Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Испания Февраль 2012

Горы, каньоны, захватывающие пейзажи… Если все эти слова для вас не пустой звук, то берем широкоугольный объектив и отправляемся из Барселоны на гору Монсеррат. Я делал фотографии с разных ракурсов, разными фокусными расстояниями и объективами. Но все это не помогло. Ни одна из сделанных фотографий не может передать этого захватывающего пейзажа, того объема, легкой дымки, того воздуха, который есть там — на горе Монсеррат. Подобные ощущения мне приходилось испытывать лишь раз — в Абхазии, по дороге к озеру Рица. Здесь тоже при подъеме закладывает уши и появляется легкое головокружение. Передать словами и фотографиями ощущение пространства невозможно, нужно там побывать. Главная достопримечательность, безусловно, это монастырь. История его одновременно и героическая и грустная.

К вершине Монсеррат

В 1811 году монастырь был подожжён и разрушен войсками Наполеона. Удивительно, но Наполеон осаждал труднодоступный монастырь в течение нескольких месяцев лишь целью завладеть его главной святыней — Чёрной Девы Монсерратской. Однако к моменту взятия монахи уже вывезли святыню в безопасное место. Таким образом, усилия императора оказались бессмысленными. Сейчас монастырь представляет собой не только одну из главных достопримечательностей Каталонии, но и местом паломничества христиан, а у Чёрной Девы Монсерратской паломники просят удачи и помощи в зачатии детей. Добраться до горы Монсеррат из Барселоны можно на машине (так добирались мы) или общественным транспортом на специальном трамвае по зубчатой железной дороге или с помощью самого старого в Испании фуникулера.

Территория при монастыре изобилует смотровыми площадками, с который открываются великолепные пейзажи

К вершине Монсеррат

Однако, при желании, можно подняться еще выше, примерно на 200 м. На вершину горы вас доставит фуникулер, который двигается практически по отвесной скале. После этой поездки все остальные фуникулеры кажутся паровозиком для детей.

Механиз подъема фуникулера:

Рельсы для фуникулера проложены практически под прямым углом: