Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 18:00

Ялта — Россия Март 2012

Начало здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_3123

За несколько дней путешествия мы проехали по территории Крыма от Керчи до Симферополя, от Ялты до Севастополя и везде могли наблюдать уникальное сочетание разнообразных форм рельефа. В Северной части полуострова от Керчи-это равнины- степи и луга, продуваемые со всех сторон ветрами и омываемые двумя морями-Черным и Азовским.

В 30 км от Симферополя главную гряду Крымских гор прорезает Ангарский перевал-752 м над уровнем моря.

В 1774 году, рядом с перевалом произошло сражение турецких войск с русскими. С турецким войском в 25 тысяч человек сразился отряд всего в 2850 человек, обративший турок в бегство. Отдельным легионным батальоном в рядах русских солдат командовал подполковник М. И. Кутузов, будущий победитель Наполеона Бонапарта. Именно в этом сражении Кутузов потерял глаз.

Впервые дорога через Ангарский перевал была проложена в 20х годах XIX века русскими солдатами. В конце 50х годов XX века по ней проложили вторую в мире горную троллейбусную трассу от Симферополя до Ялты протяженностью 100 км. На самом верху перевала местные жители предлагали проезжающим туристам дары природы: орешки, мед, травяные чаи.

Южная часть полуострова занята Крымскими горами- Горным Крымом, вдоль южного подножия которых простирается узкая полоса Южного берега Крыма.

В Крыму — на столь небольшой площади, могут быть территории, как с холодными и морозными зимами, так и участки Южного Берега Крыма, где в течении всего года не фиксируются отрицательные температуры.

И вот это все разнообразие рельефа и погодных условий мы испытали на себе. Яркое солнце в Ялте и Никитском ботаническом саду, снег на перевале в сторону Севастополя и на Ангарском перевале, солнце и сильный ветер в самом Севастополе. И почти везде горы-маленькие, большие, скального характера и похожие на плавно растекающиеся в разные стороны дюны, высокие и не очень. Конечно в основном горы и проплывающие мимо пейзажи наблюдали из окна автобуса, но иногда и была возможность поснимать.

К большому моему сожалению на своеобразный символ Большой Ялты зубчатую вершину Ай-Петри мы не попали, канатная дорога была еще закрыта после очень холодной зимы, полюбовались вершиной издали.(Фото из интернета)

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

А теперь опять окунемся немного в историю и прогуляемся по удивительному уголку Крыма, по Ботаническому саду, находящемуся в пос. Никита, недалеко от Ялты.

Сад — это не только огромная коллекция растений со всего света, но и одно из старейших научно-исследовательских учреждений. В 2012 году Никитский ботанический сад отпразднует свой 200-летний юбилей.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

Первые ботанические сады в районе Алупки и Фороса пытался заложить князь Потемкин — самый крупный помещик России времен Екатерины Великой. Для сада была закуплена партия растений и семян из Константинополя, Смирны и с Принцевых островов. Но сады были частные, переходили от одних владельцев к другим и к началу XIX века почти утратили свое значение. Необходимо было создать государственный ботанический сад.

Ливанский кедр.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

Терассы засажены маслиной, оливковым деревом.

Царский указ об основании Никитского ботанического сада был подписан в июне 1811 года по ходатайству управлявшего в то время Новороссийским краем херсонского военного губернатора А. Э. Ришелье. Подлинным основателем, организатором этого первого опытного садового учреждения на юге России является известный ученый-натуралист X. X. Стевен, назначенный на пост директора учреждаемого на Южном берегу Крыма «Императорского Таврического казенного сада» в марте 1812 года. И началась труднейшая кропотливая работа

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

Вся территория Большой Ялты располагается в горной местности, с большим трудом разравнивались площадки, завозилась земля, растения доставляли из многих стран мира. Но однажды ливнями и селями снесло все, уже начавшие приживаться растения и все работы уже по восстановлению сада начались сначала.

С первых лет деятельности Никитского сада одной из главных его задач было развитие плодоводства в России. Но впоследствии внимание стали уделять и декоративному садоводству путем размножения различных зарубежных декоративных хвойных (кедр, кипарис, сосна) и лиственных пород (акация, магнолия), а также многих оранжерейных растений.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

В послереволюционный период столь же быстро возобновляются и расширяются работы по плодоводству. Советское правительство ставит задачу максимального снабжения населения свежими фруктами и овощами, а также всемерного развития на этой базе консервной промышленности. В Никитском саду начинается создание нового сортимента плодов, пригодных, в частности, и для консервной обработки.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

Широким фронтом развертываются работы по селекции эфирномасличных растений — лаванды, розы, шалфея, тщательно изучается их биология и биохимия. На этой научной основе в Крыму начинают закладываться первые производственные плантации эфироносов.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

В связи со 150-летием со дня основания и большими заслугами в области развития южного садоводства Никитский ботанический сад в октябре 1962 года был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С 1968 года большое внимание стало уделяться виноградарству. Хотя и в первые годы существования сада уже была заложена сравнительно небольшая сортовая коллекция винограда, в последующие годы она быстро увеличивалась и насчитывала сотни различных сортов.

Первые подснежники.

С 1992 года Никитский ботанический сад входит в систему Украинской академии аграрных наук. В 2000 г. Указом Президента Украины ему был присвоен статус Всемирную известность Никитскому ботаническому саду принес его уникальный дендрарий. Здесь на площади около 40 гектаров сосредоточены коллекции древесных растений мировой флоры. Благодаря опыту выращивания и использования иноземных растений в декоративном садоводстве стало возможным сформировать неповторимый субтропический фитоландшафт Южного берега Крыма.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

Где бы мы не были, нас всегда сопровождали кошки! Эта жмурилась на солнышке.

О заколдованный, о дальний воспоминаний уголок!

А эта, явно привыкшая позировать, даже не моргнула, когда вокруг щелкали фотокамерами-люди такие смешные, ведь пришли смотреть на растения, а не на меня….

Хотя мы не посетили ни кактусовую оранжерею, ни оранжерею орхидей, все равно все вышли под впечатлением, хотелось еще бродить и бродить по аллеям сада, наслаждаться таким разнообразным растительным миром.