Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
Na-Tasha
была 21 ноября 2020 20:03

Антипаксос — Греция Июнь 2017

Греческое утро прекрасно. Яркое солнце отражаясь от морской глади настойчиво пробивается сквозь шторы, и ты просыпаешься с мыслью:

— «Где я, в раю?»

— «Нет детка, ты в Греции!». Стоя на балкончике наших апартов и вдыхая пьянящий морской воздух, я вдруг явственно услышала пение легендарных, сладкоголосых Сирен.

— «хватит прикидываться курочкой гриль! Скорее наполняй паруса утренним Зефиром и плыви к нам!!!» . Ну разве можно отказать сказочным красавицам?! Тем более прогуливаясь по вечерней Парге мы видели как в бухту заходили прогулочные кораблики и даже приценивались к морским экскурсиям. Одна из них меня очень заинтересовала — прогулка на островки Паксос и Антипаксос. Ещё дома я прочитала инфу про эти острова, мне казалось, что они совсем рядом, ну может минут 30 на кораблике. Вот и хорошо, что я так думала, иначе зная, что до них плыть полтора часа, возможно и сама передумала, и муж точно отказался бы от такой затеи. А так, заплатив по 20 евро с носа, погрузились на небольшой корабль, и вперёд, на покорения морских просторов!

Городок Парга медленно растворялся в утренней дымке, всё дальше и дальше оставались его берега. Почему то на ум пришло сравнение с аргонавтами покидавшими свои родные берега в поисках золотого руно.

Публика на палубе была многонациональная, задумчивые правильные немцы, греки со своими большими семействами, румыны, болгары, шумные итальянцы всю дорогу пели песни и танцевали, ну и мы, единственные русские. Ой, было смешно, когда к нам подошла делегация детишек, ну прямо пионерский отряд, выстроились перед нами и переминаясь с ноги на ногу, начали долго извиняться, мол, эскюзми, сорри. Я уж думала им надо место уступить, начала вставать, и тут они задали вопрос, который не ожидаешь услышать от детей — ю фром? Я прям так и плюхнулась назад на скамейку. Фром Раша, отвечаю пионерам, и на их лицах появляется сначала недоумение, а потом какая то странная радость (мне показалось, что какая то кровожадная) . Пионерский отряд понёсся по палубе, размахивая руками и крича " Раша, Раша!» И тут весь кораблик загудел, «Раша, Раша» слышалось со всех сторон. Мы с мужем вжались в стену, вдруг сейчас начнут бить, возможно ногами… Кто их знает, чего им про нас наговаривают, а тут и деться то некуда, с корабля то. Видимо взрослые спорили откуда мы и судя по всему спор был серьёзный, раз послали детей на разведку. Да уж, не выйдет из нас с мужем «штирлицев» , мы сразу провалим все явки и пароли. А корабль тем временем подходил к чудесному островку Паксос.

Паксос или Пакси — самый маленький из Ионических островов. Согласно греческой мифологии Посейдон создал остров, ударив своим трезубцем, для того, чтобы у него и его жены появилось тихое спокойное место для отдыха. По другой версии, наоборот, там он развлекался с морскими нимфами, в общем, как всегда у мужчин, правды не найти))). Но первую остановку мы сделали у соседнего островка Антипаксос, само название говорит о том, что остров находится напротив Паксоса.

у пляжа Вутумис
у берегов Антипаксос

Большинство туристов здесь не задерживается, приезжают только на однодневные экскурсии. Это тихий, спокойный и далёкий от туризма островок, на котором приятно побродить по морскому побережью и вкусно перекусить в тавернах. Единственный порт и по сути единственное более менее большое поселение острова — Аграпидья. Магазинов и сувенирных лавок здесь нет, да и дорожное движение ограничивается парой-тройкой автомобилей. Зато на Антипаксосе есть несколько прекрасных традиционных таверен, где подают «черное вино» из особых сортов винограда, которое, к сожалению, нельзя купить, можно лишь полакомиться в местных тавернах. На этом крошечном островке, тем не менее есть целых три пляжа. Врика — белоснежный пляж окруженный несколькими тавернами, галечный пляж Месоврика и Вутумис.

пляжи Антипаксоса

Вот на Вутумис нас и доставил кораблик. Правда на сам пляж желающие добирались в плавь, я к сожалению, не так хорошо плаваю, нет, до берега я бы доплыла, а вот обратно … большой вопрос Пока народ купался к нам подплыла лодочка и я просто оцепенела, лодочка плыла по воздуху!

Невероятный эффект чистейшей воды! Я видела такие фото в инете, но всегда думала, что это фотошоп! Да и цвет воды завораживал, я такого цвета не видела даже на Мальдивах, словно в море кто то вылил синьку! Теперь, я могу ответить на вопрос — какого цвета Греция? , а вот такого, вырвиглаз голубого.

Паксос

Где то через час, накупавшись, мы направились к Паксосу, протяжённость острова 13 км, у нас была прогулка вдоль западного побережья острова, мимо крутых белых, меловых утёсов, похожих на слоёный торт Наполеон, мимо арок искусно выбитых волнами и ветрами, мимо таинственных гротов. В один из таких гротов зашел наш кораблик, восторгу не было предела, нам ещё разрешили искупаться, местная молодёжь по каким то козьим тропам забиралась на утёсы и мальчишки прыгали в море с головокружительной высоты

пещеры

Неповторимый ландшафт острова составляют горы и равнины, уединенные бухты и протяженные белоснежные пляжи. Паксос буквально утопает в зелени оливковых деревьев.

Арка в скале

Очаровательная «столица» острова, городок Гайос является главным портом Паксоса и считается одним из красивейших портов Ионического моря.

В середине 60-х годов туризм стал основной отраслью экономики острова, потеснив производство оливкового масла, мыла и рыбный промысел, что привело к строительному буму, значительно изменившему береговую линию вокруг Гайоса. Летом, когда причалы заполняются судами всех видов и категорий, остров превращается в привлекательнейший курорт, где предпочитают отдыхать представители греческой элиты.

В городе можно посетить местный исторический музей и церковь Вознесения Богородицы. Многие здания на острове были построены итальянцами и в целом можно сказать, что Паксос это маленький кусочек Италии. Так же недалеко от города можно посмотреть на действующий маяк и музей оливкового масла. В Гайосе у нас был обед и свободное время для прогулки.

в Гайосе

Сидя в уютной таверне мы увидели за соседнем столиком компанию итальянцев с нашего корабля. Оказывается у одного товарища было день рождения, мы думали, сейчас эта шумная ватага закатит пир горой, да ещё и проставится, как никак мы же собутыльн… ой, сопассажирники, какого же было удивление, что на шумную компанию принесли одну бутылку простой питьевой воды и тарелку луковых колечек)))) Муж потом сокрушался, надо было послать от нашего стола бутылочку вина, пришлось объяснять, что не все могут правильно понять широту русской души))).

турист))))

А вообще, в Паксос влюбляешься с первого взгляда, и это заслуга позитивной энергетики и невероятной красоты моря. Мы прогулялись по набережной, побродили по колоритным, узеньким улочкам, прикупили сувенирчики и с чувством выполненного долга и стаканчиком фраппе вернулись к кораблику.

Гайос
Сирены не обманули, нам очень понравился этот морской круиз, и если кто то доберётся до Парги, очень рекомендую посетить Паксос и его крошку соседа Антипаксос.