Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 23:01

Саратов — Россия Май 2020

После прогулки в начале мая к родникам Родники эпохи коронавируса прошло несколько недель. Когда увидел, что бабушки продают ландыши, то расстроился, ведь они внесены в Красную книгу, но увиденное стало сигналом — пора в горы. Ноги размять и цветочки пофотографировать. Тем более, что все парки, скверы и даже набережная были закрыты для прогулок из-за злобного коронавируса. Не любит злодей человечьи прогулки, а может быть им только прикрываются, просто власти мусор после зимы еще не убрали и стесняются.

С запада Саратов окаймляет Лысогорский массив, имеющий высоту до 300 м и площадью 3987 гектаров. Фактически Саратов обтекает это плато снизу, а с другой стороны город ограничивает река Волга. На плато расположе лес.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Я живу на окраине Саратова и до возвышенности Лысогорского плато около километра, но подъём с моей стороны достаточно крут.

Когда я один или с родственниками карабкались по склону на гору, то по завершению поъёма дышали как загнанные лошади и только отдышавшись могли продолжать путь в лес, который покрывает плато.

В позапрошлом году я открыл другой путь, более пологий, который начинался от родника.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

И хотя до родника нужно было еще дойти, но по ровной поверхности легче шагать, чем надрывать свои лёгкие при тяжелом подъёме. Извините покорители горных вершин, но в обычной жизни всё происходит более обыденно.

Тропинка вилась, постепенно забираясь всё выше и выше.

По боках стояли деревья, как скалолазы двигающиеся в гору и при этом не сгибающиеся и спрямой спиной.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Это не запавший горизонт, он как раз прямой, если посмотреть вдаль, так деревья не боятся крутых склонов. Жизнь существует и побеждает везде, где может.

Но вот я добрался до вершины котловины, на которую оглянулся,

заодно посмотрев на дорожку, приведшую меня вверх,

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

а затем зашагал по плоской вершине понаправлению к лесу.

Природа цвела и пахла.

Цветы распускались на деревьях,

от них не отставали путь более скромные, но более многоцветные полевые и лесные цветы.
Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Даже клёны, достав из заначки красные краски, припасённые для осеннего багрянца, чуть-чуть подкрасили свом листья.

Некоторые цветы отцвели, превративгись в одуванчики

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

или дав жизнь маленьким ягодкам.

Тропинка привела к дачному посёлку с его дачными атрибутами,

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

вроде больших цистерн под воду.

Многие горожане, как только настало подлинное тепло, разъехались по дачам, где можно спокойно отдыхать, жарить шашлыки и общаться без угрозы получить штраф за непотребные действия. Но я мне на дачи не надо, надо искать тропинку, которая выведет к знакомому склону.

Очередная тропинка нашлась и пошагал дальше.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Тепло, хорошо, я снял летнюю куртку, в которую обрядился при выходе из дома. Попались грибы, выползающие из-под прошлогодних листьях.

Только мне майские грибы в отличие от осенних вызывают особого доверия, иду дальше. И наконец нашёл ландыши.

Только было их пару цветочков. То ли всё обобрали, то или уже массово отцвели.

По лесному пути вышел снова на дорогу, вдоль которой над обрывом растут деревья.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Минут десять и впереди показался знакомый холм, которого открывается замечательный вид на Саратов.

Красота! Стоишь наверху, дышишь полной грудью чистый воздух, а внизу находится захваченный в плен коронавируслм город Саратов.

Людей над городом мало, наблюдал как спускающихся вниз,

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

так и поднимающихся вверх.

Еще одна пара так зырнула на меня, что желание их фотографировать сразц пропало.

Слева внизу находится дома, до которых можно дойти по Большому Динамовскому проезду.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Над ним слева кручи плато, прямо взгляду предстаёт продолжение города.

Вдали в голубой дымке виден за Волгой город Энгельс, перед ним знаменитый автомобильный мост между Саратовом и Энгельсом. А вот набережная, по которой гулять запрещено, не видна, скрыта домами. А самые ближние дома — это Углёвка, бывшая деревня, появившаяся в XIX веке. Название получила из-за того, что тамошний люд выжигал уголь и продавал в Саратов. Долгое время деревня была самостоятельным населённым пунктом, входившим в Ворошиловский район, в 1957 году переименованном в Саратовский. Но всё же Саратов проглотил деревню и даже не подавился.

На окраине Углёвки находится Мемориальное немецкое кладбище в Заводском районе.

За Углёвкой находится Муравлёвка, которая практически находится над урочищем Корольков сад. Когда-то Углёвка была частью деревни Муравлёвка, которая появилась на карте области в 1598 году и была названа в честь своего основателя — пензенского крестьянина Гурия Муравлёва.

Перевожу взгляд чуть правее, то на Волге помимо города виден Казачий остров.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Если же перевести глаза резко вправо до упора, то вблизи видны бывшие деревни Рокотовка, Стрелковка и посёлок Заплатиновка.

Деревня Рокотовка была известна с 1865 года, в XX веке вошла в состав города Саратова.

Прямо передо мной — тоже Рокотовка.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Когда я спустился по крутой дороге,

то вместо того, чтобы свернуть направо и пойти по тропинке,

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

я потопал прямо и чуть не заблудился. В городе!

Оказалось, прямо идущая улочка упирается в тупик, в гаражи.

Пришлось сворачивать и обходить их, это заняло лишних 5 минут. Но зато обнаружил замок современной постройки.

Выше коронавируса или Прогулка по зелёным высотам

Пусть коронавирус гуляет по набережной Волги, паркам и скверам — нам не страшно. Природы на всех хватит.