Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Октябрь 2010

Цель поездки — Краснодарский край, Адлер.

Дата поездки -18—28 октября 2010.

Бюджет поездки — примерно 30000 руб. (на двоих).

Что делать, если отпуск «накрылся медным тазом»? В июне не отпустили меня, а привычные сентябрьские планы неожиданно нарушило руководство мужа. В общем, стало понятно, что впервые за 6 лет мы не увидим солнечную Анапу и милый сердцу поселок Витязево. А так хотелось встретиться с любимым Черным морем! Пусть даже в середине октября.

Решив не изменять Краснодарскому краю, мы выбрали самое теплое его местечко, единственные в России субтропики — Большой Сочи, точнее самый южный его район — солнечный Адлер. И в октябре здесь был реальный шанс вернуться в лето, позагорать и покупаться.

Признаюсь, ехала на отдых абсолютно зашореная, уставшая и измотанная работой, подавленная осенней депрессией, не ожидая ничего особенного, без настроения. Но уже в поезде на моем лице невольно возникла улыбка, а в Адлере меня просто накрыло волшебное ощущение счастья. Помню, в первый же день я шла по набережной и восклицала: «Какое чудо! Я иду по самой красивой набережной самого красивого города, и я самая счастливая на свете!». Муж тоже остался всем доволен.

Две недели октябрьского отпуска оказались наполненными апельсиновым позитивом и оставили самые яркие, теплые и приятные впечатления. А в солнечный Адлер я влюбилась с первого взгляда и навсегда!

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

Билеты на поезд покупали через сайт РЖД, что очень удобно. Можно самим выбрать вагон и места, оплатить банковской картой, а потом в любое время забрать билеты в кассе вокзала. К тому же, с вас не возьмут за кассовое обслуживание. Рекомендую всем.

Можно бы было, конечно, найти жилье по приезду в Адлер, но, во-первых, не хотелось лишний раз заморачиваться, а, во-вторых, нам был нужен вполне определенный вариант с конкретными условиями проживания. Поэтому мы решили забронировать гостиницу через Интернет, причем, сделать это с помощью сочинской турфирмы. Кто лучше местных знает объекты и инфраструктуру родного города?

Уже несколько лет по туристическим форумам мне знаком Игорь Николаевич Чижов, директор сочинской фирмы «Minihotel». Грамотный специалист, преданный своему делу, всегда готовый дать честную и подробную консультацию по любому вопросу. Скажу сразу, Игорь и его замечательная команда сработали просто на отлично!

Решив отдохнуть в Большом Сочи, обязательно загляните на сайт компании «Minihotel» www.ughotel.ru. Найдете массу самых различных предложений и много полезной информации. Плюс — интересные темы обсуждаются на форуме www.турдом.рф. Рекомендую, проверено на себе.

Я предварительно выбрала интересующие нас районы и объекты, а Игорь посоветовал наиболее стоящий вариант, просто шикарный, как оказалось впоследствии. На сайте турфирмы «Minihotel» заполнила заявку, по электронной почте получила ваучер на заселение. Все предельно просто и оперативно!

Одним из самых приятных моментов стала 20% скидка на проживание в гостинице. Дело в том, что компания «Minihotel» ежегодно проводит конкурс на лучший отзыв об отдыхе в Краснодарском крае, призером которого я стала. На тот момент планировать что-то конкретное было сложно, но, как оказалось, «мои скромные заслуги» не забыли:). Вот такой милый подарок ожидал меня перед долгожданным отпуском! Еще раз спасибо компании «Minihotel» и персонально Игорю Николаевичу за четкую и грамотную работу, чудесный и позитивный отдых!

Полезная информация по отдыху в Адлере: www.ughotel.ru, www.adler.ru, www.gorod-adler.ru, www.in-sochi.ru. А еще кое-что интересное я прочла в удачно захваченном в поездку карманном путеводителе А. Маларева «100 чудес у Черного моря».

ЗНАКОМЬТЕСЬ, АДЛЕР!

Адлер! Кажется, в этом удивительно красивом и звенящем названии сочетаются искристые брызги морских волн, яркие лучики солнца, буйство субтропической зелени и кристальная свежесть горного воздуха. Адлер хочется взять в ладони как чистые струи водопадов, вдохнуть пряный запах соли и ультрафиолета. Адлер — удивительно солнечный, даже в дождливую погоду.

Курорт Адлер — самый южный город России, субтропики. Он расположен в нескольких километрах от Российско-Абхазской границы, в устье реки Мзымты, по обеим ее берегам.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Этот район был обитаем еще несколько тысяч лет назад, начиная с каменного века, о чем свидетельствуют археологические находки. Были здесь и греческие колонии. Современный же Адлер берёт своё начало с русского укрепления «Святого Духа», основанного в 1837 г. Правда, местность продолжают именовать по-турецки «Artlar» («Арты»), что позднее трансформируется в «Адлер». Это не ново, у многих населенных пунктов Краснодарского края иностранные названия, порой облаченные в более удобную для русского языка форму. Официальная дата основания Адлера — 1869 г. Постепенно из маленького поселка Адлер превращается в процветающий город и пользующийся популярностью курорт.

В настоящее время город-курорт Адлер входит в состав Большого Сочи. Он вольготно растянулся на черноморском побережье, защищенный величественной грядой кавказских гор. Город очень красивый и зеленый. Здесь уютный частный сектор сочетается с современными гостиницами и модными отелями, есть санатории и пансионаты, дома отдыха. Мы также оценили изящные высотки — вот бы квартирку в них прикупить:). Даже в конце сезона можно славно посидеть в кафе, заглянуть на рынок, в торговые центры, магазинчики. Адлер утопает в богатой зелени и пестрых цветниках, а опадающие и шуршащие под ногами листья придают особое очарование отдыху в октябре. Приятно бродить по симпатичным паркам и аллеям солнечного городка, неспешно прогуливаться по очаровательной набережной, где много кафешек и магазинов, любуясь пенным прибоем или розовым южным закатом. Нам с мужем очень нравилось просто гулять по хорошеньким улочкам Адлера, смотреть по сторонам, восхищаться субтропической зеленью, дышать южным воздухом, болтать ни о чем и улыбаться друг другу.

Особый шарм курорту придает горная речка Мзымта, пересекающая Адлер. Из района «За речкой» в центр легко попасть по пешеходному (в парк Победы, на набережную и пляж) или автомобильному (на рынок) мостам. Мы с удовольствием гуляли по набережной Мзымты, любуясь ее бурными потоками и многочисленными чайками. А еще я впервые в жизни увидела, как река впадает в море. Это изумительное зрелище, когда сильные серебристые потоки гордой горянки Мзымты встречаются с упругими синими волнами моря.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Я обожаю пальмы. Кажется, люблю их с рождения. Частенько рисовала забавную картинку: раскидистая пальма на крохотном острове в окружении волн, пара чаек и солнышко:). Конечно, когда я впервые увидела настоящие пальмы (это было, кстати, в Сочи), поняла, что они выглядят совсем не так, как на рисунке, но любить их меньше не стала.

Какие же шикарные пальмы в Адлере! Просто великолепные: резные и малахитовые, маленькие и забавные, огромные и раскидистые, с пышными кронами и жесткими листьями, с желтыми кистями цветов, мохнатые и мягкие, стройные и необъятные. Пальмы были повсюду. Я с восхищением гуляла по целым пальмовым аллеям, гладила их теплые стволы и в тысячный раз восторженно вопила при виде этих великолепных деревьев: «Пальма!!!». Уже только из-за пальм я полюбила Адлер.

Отдых на юге в октябре имеет свои преимущества. Для нас было приятным сюрпризом вырваться из хмурой осени нашей средней полосы и оказаться в солнечном Адлере. Погода, в общем то, радовала нас. Хотя случались и дожди, по южному проливные, сильные, чаще всего ночью. Впрочем, октябрь дарил нам и ласковое теплое солнце, не палящее и обжигающее (этим летом оно и у нас в городе было таким), а бархатное, нежное. Было удивительно комфортно. Днем воздух прогревался до + 23. Море + 19. Конечно, сначала заходить в воду было не сказать что прохладно, но довольно бодренько, но зато потом не вытащить из ласковых морских волн, которые казались очень теплыми. Мы с удовольствием купались и загорали.

Пляжи Адлера галечные, с черным песком (еще одно удивительное явление, мы в первый раз такое видим!). Можно было загорать на общем пляже «Чайка». Рядом мы видели оборудованный пляж «Жемчужина Сочи». Однако по причине закрытия сезона на пляжах было затишье, мы не обнаружили ни шезлонгов с зонтиками, ни кабинок для переодевания. Хотя летом там наверняка развита инфраструктура. Зато на всех пляжах Адлера в октябре было очень мало народа, что радовало. Еще привлекали внимание плакаты с надписями, что «Адлер — зона, объявленная вне курения», как-то так. Это правильно!

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Мы в основном загорали на «косе», как называли мы место, где горная речка Мзымта впадала в море. Там людей вообще практически не было, лишь редкие рыбаки. Конечно, загорать на камнях не слишком удобно, как, впрочем, и входить в воду, но мы довольно быстро приспособились. А я ловко научилась плавать в сланцах:). Над нами часто пролетали самолеты. Шума было не больше, чем на пляжах Анапы и Витязево, где также проходит воздушный коридор. Беспокойства нам они не причиняли, даже наоборот было интересно наблюдать за мелькающей в небе маленькой толстенькой «сигареткой».

А какое чистое было море! Совершенно прозрачное, видны все камешки на дне. Сильные и ласковые волны белой пеной обнимали гладкие голыши, разбрызгивая соленую сверкающую пыль. Какое это было наслаждение — лежать под нежным солнышком, смотреть на синие горы, чарующее море, безоблачное небо, в котором терялись симпатичные самолеты, слушать шум прибоя, просто отдыхать, не думая ни о чем, релаксировать, улыбаться, смеяться, ловить легкий ветерок и соленые брызги на губах друг друга, бросать камешки в упругие волны или целоваться на пирсе чернильными южными вечерами под желтой луной. Это ли не счастье?

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Вообще в октябре в Адлере спокойно и немноголюдно. Курортников можно было узнать по открытым нарядам. Мы ходили в шортиках и маечках, но видели людей в сапожках и курточках. Меня умиляли маленькие школьники, спешащие домой с охапками больших разлапистых листьев в руках, и беззаботные симпатичные подростки, целующиеся на лавочках в парках. Еще запомнились многочисленные спортсмены, которые бегали по набережным моря и Мзымты или тренировались на пляже. Видимо, перед Олимпиадой Во всяком случае, я довольно быстро привыкла к виду людей в спортивных костюмах и кроссах:).

Еще вспомнила забавную ситуацию, как на одной из улиц города мальчишки кидались хурмой, срывая ее с дерева. Бедные фрукты! Для нас было удивительно, что плодами были увешены все деревья в изумрудных адлерских садах. Хурма росла на юге в изобилии, подобно яблокам у нас.

В заключении напишу пару фраз о стройке, которой принято пугать туристов. Конечно, и порт строится, и новые отели с кафе и торговыми центрами. А как иначе? Город, тем более курорт, должен развиваться, расширяться. Мы к этому относимся с должным пониманием, к тому же, не скажу, что строительство причиняло нам какие-то особые неудобства. Вообще, замечательно, когда появляются новые объекты, когда создается что-то современное и красивое. Так что за Адлер можно только порадоваться и пожелать ему дальнейшего процветания!

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

ЧАСТНАЯ ГОСТИНИЦА «СТРАНА МАГНОЛИЙ»

Как я уже упоминала, гостиницу мы бронировали заранее, через сайт www.ughotel.ru. При подготовке поездки важно выбрать еще и место расположения отеля. Адлер условно разделен на несколько районов, каждый из которых имеет свои преимущества. Нам приглянулся так называемый район «За речкой» — с одной стороны тихо, спокойно, с другой — шаговая доступность до развитой инфраструктуры центрального района города.

Действительно, это оказался очень милый район, где обширный частный сектор стремительно уступал новеньким гостевым домам. Да, конечно, здесь ударными темпами велось строительство (в том числе и знаменитого Адлерского порта), но каких-либо неудобств сей факт нам не доставлял.

Понравилось, что близко был магазин «Магнит», а через мосты (пешеходный и автомобильный) — пляж, набережная, кафе, центр Адлера и рынок. Особую прелесть району «За речкой» придавали раскинувшийся здесь ботанический сад и, конечно же, своенравная, гордая Мзымта, холодно-серая в октябре, с шумом несшая свои бурные воды в объятия Черного моря. Вообще же, если смотреть на район «За речкой» с противоположного берега реки, из центра, то он был похож на элитный коттеджный поселок, стильный, современный, нарядный.

Теперь, собственно, о самой частной гостинице «Страна Магнолий». Адрес: Адлер, район «За речкой», ул. Набережная, 20, тел. 8-918-910-99-79, сайт www.hotel-magnoliy.ru. От железнодорожного вокзала можно добраться на маршрутках № 57 и № 100, мы же ехали на маршрутке № 126 до поворота на ГАИ за автомобильным мостом. Как вариант — за дополнительную плату можно заказать трансферт. Так, собираясь домой, для нас на ресепшн вызвали такси. Стоимость номера-стандарта в октябре составляла 500 руб./чел. (с 20% скидкой проживание обошлось нам всего в 800 руб. в сутки).

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Новый (2006 г. постройки) хорошенький 4-этажный отель стоит на берегу речки Мзымты. Уютная и очень чистая территория вымощена плиткой, украшена зеленью. Есть бассейн, небольшой, бирюзовый, вокруг которого располагались шезлонги. Мы с мужем очень любили купаться в бассейне по утрам — бодрит и освежает:).

На ресепшн всегда приветливые и доброжелательные администраторы, особую благодарность хочется выразить Светлане — она просто молодец, веселая, энергичная, всегда на позитиве. Приятно удивило, что нас ждали. Вообще-то расчетный час в гостинице в 12.00, но спасибо опять же Игорю Николаевичу, он договорился о нашем раннем прибытии. Теплый и радушный прием сразу настроил на удачный отдых. На ресепшн можно также заказать экскурсии, что мы и делали (очень удобно, автобус забирает прямо из отеля и доставляет обратно практически до ворот). На 1-м этаже гостиницы есть славное кафе.

Номера в «Стране Магнолий» — все очень симпатичные, новые, стильные. Наш же номер (стандарт) вообще превзошел все ожидания! Могу сказать с полной уверенностью, что еще, пожалуй, ни разу мы не жили в таком шикарном номере.

Наш номер 307 располагался на 3-м этаже, куда вела красивая лестница. Он оказался красивым и просто огромнейшим, хоть приемы устраивай:)! В прихожей — вешалка, шкаф и чемоданница. Здесь же дверь санузел, чистый, с современной сантехникой, в том числе душевой кабинкой (если бы вы только знали, как я кайфовала в день приезда, стоя под горячими струями воды с одной лишь только мыслью: «Понедельник! Наши-то сейчас на работе, а я в шикарной ванной классного номера приморской гостиницы!!!»). В ванной был полный комплект всего необходимого, включая набор полотенец, шампунь, гель для душа и даже фен. Парфюмерия обновлялась ежедневно, текстиль — раз в 3 дня, уборка номера — номеров ежедневно.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Комната очень просторная, выглядит как бы разделенной на 2 части. 2 больших окна выходят во дворик гостиницы и обрамлены тяжелыми шторами кофейного цвета и легкими занавесками. Очень приятные обои — набивные, светло-салатные, сразу же складывалось ощущение, что мы живем как в весеннем саду:). Яркая 5-рожковая люстра и светильники на тумбочках в форме цветочков, так позитивно. На полу приятный бежевый ковролин. Есть огромнейший, через оба окна, балкон. Мы очень любили сидеть там по вечерам, любуясь розовеющим южным закатом и вдыхая кристальную свежесть адлерского октября.

С особым удовольствием, шаг за шагом, я исследовала комнату. Вот уютный диванчик, журнальный столик с блюдом для фруктов и двумя стаканчиками, стол, в тумбе которого фригобар, над ним — большое зеркало, напротив — телевизор (мы смотрели, в основном, музыкальные телеканалы и местные новости). Есть кондиционер, правда, мы им не пользовались, в октябре в номере было и так очень комфортно.

Особым чудом и приятным сюрпризом для нас оказалась кровать — огромнейшая, мягкая, она как бы была отделена от комнаты, получилось что-то вроде спальни. Под светло-бежевым покрывалом — симпатичное белье, бело-зеленое, с красными цветами, какой-то новомодный полезный матрас. По бокам — 2 тумбочки. Засыпать на этой кровати и просыпаться, жмурясь от пробивающихся сквозь занавески солнечных лучей, было одно удовольствие!

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Все-таки удачно подобранное жилье — немаловажная составляющая хорошего отдыха. Наш номер, равно как и сама гостиница, оказался просто сказкой! Уезжая, мы тепло попрощались с персоналом и особенно со Светланой, и я едва смогла скрыть слезы. В следующий раз, решив отдохнуть в Адлере, мы наверняка остановимся в стране «Магнолий»!

КАФЕ «БАГРАТИОН»

В нашей гостинице «Страна Магнолий» было уютное и очень симпатичное кафе. Но так как зачастую голод заставал нас на пляже, к большому сожалению, оценить его по достоинству так и не смогли.

Утром обходились бутербродами, йогуртами, творогом. Еду покупали на рынке Адлера (там предлагались довольно аппетитные мясные и молочные продукты) или в «Магните». Что касается последнего, это еще один плюс района «За Речкой». Магазин огромный, двухэтажный, в нем можно купить все, что угодно, в том числе, есть так называемый отдел кулинарийки. В «Магните» мы покупали минералку, творожки, селедку, вкусный салатик из морской капусты и гранат (как ни странно, последний оказался местным, а не «нитратно-турецким»).

Когда в первый день мы прогуливались по солнечной адлерской набережной, муж как-то сразу заприметил это кафе. Мы прошлись довольно далеко, но все-таки вернулись обратно. Конечно, в октябре сезон почти закончен, но и в городе, и на набережной работают многочисленные «вкусные» местечки. Так сложилось, что мы остановили свой выбор на располагавшемся в самом начале набережной кафе-столовой «Багратион». Мы кушали на первом этаже, где от столовой остались лишь стойка раздали и самообслуживание. И сам уютный зал, и симпатичные столики, и доброе отношение персонала, и тем более еда были на вполне приличном уровне. А второй этаж занимало собственно кафе, но мы там не были.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Обычно я с подозрением отношусь к любому общепиту, будь то столовая или ресторан. Но в скромном кафе с бравым названием «Багратион» все было по-домашнему вкусно и качественно. К тому же, весьма демократично по ценам! А какие огромные были порции! После того, как в первый же день мы не смогли осилить комплекс, стали брать лишь первое или второе. На двоих выходило примерно 130–200 рублей. Чтобы подразнить ваш аппетит и, жмурясь от удовольствия, вспомнить наши вкусные обеды, скромненько так приведу блюда (цена за порцию), которые мы дегустировали (именно так, потому что мы старались каждый раз брать что-то новое):

• борщ с пампушками, вкусный, наваристый, ароматный (30 руб.);
  • солянка, самая настоящая, густая от мясного ассорти, с пикантными огурчиками, долькой лимона и (о, чудо!) оливками, наша любовь на всю жизнь (40 руб.);
  • «горшочек» (жаркое с картофелем, мясом, морковкой и баклажанами под пышной крышечкой из теста), божественно вкусное кушанье, по которому я страстно тоскую (110 руб.);
  • пюре (не порошковое!!!), нежное, вкусное, с золотистым маслицем (30 руб.);
  • оладушки со сметаной (до них я, что называется, дорвалась), ароматные, воздушные и крайне аппетитные (25 руб.);
  • рис с овощами (фасоль, кукуруза, горошек, морковь), приятное диетическое блюдо (30 руб.);
  • котлета по-киевски, просто «хит сезона», огромнейшая, внутри куриное мясо со сливочным маслом, наверное, потрясающе вкусно (60 руб.);
  • ежики, отличные, если учесть, что ежики я просто обожаю (45 руб.);
  • куриные желудочки с подливой, как ни странно, действительно очень приятные (50 руб.);
  • гуляш, свежий, мужу понравился (45 руб.);
  • голубцы, такие домашние, большие (50 руб.);
  • сырники, что тоже очень полезно и сытно (30 руб.).

Скажете, никакой экзотики? Зато, поверьте, практически ничего вкуснее в других столовых я не ела!

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 1

Отдельно хочется сказать об обслуживающем персонале. Отношение (а я любые предприятия сервиса оцениваю в первую очередь по этому критерию) оказалось превосходным. Женщины на раздаче и кассе были вежливы, внимательны, доброжелательны, всегда советовали то или иное блюдо, приветливо улыбались. Да и мы в ответ всегда здоровались с ними и благодарили за вкусную еду. Через пару дней нас уже узнавали и приветливо перекидывались с нами парой фраз, всем видом показывая, что нас здесь с нетерпеньем ждут. Это было очень приятно да и наши благодарности за отличную кухню и теплый прием были искренними.

Особое очарование кафе «Багратион» придавал тот факт, что мы всегда занимали столик у окна, выходящего на набережную. Какое же это было наслаждение — кушать, мило беседовать и смотреть в окно на практически пустынный пляж и с шумом накатывающиеся на берег сине-пенные волны. Только за одну эту чарующую панораму я уже сразу полюбила кафе «Багратион».

Так вышло, что исключая дни экскурсий, мы питались только в этом месте, как в проверенном. О чем ни сколько не жалеем. И если мы когда-нибудь еще приедем в Адлер (я надеюсь!), то с удовольствием заглянем в кафе-столовую «Багратион» на набережной.