Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Владивосток, Находка, Уссурийск — Россия Сентябрь 2018

Владивосток однозначно находится в списке городов России, которые стоит посетить. И я пишу так не как его уроженец и бывший житель, а как человек побывавший практически во всех крупных городах России и имеющий возможность сравнивать.

Владивосток. «Город нашенский»

«Ну, во-первых, это красиво…». Если у вас есть лишний отпуск и желание посмотреть нечто очень необычное, я бы выделила на Приморье, а смотреть конечно нужно не только сам Владивосток, но и его окрестности, а лучше с заездом в соседний Китай дня на три, пару недель в августе или сентябре. Идеальное путешествие будет в диапазоне дат от 01.08 до 15.10. Вы сможете совместить пляжный отдых, красоту тайги, прекрасную погоду и красивую тайгу.

Владивосток. «Город нашенский»

В августе у вас есть шанс попасть под настоящий тайфун, но они проходят быстро, для за два-три и сами по себе являются интересным погодным аттракционом. В сентябре наступает совершенно золотая пора, спадает жара и влажность, пустеют пляжи, вода прогревается до рекордных 23–24 градусов, а сопки начинают переливаться нереальными красками осени. 10—30 сентября — самый идеальный сезон.

Владивосток. «Город нашенский»

Во Владивосток конечно же надо лететь. Есть льготные билеты для людей младше 23 лет и старше 65. Для остальных заранее купленные билеты из Москвы обойдутся примерно в 25–30 тысяч в обе стороны. Есть прямые рейсы, есть рейсы с пересадками, но в целом долететь не составит труда. Самолеты летают хорошие, много и есть из чего выбрать. Аэропорт международного уровня, находится в часе езды от города. Есть аэроэкспресс.

Первое приключение, с которым вы столкнетесь- это семичасовая разница с европейской частью России. Прилетите вы скорее всего утром или ближе к полудню и первая ваша задача будет — дотянуть до вечера и не уснуть. Поверьте, так проще всего перестроится. Лететь на восток всегда тяжелее, чем обратно, но впереди у вас отдых и много интересного, так что уж протяните как-нибудь. Размещайтесь и отправляйтесь гулять к морю. Помогает.

В городе неплохой гостиничный фонд, но будьте аккуратнее с соседями. Сейчас конечно попроще, но надо помнить, что Владивосток- это приграничный город и соседями по гостинице у вас могут быть соседи из Китая. Они товарищи специфичные в части шума и завтраков.

Второй вопрос, который определит ваш выбор- это наличие или отсутствие машины. Если вы уверенный в себе водитель, я бы однозначно советовала брать машину в прокат на весь период. Владивосток- автомобильный город, многие места недоступны для человека без машины. С другой стороны, можно поделить отдых на город/загород и сначала поселиться в центре, пользуясь ногами и услугами такси. Заодно и спортивную форму подтянете:))

Я бы посоветовала присмотреться к гостиницам: Lotte плаза, Версаль, Азимут (немного не в центре), Владивосток и Амурский залив (эти две огромные, но прекрасное расположение). Также в городе хорошо развита система апартаментов.

Первый день посвятите знакомству с городом. Вам нужно любым способом (автобус, такси, ноги) попасть в район кинотеатра Океан. Вот сюда. Кинотеатр примечателен не только тем, что это один их самых первых кинотеатров города, но и тем, что тут ежегодно проходит международный кинофестиваль стран Тихоокеанского региона. Если подгадаете время, то можно увидеть и интересные фильмы и известных актеров, поднимающихся по голубой ковровой дорожке. Я однажды тоже шла по ней, правда как представитель спонсора, но все же:))

Владивосток. «Город нашенский»

Отсюда вы сначала спускайтесь на набережную пройдете вперед вдоль моря по променаду. Когда то здесь был городской пляж. Купались тут те, у кого не было машины и не сказать, что он высоко котировался у местного населения, но летом все равно было очень людно. Нас, школьниками сюда водили в сентябре сдавать нормы ГТО по плаванью. Если есть настроение, возьмите в прокат катамаран и поплавайте по заливчику, а если нет, то идите до рыбного рынка.

Тут будем вам первый от меня must have. Заходите на рыбный рынок. Берете на развес медведок (!!!) — это такие креветки с шипами устрашающего вида и пару крабовых ног. Не надо смотреть на то, что это выглядит несколько замороженным, поверьте старожилу. Выходите с этими пакетиками и идете под навес. Там покупаете пиво, садитесь на скамейки за стол и едите все это, гляди на море и кидая креветочные головы чайкам.

Владивосток. «Город нашенский»
Побалуйте себя вот таким street food
Побалуйте себя вот таким "street food"

Далее гуляем по берегу и возвращаемся к кинотеатру. Тут у вас две дороги (лицом к кинотеатру):

направо — пешеходная улица, местный Арбат, бывшая Торговая улица с милейшими кофейнями выведет вас к остановке транспорта. Если выберете ее, то не поленитесь зайти на параллельную ей улочку ниже в кондитерскую «Вишневый сад» и купить пирожков с маком или пирожных к чаю. По пути подивитесь скученным домикам и дворикам одного из самых старых сохранившихся районов города- Миллионки. Тут же в самом сердце Миллионки самое модное заведение Владивостока- ресторан паназиатской кухни Zuma. Вкусно и стоит посещения.

Пешеходная улица
Владивосток. «Город нашенский»

Если силы еще не покинули вас и ноги могут идти дальше, то сворачиваем налево и идем по дорожке вдоль моря, любуясь видами. Дорожка выведет вас прямиком (нууууу «прямиком»- это вообще ни разу не про Владивосток, конечно) к зданиям морского и железнодорожного вокзалов. Их нужно смотреть оба два. Я настаиваю! Во-первых, это красиво они очень разные. Железнодорожный- пряничный домик, построенный еще в 1893 году. Внутри интересные росписи, сделанные в начале прошлого века. Во-вторых именно здесь заканчивается знаменитая Транссибирская магистраль. Начинается Транссиб на Ярославском вокзале в Москве и да, оба здания вокзалов действительно имеют большое сходство.

Владивосток. «Город нашенский»

Посмотрели? Отлично! Обходим вокзал слева и перед нами открывается виадук, ведущий ко вторым воротам города: морвокзалу. Здание морвокзала кардинально отличается. Будучи в 1991 году перестроено итальянской строительной фирмой, долгое время оно было самым современным и модным зданием города. Обязательно пройдите внутрь, чтобы посмотреть через панорамные окна на залив и порт. Тут, как нигде ощущается дух города. Построенный в форме океанского лайнера (неочевидно, но факт:) здание морвокзала особенно эффектно смотрится на фоне иногда заходящих сюда круизных судов.

После Морвокзала идем направо, можно прямо по перрону, можно ниже, ближе к морю. Вы держите курс на центральную площадь города, которая носит название «Площадь борцов за власть советов». Зимой тот ставят елку, которая порой падает от дующих ветров. Зимние ветра 20 метров в секунду- нормальное явление, поэтому не смотря на то, что зимы тут солнечные и относительно не холодные, я не советую это время к посещению. Хотя свое очарование в приморских зимаз тоже есть.

Перед вами вверх от площади убегает Океанский проспект. Долгое время- это была центральная и единственная артерия, позволяющая выехать из города. А надо отметить что площадь связывает собой полуостровные части города который разрезан на части морем и сверху выглядит вот так:

Владивосток. «Город нашенский»

Пока не построили мосты, задача попасть в район мыса Чуркин (крайний левый на фото) была нетривиальной задачей, приходилось объезжать залив вокруг. Зато вид из окон большинства домов Владивостока очень красивый.

Долгое время город был закрытым. И чтобы приехать к нам в гости родственники выписывали специальные справки. Так что пользуйтесь моментом:))

Далее у нас опять же два выбора пути. Если мы пойдем налево, мимо высокого белого здания краевой администрации, то по улице Светланской попадем обратно к кинотеатру «Океан», с которого и начинали наш маршрут.

Если пойдем направо, то попадем на Корабельную набережную, На мой вкус, это самая интересная набережная Владивостока, так как тут можно увидеть разные корабли. Очень разные:

Владивосток. «Город нашенский»

В том числе гордость Владивостока парусники «Надежду» (белая) и «Палладу»(черная). А в подводную лодку можно еще и заглянуть вовнутрь, к немалой радости взрослых и детей.

В районе хвоста лодки, если сверните вверх, мимо вечного огня и Триумфальной арки цесаревича Николай, то, оставив или зайдя в Музей Арсеньева (краеведческий и довольно интересный для детей музей) по правую руку, выходите по небольшому скверу, на улицу Светланскую и разворачивайте свои стопы обратно к площади. То есть налево.

Если еще есть силы, то гуляйте по набережной дальше, пройдите под мостом и попадете на набережную Цесаревича с военно-историческим музеем и великолепными видами на мост через Золотой рог.

Мы пойдем по первому пути и выйдя на улицу Светланскую (историческая справка: Светланская изначально была Американская, а позднее традиционно Ленинская. Светланская и Американская в честь кораблей, Ленинская понятно почему:)

Перед вами будет здание Краевого драматического театра имени Горького- центра культурной жизни Владивостока. Не так давно в городе открыли новое современное здание Мариинского театра. Да-да, того самого. Мариинка действительно имеет сцену на Тихом океане. Если есть время, посетите оба. У каждого свое очарование

Краевой драмматический театр имени М. Горького
Мариинский театр, Приморская сцена

Дальше улица Светланская идет очень прямо и если вы пойдете по ней, никуда не сворачивая, то упретесь в море. По сторонам будет исторический центр города Владивостока в его парадном, 18–19 веков застройки, очаровании. Многие говорят, что эта часть города очень напоминает Невский проспект. Ну, как вы уже поняли с городом на Неве у Владивостока действительно много общего. Так это или нет, решать конечно вам, но практически каждое здание по обе стороны дороги хранит историю и про него можно что то где то почитать.

Из самых интересных и красивых- здание ГУМа, которое всегда было магазином. Первым магазином Владивостока. Построенное в 1886 году, перестроенное в 1902 и поныне служащее магазином здание точно достойно внимания. Зайдите внутрь, не покупок ради, а исторического любопытства для:

Первый каменный универсальный магазин Кунст и Альберс во Владивостоке, кон. ХIХ в.
Первый каменный универсальный магазин "Кунст и Альберс" во Владивостоке, кон. ХIХ в.
Перестроенное в 1908 г. здание универсального магазина Кунст и Альберс
Перестроенное в 1908 г. здание универсального магазина "Кунст и Альберс"

Все, центр мы прошли. Что мы пропустили и что нужно обязательно наверстать?

Поездка на Токаревский маяк. Находится на полуострове Эгершельд, легко достижим с помощью такси или автобуса. Выглядит вот так:

Владивосток. «Город нашенский»

По перешейку до самого маяка можно догулять, ну и как вы понимаете фотографии очень красивые. Находится он в самом конце полуострова, на котором продолжается город.

А в самом начале Эгершельда, практически напротив железнодорожного вокзала, где мы с вами уже гуляли есть чудное место под названием Яхт-клуб «7 футов», где вы можете погулять и пообедать или поужинать на прекрасной террасе в компаии яхт и катеров всех размеров. Очень уютное место.

Владивосток. «Город нашенский»

Далее нам обязательно нужно покататься на фуникулере. Для этого вам нужно оказаться в районе одной из самых красивых видовых площадок города около бывшего Политехнического института. Совет: на такси езжайте прямо до смотровой, чтобы потом спуститься к фуникулеру и на нем съехать вниз. Там посмотрите цирк, старое здание Университета и можете пойти вниз на набережную Цесаревича, если в прошлый раз не дошли.

Владивосток. «Город нашенский»

Обязательным пунктом «городской» программы является поездка на остров Русский. Когда то это был малозаселенный остров, отрезанный от Владивостока морем, на который можно было доехать только на пароме, который из-за буйного нрава пролива Босфор ходил не то, чтобы хорошо. Ну и имеющие личные катера горожане использовали остров для рыбалки и пикников. В 2011 году объединили 4 крупнейших владивостокских ВУЗа и создали единый кампус ДВФУ, по территории которого я вам настоятельно советую прогуляться, заодно посетив находящийся там же океанариум. Туда можно и на общественно транспорте добраться, но лучше уже на машине, заодно и по острову покатаетесь, там есть что посмотреть.

Океанариум
По пути на остров Русский
 ДВФУ кампус
Владивосток. «Город нашенский»

На острове еще есть старые укрепления времен русско-японской войны, вход на которые совершенно свободный и которые принесут много радости большим и маленьким мальчикам.

Старые казармы

Ну вот. Уже 10 тыщ слов, а мы с вами даже за пределы центра города не выехали. Пригород, пляжи, ботанический сад и загодные рестораны придется описывать в другом рассказе. Шамора- многокилометровый пляж, курица в тандыре… Крупнейший автомобильный рынок страны- Зеленый угол, где нет ни одного зеленого пяточка:)) А ведь еще есть казино! да, Владивосток- одна из официальных игровых зон. Еще нужно заглянуть в заповедник и в соседний городок- своодную экономическую зону Находка. Желательно не пропустить ночной китайский рынок в Уссурийске, а еще лучше захватить с собой загран паспорт и на пару дней рвануть в соседний Китай, чтобы вкусно поесть и посмотреть одним глазом на экзотику приграничного Китая. Это всего то 3 часа на автобусе! Хорошо бы еще сплавать на комете в Славянку или на машине в Ливадию или Триозерье…

В общем 30+ лет жизни не делают из меня гения краткости. Если маршрут окажется интересен, то буду писать дальше.