Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Казань, Свияжск — Россия Май 2017

Казань была самой крупной целью моего автопутешествия по России в мае 2017-го. Кстати, в тот год имел место Кубок Конфедераций, иэтот город неприятно удивил меня прямо-таки атомными ценами на отели. Обычно в центре российского города я находу варианты с хорошим рейтингом и собственным огороженным паркингом в пределах 3500–4000 рублей за ночь (обычно дешевле), но в этот раз за 5 ночей в не самом лучшем отеле «Арт» (хоть и 4 звезды) мы заплатили почти 30000 рублей. Косяки были конкретные: в частности, ТВ-сигнал работал не очень (а я в кои-то веки врубил шайтан-панель, дабы стать свидетелем чемпионства «Спартака»), то же могу сказать и про интернет, да и температура воды в душе постоянно менялась.

Так или иначе, наступив на горло собственной жабе, мы забронировали то, что предложил букинг, и в Казань приехали.

Помимо текстового рассказа, я предлагаю посмотреть и видеоролик, где есть ряд моментов, которых не будет в тексте, а также гораздо больше визуальной информации.

Путешествие на машине в Казань. Достопримечательности. Казанский кремль. Путешествия по России

День 0

В первый день мы прибыли только вечером, так как днем осматривали Болгар, и успели лишь посмотреть снаружи на кремль с минаретами мечети Кул-Шариф да отметить приезд в ирландском пабе «Дублин» (после этого в Казани мы старались посещать только бюджетные заведения, дабы хоть частично отбить повышенные затраты на проживание.

День 1

Первым делом мы вышли из отеля и пошли по улице Баумана в направлении Кремля. По территории можно гулять и бесплатно, но мы взяли за 1200 рублей на человека двухдневные билеты, в стоимость которых входит экскурсия с посещением мечети Кул-Шариф и Благовещенского собора, а также посещение семи музеев. Можно было взять за 900 рублей однодневные билеты, но с учетом масштаба экспозиций это был бы натуральный взрыв мозга.

Сами музеи очень разные: есть и Музей естественной истории со скелетами динозавров, и исторические экспозиции, и тематические. При мечети Кул-Шариф есть музей ислама.

Хотя первый день мы практически полностью посвятили Кремлю, с его смотровых площадок мы увидели многие другие достопримечательности Казани, включая даже современный центр семьи «Казан», расположенный на противоположном берегу реки Казанки.

День 2

Он начался для нас поздно, так как примерно до полудня лил конкретный дождь. Тем не менее, ближе к обеду мы пересилили себя и отправились добивать Кремль. В этот раз я за 50 рублей поднялся на одну из башен, где тоже неплохачя смотровая.

Вообще, что касается кремля, то посетить мечеть Кул-Шариф я очень рекомендую. Парадокс в том, что, хоть я и люблю всякие древности, но в Казанском кремле, который мне и в целом понравился, больше всего запомнилась именно эта мечеть.

Ну, а в конце дня мы поднялись на еще одну смотровую, совсем рядом с нашим отелем. Я про колокольню Богоявленского собора, которая многократно доминирует по высоте и над самим собором, и над всеми постройками в историческом центре. На мой взгляд, это лучшая смотровая площадка в городе.

Казань за 4 дня и 1 вечер (фото + видео)

Вечером, кстати, сходили посмотреть на Закабанную мечеть, которая находитя в Вахитовском районе, но на некотором удалении от кремля. Она интересна тем, что построена с разрешения Сталина в советский период.

День 3

А он начался для нас рано. Наскоро позавтракав, мы отправились на площадь Тукая, откуда за 20 рублей доехали до речного вокзала. Транспорт, надо сказать, ходил с завидной регулярностью, а у причалов мы были уже в самом начале 9-го, так как именно в это время отплывает единственный кораблик на Свияжск, чтобы в начале 5-го стартовать в обратный путь.

Билеты покупали на месте, а стоимость составила 114 рублей на человека в один конец.

Казань за 4 дня и 1 вечер (фото + видео)

Вот только сам Свияжск подкачал. Не могу сказать, что место совсем уж никакое — местами даже симпатичное. Но вот от Татарстана ждешь чего-то большего, чем традиционная русская архитектура, разбавленная дачным новоделом и развалюхами.

Кстати, кораблик, на котором мы плавали, никакой не экскурсионный, а полноценный водный транспорт, который плывет порядка двух часов в один конец с остановками в куче деревень.

Зато с воды мы увидели еще одну современную достопримечательность Казани, расположенную на ее окраине — так называемый Храм Всех Религий.

Ну, а вернувшись в столицу Татарстана мы, благо еще не стемнело, двинулись к центру пешком, по дороге посетив Новую Татарскую слободу, расположенную между берегом Волги и железнодорожными путями. Место, прямо скажу, на любителя: неприглядная промзона, среди которой встречаются мечети царского периода.

Казань за 4 дня и 1 вечер (фото + видео)

День 4

Фактически, это был единственный полный день, когда мы целенаправленно осматривали достопримечательности Казани за пределами кремля.

Первым делом мы отправились в Старую Татарскую слободу. Она отделена от новой железнодорожными путями и сохранилась куда лучше. Однако в 2017 году многие здания и там пребывали в не лучшем состоянии, а чтобы отыскать одну из самых красивых мечетей слободы — Азимовскую, тоже частично покрытую зеленой сеткой — нам пришлось пройти солидный отрезон по очередной промзоне.

Тем не менее, Старая Татарская слобода — это из разряда маст си. Как-ни как, самая самобытная и колоритная часть Казани.

Там мы, кстати, и пообедали — в халяльном кафе «Медина», где по причине халяльности не было пива, зато был очень вкусный чай.

После осмотра Слободы, мы вновь отправились на улицу Баумана, где побывали в музее художника Константина Васильева. Его творчество очень выделялось на фоне других живописцев советского периода, а сюжеты из славянской и скандинавской мифологии лично мне очень близки. Впрочем, пейзажи у него тоже классные.

Кстати, после посещения московского музея в районе метро Алтуфьево я почему-то думал, что в Казани все куда скромнее и был приятно удивлен. А еще там классный аудиогид.

После осмотра музея мы пошли взглянуть на Петропавловский собор, расположенный чуть севернее улицы Баумана и Казанского посада, сердцем которого она является. Это очень необычный храм, построенный в позднепетровский период, то есть ему почти 300 лет. Выделяется он, в первую очередь, благодаря лепным виноградным ветвям, которые украшают собор и снаружи и внутри. Вход свободный, так как храм действующий.

Казань за 4 дня и 1 вечер (фото + видео)

Завершился наш заключительный день в Казани прогулкой по северной части Вахитовского района. Взглянули мы и на Казанскую ратушу, и на арку в сквере «Черное озеро», а еще увидели очень занятный комплекс современных зданий, расположенный совсем рядом с Дворцом Земледельцев (современное здание Министерства Сельского Хозяйства Татарстана) и набережной Казанки, которая тоже показалась нам крайне симпатичной.

Резюме по итогам

С одной стороны, все, что я действительно хотел посмотреть в Казани, я посмотрел. То есть с ходу я не могу назвать места в этом городе, которые мне прямо очень хочется посетить. С другой стороны, я четко понимаю, что видел в Казани далеко не все, и рассчитываю когда-нибудь вернуться — возможно, на день-другой в рамках следующего маршрута на восток.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия