточки, на переднем плане маленькая пичужка спряталась в веточках, упавших в воду. В заповеднике насчитывается 100 видов регулярно размножающихся птиц. Обратите внимание на озере находится платформа для птиц. Это инкубационные плоты для речной крачки, хохлатой черняти, камышовки и других видов. Здесь оптимальные условия для жизни бекасов, удодов и прочих птиц. Распространенными видами рыб является плотва, красноперка, окунь, щука, угорь, лещ, сом.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Регион Миндельзее часто сравнивают со Швецией и польскими Мазурами. Чуть прошли дальше и я наконец встретила свою Лох-Неси, пусть не в Шотландии и ненастоящая, но похожа же:))

Длина всего озера по прямой 8 км, обходя болота получится 11 км. Помимо множества видов флоры и фауны, озеро по всему периметру окружено торфяными болотами. Еще со средних веков болота осушались ради торфа. В XIX веке несколько раз здесь пытались добывать полезные ископаемые, но это стало приводить к снижению уровня Миндельзее, поэтому от этой идеи решили отказаться.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Всю информацию по флоре и фауне я взяла с официального сайта заповедника, парковка и вход в заказник бесплатные. Признаюсь честно, что все озеро обходить мы не планировали, но 10 км все же прогулялись.

У меня в планах стоял замок Меггинген, на его поиски мы и поспешили. Проехали всю деревушку, отсюда открывается живописный вид на озеро, но замок не нашли. Местный житель подсказал, что нужно оставить машину на парковке, возле заповедника, перейти дорогу и около 1 км пройти по замковой аллее пешком. Муж остался на парковке, а я пошла искать замок. Я знала, что он находится в частной собственности, но одним глазком глянуть можно.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

К замку ведет живописная каштановая аллея. Дурманящий запах каштанов и сирени, гул от пчел и шмелей провожал меня всю дорогу до замка.

Рядом с замком находится красивая фахверковая усадьба. Про нее расскажу позже.
Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Чуть дальше я увидела озеро и тут же в моей голове всплыли строчки: «есть в графском парке старый пруд…" Уединенное, таинственное озеро все покрытое ряской, здесь не цвели лилии, но оно было такой красоты, что хотелось все бросить и остаться на бережке, погрузив ноги в прохладную воду.

Один минус все огорожено табличками частная собственность. Дело в том, что здесь находится штаб-квартира института Макса Планка.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Пройдем мимо второго озерца или скорее прудика. Мне оно показалось еще более живописным, но боюсь скатиться на восторженные дифирамбы и не дойти до замка.

Водяной замок Меггинген небольшой, к нему подходит эпитет милый.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Территория скромная и практически все загорожена. Покрутившись во дворе под пристальные взгляды рабочих и не посмев зайти за цепочки с табличками приват, ретировалась с территории. Напоследок все же сделав одно фото перед решеткой. Это часть владения принадлежит графини Марии Вальдердорф, она смогла доказать, что ее ветвь соединена с графами Бодман.

Коротко про замок. Он был построен в 1363 году графами Бодман. Замок в три этажа с двумя рвами и кольцевой стеной не пострадал в Крестьянской войне 1525 года. Сожгли только деревню, что принадлежала господам.

Тридцатилетнюю войну замок пережил с огромными потерями, его дважды сжигали, последний раз пострадала капелла 1489 года, она соединялась с крепостной стеной.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

В XVII веке замок обрел свой нынешний вид. В 1806 году Меггинген со своими деревнями присоединился к королевству Вюртемберг, в 1810 году к княжеству Баден. Последняя значительная реконструкция произошла в 1834 году. После Второй мировой войны замок оккупировали французские войска. В 1959 году замок присоединили к институту физиологии поведения Макса Планка.

Вернулась к озеру. Я представила себе, что мне не хватает Аленушки с картины Васнецова. Я бы ее посадила в эти папоротники вместо камня. Солнечные лучики пробиваются сквозь кроны деревьев и эти восхитительные отражения. Эх, жалко я не художник…

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Пруд в форме сердечка, вот же создаст природа такую красоту! С противоположной стороны два ручья, заросшие до неузнаваемости рвы, но дорожки все перекрыты, как жаль. Так что я пошла вдоль основной дороги. Отсюда открывается не менее прелестный вид на озеро и замок.

В озере плавал огромный сом, так медленно, с достоинством двигался по водной глади. Чуть дальше в зарослях ивняка видела утку мандаринку с птенцами.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Музей Макса Планка расположился в фахверковой усадьбе, это бывшее здание мельницы. Здесь же работает и федеральный природоохранный центр.

Весной 2010 года здесь была создана новая, современная и интерактивная выставка по охране природы региона Миндельзее. Макс Планк институт проводит тематические экскурсии для детей и взрослых. На этом поле наблюдают за пчелами, бабочками и стрекозами. Моя экскурсионная программа на сегодня закончилась и мы поехали домой.