Турист Anastasia Antonenko (Galperina) (Anastasia_Galperina)
Anastasia Antonenko (Galperina)
была 18 декабря 2023 11:32

Долгожданная Португалия (Часть 3 Порту)

Порту — Португалия Июнь 2019

Начало нашего португальского вояжа описано здесь:Часть 1 Лиссабон , Часть 2 мыс Рока + дворец Пена в Синтре

От Лиссабона до Порту ехать несколько часов на поезде. Заселение у нас было только днем, так что оставив вещи в небольшой камере хранения на вокзале Кампанья, мы отправились в волшебное место, связанное с Гарри Поттером.

Стоит сказать, что Гарри был одной из причин поездки в Португалию:) Писательница Джоан Роулинг жила какое-то время в Порту, и некоторые места города вдохновили ее на написания книги. А ещё Гарри Поттер — это первый фильм, который я посмотрела в кино, так что у меня к нему особо трепетное отношение)

Куда же мы держали путь на местном метро, больше похожем на волгоградские подземные трамваи? Да-да, казалось бы, будет трудно найти что-то общее между этими городами, но нет:) Направлялись мы в книжный магазин Lello, который стал прообразом хогвартской библиотеки, а местная креативная лестница — перемещающихся лестниц в замке.

Милый дедушка — работник метро, помог нам разобраться с покупкой билетов в автоматах. Он был нам так рад и, несмотря на то, что говорил только по-португальски, отрабатывал на все 150%. Один из друзей тогда подметил: «Вот кто точно любит свою работу!»

Выйдя на свет из метро мне сразу бросилась в глаза церковь с голубой плиткой азулежу! Вообще в городе очень много зданий с плиткой азулежу! Только и подмечай разные цвета и узоры!

А ещё сколько я не езжу в Европу, меня не перестают удивлять эскалаторы из метро прямо на улицу!

Так же рядом с этой станцией метро находится живописный вокзал Сан Бенто! Мы его посетили на следующий день.

До Lello идти было минут 10 в горку. По дороге прошли ещё одну большую церковь с колокольней Клеригуш, посетили ее так же следующим днем.

Очередь на вход подсказала, что мы на месте. Для посещения Lello нужно купить билет в соседнем сувенирном магазине, выше по улице. Если вы приобретёте книгу, то из ее стоимости вычтут цену входного билета. Там же, в сувенирной лавке, можно оставить вещи в камере хранения.

Книжный магазин "Lello"
Книжный магазин "Lello"

Lello двухэтажный, и главной достопримечательностью является витиеватая и причудливая лестница:) Сфоткаться на ней было за гранью реальности, но зато у меня есть фото с ней с разных ракурсов. Ещё мне очень понравились красивые орнаменты и переплетения на стенах. Но главное, на втором этаже представлены подписанные Джоан Роулинг экземпляры разных частей ГП! Даже несмотря на обилие людей, место очень приятное и волшебное!

Книги ГП с автографами Джоан Роулинг
Книжный магазин Lello
Книги ГП с автографами Джоан Роулинг Книжный магазин "Lello"
Автограф Джоан Роулинг
Книжный магазин Lello
Автограф Джоан Роулинг Книжный магазин "Lello"

В сувенирной лавке есть ещё бонус в виде тележки с багажом около барьера на платформу 9 и ¾! Так что уррра, у нашей компании появились кайфовые фото!

Дорвалась на барьера!)
Сувенирная лавка книжного магазина Lello
Дорвалась на барьера!) Сувенирная лавка книжного магазина "Lello"

Проголодавшись от бури эмоций мы спешно стали искать место, где бы отобедать. Пока искали сфотографировались на площади с большими буквами Porto. Сил особо на поиски не было, поэтому сели в кафе, неподалёку от этих букв.

Во время полёта из Москвы в Лиссабон соседка в самолете посоветовала мне обязательно попробовать франсезинью — традиционное блюдо Порту. Это похоже на огромный бутерброд с колбасой, сыром и островатым соусом. Ещё и картошка фри идёт в придачу. Так что в кафе выбор был очевиден))) Порция была огромной, бутер бесконечен, горяч и сытен. Я осилила половину, но такое нужно попробовать хотя бы разок!

Вот она , та самая  Франсезинья
Вот она , та самая "Франсезинья"

Пришло время заселения в квартиру. Забрав вещи из камеры хранения, мы приехали к очень позитивному владельцу квартиры — Карлосу. Жили мы не прям в центре (в минутах 20 ходьбы), но зато квартира была огромная.

Отдохнув и немного разобрав вещи, по туристическим улицам мы спустились к набережной Рибейра.

На набережной было очень умиротворённо, отчасти благодаря уличным музыкантам, играющим каверы на известные песни.

Конечно, бросился в глаза красивый ажурный мост Луиса I, через реку Дору! Его спроектировал ученик Гюстава Эйфеля, отсюда и сходство с Эйфелевой башней.

Домой идти нужно было в горку, ох уж эти португальские города! В какой-то момент сделали остановку в большом баре/кафе, где на улице был живой концерт латиноамериканской музыки. Взяв по аперолю, мы долго не могли встать из-за круглого стола. Собравшись с духом для финального рывка до дома, мы отчалили из этого демократичного места.

На следующий день у нас был миллион планов, включающих и подъём на башню Клеригуш, и дегустацию портвейна, и много чего еще. Закупиться едой мы особо не успели, так что отправились завтракать в одну из местных булочных.

Купив билеты на башню Клирегуш, нас ждал ещё где-то час восхождения в связи с «пробкой» на подъем. Внутри достаточно душно, к счастью в автоматах можно было купить воды. А под самым верхом приходится вжиматься в стены, чтобы как-то разойтись со спускающимися. Никакой регуляции движения нет, так что это тот ещё челлендж!

Сверху башни открываются приятные виды на красные крыши Порту!

Следующим пунктом программы была, как обещали путеводители, очень красивая церковь Св. Францишку. Фотографировать внутри нельзя, но она великолепна!!!! Деревянные резные фигурки, покрытые золотом, в большом количестве! Красота неимоверная!

Вот еще несколько дневных фото с туристических улиц Порту.

Восхитившись церковью, спустились вновь к набережной Рибейра. По дороге сфоткались с плиткой и приметили ресторанчик для обеда.

В дневном свете все ещё колоритнее!

Карлос посоветовал нам взять тур на лодке + дегустацию портвейна за 15 евро. Лодки отходят недалеко от моста Луиса I. Найдя киоск с продажей билетов на лодку, но не увидев такой цены (все было дороже), я спросила про тур за 15 Евро. И да, действительно, такой тур был, так что мы с радостью его взяли. Так и не поняла, почему среди всех вывесок его не было. Отстояв в очереди минут 30 и доев припасы утренних булок, мы оказались на лодке! На воздухе мест не осталось так что мы сели внутрь, хотя и выходили и постоять на ветру) Проплывали перед несколькими мостами в одну сторону, а потом в другую, мимо набережной Рибейра. Прогулка заняла где-то час.

Немного примёрзнув и проголодавшись, мы направились к примеченному ранее ресторану. Но не тут-то было! Он оказался закрыт… Видимо, мы попали не в обеденное и не в вечернее время… Все время забываешь об этих европейских ньюансах. Послонялись ещё немного… В итоге, один мужичок заманил нас в ресторан, который мы, по-началу, отмели. Это было хорошим решением, так как мы пришли в Ресто первые, и буквально за полчаса он полностью забился.

О португальской еде особо говорить не буду. Как-то не впечатлила, честно говоря. Франсезинья да, она даже шокировала =) Немного большего ожидала от страны на берегу моря. Хотя, может мы просто не попали во вкусные места.

Так или иначе, наевшись, мы отправились на дегустацию портвейна. Для этого нужно было вновь спуститься на набережную и перейти шикарный мост Луиса I.

По дороге на дегустацию увидели группу девушек в чёрных мантиях, готовившихся играть и запевать песни. Есть легенда, что именно у португальских школьников Джоан Роулинг подцепила идею мантий для Гарри Поттера.

В дегустационный тур входит несколько портвейных, мы дошли только до ближайшей — Porto cruz. Особо экскурсии там не было, буквально сказали пару слов о том, что наливают. Мне понравился розовый портвейн. Прикупила его же уже в аэропорту, по цене не сильно отличался.

После дегустации прогулялись до Вокзала Сан-Бенто! Он так же выложен внутри бело-синей плиточкой! Восторг!

Долго искали почтовые ящики, чтобы отправить открытки. В итоге на вокзаде нам подсказали один неподалеку.

Заглянули ненадолго в район магазинов, вновь поднявшись в гору)))

Там же увидели кафе Magestic, в котором и писался Гарик. Мечтаю побывать, конечно, в Англии, на местах съёмок ГП и в Warner brothers studio!

Кафе Majestic
Кафе "Majestic"
Кафе Majestic, сфотографировала с улицы)
Кафе "Majestic", сфотографировала с улицы)

Далее, из последних сил, добрели до барного района, но особо тусовок не приметили. Так что выпили по паре коктейлей в небольшом баре. Пока сидели на улице, стал накрапавыть дождик. Тут же над нами раскрылись зонтики. По атмосферее напомнило наш юг с пластиковыми столами и стульями в былые времена и зонтами кока-кола/пепси/балтика =)

И еще несколько моментов о Порту:

Знаменитые сардины мы не попробовали, зато слышали их запах и видели, как португальцы готовили их в своём дворе.

Нас очень запугали карманниками-румынами, так что мы все время были на чеку и следили за свои вещами и все время шутили по этому поводу:)

В «Орле и Решке» уже после посещения увидела, что в Порту есть музей «Азулежу», там можно посмотреть стеллажи с плиткой. Было бы интересно!

Порту оказался достаточным большим городом для прогулок! Можно было бы ещё спокойно прогуляться по нему или съездить в его окрестности, но нас уже ждала пляжная Албуфейра!