Турист Kalusha
был сегодня 11:47

Латвия Май 2019

Ригу я люблю!!!

Несмотря на мою страстную любовь к Литве, где я бываю несколько раз в год и чувствую себя, как рыба в воде, к Латвии у меня отношение особое. В Риге я была несколько раз еще в конце 80-х, когда туда по лимиту уехала жить моя сибирская подружка. Но после обретения независимости, в Латвии с начала 90-х я не была ни разу. Просто однажды, встречая очередной Новый год в Вильнюсе, решила одним днем прокатиться в Ригу. Благо, на праздники у Люксов (lux express) цены просто смешные. Приехала, погуляла и поняла, как соскучилась. На следующий Новый год поехала из Вильнюса в Ригу уже с ночевкой. Страстно влюбилась в крошечный городок Цесис, где провела несколько чудесных зимних дней. На форумах, однако, меня стыдили и утверждали, что самым интересным местом в Латвии является Кулдига. Я два раза пренебрегла советами, но посмотреть, что это за край такой, меня тянуло. Тут еще приятель подкинул фоточек из Лиепаи, где, как утверждают некоторые мои знакомые любители прибалтийских стран, можно купить квартиру за 2 (!) тысячи (!) долларов. Поскольку я в поездках одним городом не ограничиваюсь никогда, спланировала весенний мини-трип Рига-Кулдига-Лиепая и обратно вернулась в Москву из Риги. На билетах, конечно, хочется сэкономить. Поэтому, туда я ехала автобусом. Ах, как я люблю эти одиночные места у люксов! Удается даже немного вздремнуть)

А вот на жилье я не экономлю! Это не значит, что беру дорогие варианты. Но соотношение цена-качество в приоритете. На улице Краму в ста метрах от Домского Собора обнаружилась мансардочка в пределах двух тысяч за ночь. И это на праздники! Мой любимый вариант! Когда за древними станами и аутентичным фасадом обнаруживается современная сантехника и комфортнейшая кровать с прекрасным ортопедическим матрасом. Ну и вид из окна! За него я готова иногда и доплатить. Мне часто везет на такие варианты — так было в Праге, часто бывает в Вильнюсе. Когда квартира сдается первые дни и хозяева «прощупывают» цену. К слову, эта квартирка на Краму сейчас стоит в два раза дороже.

Вот она, моя мансардочка напротив самого пафосного рижского ресторанчика)

Майские латвийские каникулы

После ночи в автобусе больших планов у меня не было. Сходила к старой Гертруде. Прошлась по знаковым местам Старого города.

Майские латвийские каникулы

Даже успела сгонять в Агенскалнс. Много страшилок ходит про этот район, но я в следующий раз буду жить на улице Нометню. Квартирку уже присмотрела)

Майские латвийские каникулы

Перед сном прогулялась по любимому парку! Обожаю рижские скверы и парки!

Майские латвийские каникулы

А утром спустилась по затейливой деревянной лестнице, местами тронутой пожаром, вышла из вот этой фантастичеси красивой двери (сколько раз мимо проходила!) и поехала в Юрмалу. Успела щелкнуть еще одну шикарную дверь — аптеки-музея. Точнее, музея фармакологии.

Майские латвийские каникулы

Ах, Юрмала! Двадцать минут — и ты на море!

Там есть то, чего мне не хватает в Паланге — архитектура) Можно часами бродить по улочкам и разглядывать уютные деревянные домики.

Майские латвийские каникулы

Бродить по берегу почти в полном одиночестве… Ведь все на Йомас)))

Майские латвийские каникулы

В мае еще достаточно прохладно. Но некоторые смелые девушки купаются.

Менее смелые тоже находят себе занятие — кормят птичек)

Майские латвийские каникулы

На закат не осталась. Встретила его в столице.

Майские латвийские каникулы

А утром на автобусе — в Кулдигу. Хозяйка рижской квартирки, узнав, что я еду в Кулдигу, засыпала меня восхищенными сообщениями в вотсапе. Рассказывала, как она любит этот городок. Что это лучшее место в Латвии! А в прошлые выходные был праздник рыбы. Я совсем про это забыла! Но чуточку необычного и впечатляющего зрелища застала, к счастью.

Отель был выбран в последний момент, так как варианты проживания практически все были хороши. Сначала забронировала гостевой дом. Но в итоге жила в Метрополе. Несмотря на громкое название, отель довольно скромный. Но старинный. Он несколько раз горел, перестраивался. Расположение — идеальное! На центральной площади. В десяти минутах от водопада. И номер был достаточно большой и комфортный.

Майские латвийские каникулы

Кулдига находится в 150 км от Риги в провинции Курземе. Улочки города и в самом деле милые. Вот это крошечный одноэтажный домик с печной трубой, если не ошибаюсь, самый старый в Кулдиге.

Майские латвийские каникулы

Стильная площадь. Исторический центр Кулдиги, конечно же, включен в список ЮНЕСКО.

Майские латвийские каникулы

Водопадов в городе, если быть объективными, два. Один — у старой мельницы на речке Алекшупите.

Майские латвийские каникулы

Второй — на реке Вента. Вентас Румба. Через старинный мост, который является одним из самых длинных кирпичных мостов в Европе, пойдем к самой известной достопримечательности Кулдиги. Конечно, это не Ниагара) Просто порог реки. Но зато самый широкий в Европе.

Майские латвийские каникулы

На реке полно рыбаков. Еще бы! несчастная беременная рыбка вынуждена преодолевать препятствие, которое чаще всего стоит ей жизни. Даже не верится, что она сможет взять такую высоту. Но отвечаю — самые сильные смогут) Видите, в середине кадра трех рыбок? Неделей раньше рыбы было столько, что на закате, струи казались серебряными от чешуи. Интересное и необычное зрелище!

Майские латвийские каникулы

А еще Кулдигу называют латвийской Венецией. Затейливо вьется речушка Алекшупите.

Майские латвийские каникулы

Мое же самое нежное воспоминание о Кулдиге связно с церковью Святой Екатерины. Катрины. В один из дней я забрела туда и увидела, что за 30 (!) центов (!) можно подняться наверх. Смотритель не говорил ни по-русски, ни по-английски. Подвел меня к двери и мазхнул рукой куда-то вверх. Я поднялась на пару пролетов и обнаружила еще одну дверь. Она была заперта. Разочарованная я спустилась вниз. Увидев меня, вернувшуюся так быстро, старичок замахал руками — идите, идите, там открыто. Я сделала еще одну попытку и да! — дверь открылась. К сожалению, там была сетка и фотографировать не получилось. Возвращаясь, я услышала, волшебные звуки… Орган. За инструментом сидела молодая девушка и играла. В храме никого не было кроме меня. Музыка была такой волнующей, чистой. Я развревелась. Впечатление было намного сильнее, чем тот десятиминутный концерт в Домском соборе пару дней назад. Крошечное видео у меня есть. Очень хотелось бы идентифицировать и музыку)

Завершающим пунктом моего путешествия была Лиепая. Многие отговаривали меня от поездки туда. Советовали Вентспилс. Но сравнив фото этих двух городов, я все же предпочла именно Лиепаю. Мне интереснее город особенный, не прилизанный. Правда, такой разрухи я увидеть не ожидала)

В Лиепае я снимала двухкомнатную квартиру. Люкс. Цена со скидкой (да-да) была около 20 евро в сутки. Чистота стерильная! Все современное. Расположение — минут десять до моря, пятнадцать до центра. Заселиться раньше указанного времени не вышло. Поэтому, оставив чемодан уборщице, я ушла гулять на пляж. Собирался дождь. Поднялась настоящая песчаная буря. Ощущения не столько забавные, сколько пугающие) Я норовила проскочить по узкой дорожке к морю, а ветер сыпал горстями песок в глаза. Море шипело. Ни одного человека не только на берегу, но и в парке. Жутковато. Я все же поднялась на дюну.

Майские латвийские каникулы

После заселения пошла знакомиться с городом. Впечатления неоднозначные. Много руинированных домов. Странные маргинального типа мужички. На старых камнях и заколоченных окнах надписи «продается». В общем, после шести вечера я поспешила домой.

Майские латвийские каникулы

В планах на два дня путешествия по городу, у меня было Лиепайское озеро да мост Оскара Калпака, который я увидела в фототчете своего литовского френда.

На озеро можно было и доехать. Но я не ищу легких путей. Да и путешествие пешком — лучшая возможность посмотреть город. Посмотрела по карте и решила, что за пару часов до места я дойду. Другое дело, что озеро очень большое. Там много смотровых площадок. Поэтому, конечно, лучше взять велосипед)

По дороге встретила шикарный куст форзиции и симпатичного котика, которого показать не смогу. Регламент)

Майские латвийские каникулы

На следующий день я пошла смотреть мост. Тоже пешком. Довольно далеко. Причем, по не самым приятным местам. Зато на обратном пути я (спустя два дня) оказалась там, где, видимо, и располагается центр современной Лиепаи — на бульваре Бривибас))

Мост чудесный!

Один из самых стильных мостов, которые я видела. Калпакский мост соединяет город с «Военным городком». Теперь городка нет, но есть интересное для туристов место — тюрьма Кароста. Мост имел важное стратегическое значение. Он разводной. Построен в начале XX века. Несколько раз реставрировался. Последний раз в начале 2000-х. Смотрится изящно. Плюс — очень красивые фонари. Мне они напоминают фонари Троицкого моста в Петербурге.

Майские латвийские каникулы

На обратном пути на улице Елгавас встретила впечатляющую церковь. Она никак не помещалась в кадр. Обошла ее со всех сторон. Пока не нарвалась на какого-то чувака, который с перекошенным лицом подбежал ко мне, вопя «Не сметь фотографировать мою машину». Я поспешила ретироваться и оставить съемку этой красоты на следующий (кто знает?!) приезд.

Майские латвийские каникулы

К слову, красивых зданий в стиле модерн и барокко в Лиепаи много. Но красивые фото легко можно нагуглить. А у меня то в кадр не помещаются, то свет не тот))

Одно из красивых зданий — местная гимназия. Мимо нее я проходила несколько раз в день.

Иду прощаться с морем…

Милые снеговички звали приезжать зимой) Ну, это врядли. Немотря на мою безумную любовь к снегу и метелям, лиепайские ветры даже весной меня изрядно напугали. Лучше я как-нибудь сделаю вылазку в Лиепаю из Паланги. Там на автобусе вдоль моря совсем близко;)

Майские латвийские каникулы

Вернулась из Лиепаи в Ригу. А там проливной дождь! Пришлось провести пару часов на Центральном рынке. Увы! насладиться смогла только запахами. Было отложено 10 евро на Собор Святого Петра. Рада, что, наконец, смогла попасть внутрь и полюбоваться Ригой с высоты. Больше такой глупости делать не буду! Но один раз все же стоит)

Новых приятных вам послекоронных путешествий!