Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Тасос — Греция Август 2013

Продолжаю публиковать рассказы о поездках по Греции. На этот раз — остров Тасос и город Кавала.

Краткая вводная часть: мы с женой летом базируемся в деревне Пефкохори, что на полуострове Кассандра, Халкидики. Время от времени совершаем автопробеги по окрестностям, ближним и не очень.
На две недели прилетают друзья, остановились в нескольких километрах от нас, в местечке Ханиоти.
Ездим вместе на удаленные пляжи. Хорошо проводим время, но хочется чего-то этакого…
Предлагаю идею — поездка на остров Тасос, по пути еще прихватываем Кавалу.
Друзья с радостью соглашаются, но просят, по возможности, уложиться в один день. Прикидываю и так и этак, шансы вполне реальные. В итоге выработан план: если получится, то один день, если не уложимся — заночуем на острове, т. е. выйдет два дня.
До Кавалы от нас около 200 км, потом на пароме чуть больше часа. Тасос не очень большой, вполне поддается однодневному осмотру. Если выехать пораньше, то поздно вечером можно вернуться.
Итак, все согласовано, в путь.

Выезд в 8 утра. Хорошая дорога, бесплатная на всем протяжении, проезжаем по пути Полигирос, столицу региона Халкидики, еще пара часов, и мы в Кавале. Это второй по величине город Македонии, весьма древний — основан в 7 веке до н. э. В разные периоды существоания город имел разные названия, был под властью венецианцев, входил в состав Византии, более пяти сотен лет принадлежал Османской империи.
Подъезжаем к городу сверху, открывается такой вид:

Тасос. Остров сына Посейдона

Въехали в зону центра, здесь ожидаемая проблема с парковкой. Решили поначалу просто покататься по городу, останавливаясь на любом свободном пятачке чтоб сделать снимок.
Средневековый акведук — Камарес:

Марина:

Вид на старый город и крепость:

Тасос. Остров сына Посейдона

Старые верфи, за ними — акведук:

Тасос. Остров сына Посейдона

Вода даже в городской черте маняще прозрачна:

Крепость Византийского периода:

Тасос. Остров сына Посейдона

Тут среди членов нашего экипажа назрела необходимость перекусить, значит, надо парковаться. Нашел пробел в плотном ряду машин, втиснулся, посмотрел по сторонам — все спокойно. Закрыл машину, пошли, через три минуты обнаружилась нормальная платная парковка, для успокоения решил переставить авто.
Возвращаюсь — под дворником уже лежит выписанный штраф. Вокруг всё та же безмятежная тишина…
Причем соседние авто спокойно стоят без каких-либо квитанций или талонов. Не иначе «спецагент» сидит в соседнем кафе с хорошим обзором и наблюдает за всем участком. На моей машине русские номера, видимо, счел необходимым привить чужестранцам хорошие манеры. Штраф 40 евро. В Греции, если платишь в течение первых 10 дней, то можно внести лишь половину. Оплатил через пару дней.

Подъезжая к новой парковке, издалека замечаю в порту стоящий паром, это рядом, предлагаю перед обедом заехать в порт посмотреть расписание. Заехали. Из расписания следует, что отправление парома через 20 минут. Следующий — через 2 часа.
По всем раскладам выходит — надо отложить перекусон и садиться на этот. Наши дамы начинают слегка грустить. Мы, мужики, успокаиваем — пустяки, на пароме есть буфет, через полчаса можно будет нормально поесть.
В Кавале мы покатались немало, единственное место, куда не успели — крепость. Успокаиваем себя, что, может быть, по возвращении успеем, если, конечно, возвращаться будем завтра… но в душе все понимали, что это вряд-ли.
Кавала, виды с парома:

Тасос. Остров сына Посейдона

Паром Кавала — Тасос запомнился больше всего чайками. Они устраивают настоящее шоу. Сотни птиц сопровождают корабль по всему перегону, не из любопытства, а исключительно пропитания ради.

Кормежка чаек:

Тасос. Остров сына Посейдона

Птицы пристально высматривают, чего можно еще урвать:

Тасос. Остров сына Посейдона

На морском шельфе в зоне острова есть газовые месторождения, газ добывают в промышленно значимых количествах. Вдали видны платформы.

В абстрактных путеводителях и интернетах написано, что время в пути — 35 минут. Это неправда, 35 минут до Тасоса — из порта Керамоти, а из Кавалы — около полутора часов. Наши дамы, изнывающие от голода, столкнулись с новым негативным сюрпризом — в буфете есть только кофе, мороженое и шоколадки. Желание перекусить уже переросло в необходимость плотно поесть, дамы становятся капризны. Утешаем как можем, разве что не танцуем сиртаки на палубе.
Прибываем в порт Скала Принос, осматриваемся — невзрачное место, решаем ехать сразу в столицу острова — город Лименас, он же просто Тасос. До него рукой подать.

Набережная Лименаса:

Тасос. Остров сына Посейдона

Первым делом находим ресторан и утоляем низменные желания. Ресторан, очень и очень неплох, называется Твинс, его держат два брата близнеца, одинаковых с лица. Здесь очень хорошая еда, братья охотно вступают в разговоры, дают советы и показывают фотки.

После обеда идем на осмотр местных интересностей. Остров Тасос, как гласит мифология, впервые обустроен парнем с таким же именем (Фасос), сыном Посейдона. Надо заметить, по-гречески в слове Тасос первая буква не Т, а Θ, фита, произносится как английский звук TH (в словаре Брокгауза поначалу появились даже две статьи, одна о Тасосе, другая о Фасосе). Еще одна мифологическая версия, столь же распространенная, гласит, что Фасос был сыном царя Финикии Агинора, который, в свою очередь, являлся сыном Посейдона. В любом случае, финикийцы в лице Фасоса (сына или внука, не важно) с командой прибыли не на пустынный остров, здесь вполне счастливо жили фракийские племена. Финикийцы, как мы знаем, народность семитской группы, фракийцы же близки к грекам. Несмотря на временное вытеснение фракийских племен, в конце концов именно греки, пройдя сквозь многочисленные междоусобные войны, стали хозяевами острова. Тасос на протяжении долгой истории входил в состав Византийской империи, Османской и даже во время 2-й мировой на период в несколько лет принадлежал Болгарии. Все оккупации и переход из рук в руки не очень повлияли на островную жизнь, здесь все так же жили греки со своим укладом. И сегодня на Тасосе царит традиционный греческий стиль жизни.

Самые ранние местные археологические находки относятся к 800–700 годам до н. э. Древние руины есть и в Лименасе, практически в центре города находятся остатки древней рыночной площади — Агора:

Тасос. Остров сына Посейдона

Также, будучи в Лименасе, обязательно стоит посетить амфитеатр и его окрестности, сразу после обеда направляемся туда.

Амфитетар расположен на склоне горы, оттуда открывается лучший вид на город. Идти по тропе вверх минут 10, как нам сказали. Я, стряхнув с себя послеобеденный морок, энергично устремился вперед и оторвался от нашей тихоходной группы. Иду-иду, жара, дорога постоянно в гору, пот застилает глаза, амфитеатра все нет.
Зато по пути открываются неплохие виды:

Тасос. Остров сына Посейдона

Добрался почти до вершины горы, обнаружил там развалины храма Афродиты, дальше — непролазный кустарник.
Вид на Лименас от руин храма Афродиты:

Островок вдали- Тасопула:

Тасос. Остров сына Посейдона

Людей нет, полная тишина, лишь цикады да легкое колыхание листвы. Благодать, но амфитеатр пока так и не найден. Делать нечего, наверху его точно нет, повернул назад, спускаюсь. Встретил своих, еле дышат, смотрят на меня испепеляющими взглядами: — Ну и на кой-черт после плотного обеда этот бессмысленный альпинизм?
Тут появляется парочка молодых англичан, обращаемся к ним с вопросами. Мой английский весьма слаб, но друг, постоянно использующий язык в работе, тоже понимал англичан с трудом. Так часто бывает с нарративными англоговорящими. Вот английский условных немцев понимать значительно легче. Ну да ладно. Выясняется, что две трети пути наверх были лишними, надо было намного раньше просто свернуть чуть в сторону. Виноват, конечно же, я — задал вектор. Спустились, свернули — вот он, амфитеатр:

Тасос. Остров сына Посейдона

Далее едем на восточную сторону острова. Она более красива, как выяснил я ранее. То есть, более рельефна, с изрезанной береговой линией, все как я люблю.

Дорога из Лименаса уходит сначала вглубь острова. Мы хотим заехать на т.н. Мраморный пляж. Это место неподалеку от мраморных каменоломен, сильно забитое народом, но необычайно красивое. Вот показались каменоломни, в сторону моря уходит небольшая дорога, но она перегорожена, проезда нет. Я уверен, что где-то рядом есть другая дорога, возможно, не одна, но консенсус таков — не стоит тратить время, лучше поехать дальше. Я не стал переть против воли народа, понуро поехал.

К морю дорога вновь выходит только возле местечка Потамия. Здесь банальный песчаный длинный пляж, с множеством народа, на мой взгляд, ничего интересного.

Тасос. Остров сына Посейдона

Едем дальше, вскоре пошли места поинтереснее.

После Киниры заворачиваем к отличному месту — Парадиз бич. Здесь надо бы искупаться.
Центральная часть пляжа — песчаная, справа скалы, слева тоже скалы, но с пологими участками, на них расположились нудисты. Со всех сторон пляж обступает густой зеленый лес. Вообще лес на острове повсюду, поэтому и называют Тасос Изумрудным островом.
Парадиз бич:

Тасос. Остров сына Посейдона

Нынче ветренно и волны с перехлестом:

Тасос. Остров сына Посейдона

Нудистов я по понятным причинам не фотографировал, хотя заметил, что меж собой они охотно делают снимки. Этнический состав «населения» этого пляжа — процентов на 80 болгары, как, впрочем, и по всему острову. Есть румыны и сербы, немного англичан, русскую речь слышал лишь единожды.

Просто камень:

Тасос. Остров сына Посейдона

Искупавшись и немного порелаксировав, продолжаем путешествие. Дорога петляет на некотором отдалении от берега, у моря труднодоступный скалистый рельеф.
Дальше нашли еще одно прекрасное место для купания — залив и пляж св. Иоанна.

Тасос. Остров сына Посейдона

Проезжаем еще чуть дальше, местечко Алики. Здесь открывается неплохой вид.

Тасос. Остров сына Посейдона

За ближним мысом пляжик чуть побольше:

Береговая линия этих мест:

Тасос. Остров сына Посейдона

Едем дальше на юг. Тем временем дело близится к вечеру, тени стали длиннее, порой полностью покрывая небольшие пляжи.

Доезжаем до монастыря Архангела Михаила, он расположен на высокой скале:

Пляж неподалеку от монастыря:

Тасос. Остров сына Посейдона

Проводим небольшое совещание на две темы, первая из которых — оставаться ли тут на ночь — решается быстро в соответствии с планом, А (не ночевать). Обратный вечерний паром отправляется из Лименоса, возникает второй вопрос — ехать ли до него дальше по западной, противоположной стороне, таким образом совершив полный круг, или развернуться и двинуть назад по уже знакомой дороге с гарантированным неопозданием на паром. В пользу второго варианта работает время, оно неумолимо, поэтому разворачиваюсь.
Последний взгляд на монастырь:

Тасос. Остров сына Посейдона

На обратном пути закупаем у частных торговцев меда, здесь он считается одним из лучших в Греции. Из-за обилия пасек на острове действует запрет на использование пестицидов, это дополнительный фактор, повышающий экологичность местной сельскохозяйственной продукции, а также обеспечивающий чистоту и без того прекрасных воздуха и воды.

В этом месте не мог не тормознуть ради фотки:

Тасос. Остров сына Посейдона

В Лименасе порт весьма протяженный, вернее, их два, запарковавшись возле стоящего у причала парома, пошли искать кассу.
Оказалось, касса в другом порту, минут 10 пешком. И, как назло, так уже стоит паром на отправку, через 10 минут стартует. Наши без меня побежали к парому, а я к машине, оставленной вдали. Совсем не люблю бегать, но тут пришлось скакать подобно молодому сайгаку, перепрыгивая натянутые канаты и кнехты. Однако успел.
Паром идет не в Кавалу, а в Керамоти. Прибытие туда получается уже в темноте.

Тасос. Остров сына Посейдона

В Кавалу, тем не менее, заехать пришлось, т. к. обратный путь лежит через нее.
Ночная Кавала:

А это уже вид сверху:

Тасос. Остров сына Посейдона

Приехали в свой уголок Кассандры около двух часов ночи.
Тасос, безусловно, стоил этой поездки.
Конечно, сюда надо приезжать на несколько дней минимум. И лучше не в августе — остров небольшой, в пиковый сезон пляжи слишком заполнены. Любителям плоских песчаных пляжей больше подойдет запад острова, приверженцы рельефа, скал и небольших бухточек найдут свою радость на востоке.