Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Солнечный Берег — Болгария Сентябрь 2013

Люди в разных городах ведут себя по-разному. Кто-то прячется от фотообъектива, кто-то проявляет агрессию, а есть люди, улыбающиеся и радующиеся жизни.

Солнечный Берег мною во многом ассоциируется с девушкой, ехавшей вместе со мной в автобусе. Первый кадр, сделанный украдкой, получился смазанным, а юная болгарка улыбнулась и сделала жест — мол фотографируй.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

Так началась коллекция улыбок болгарского курорта.

Были, конечно, и суровые люди, но большинство улыбалось,

радовалось жизни,

солнцу, окружающим людям.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

С улыбкой на лице жить порой легче и договариваться проще. Владелец одного из ресторанов и, по совместительству владелец сдаваемой в аренду недвижимости, пригласил посетить его ресторан и подарил на память толстенный каталог, который мы благополучно оставили на память будущим жильцам номера в отеле.

У улыбающегося садовника в отеле цветы были яркими, кусты сочными и зелёными.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

Люди с удовольствием фотографировались с нами и на лице была всё та же неизменная улыбка.

При этом был безразличен цвет кожи, всё зависело от человека. Живая иллюстрация к вышесказанному. Я фотографировал рядом с ресторанчиком и, когда сидящий за столом приветственно поднял руку, то я его сфотографировал, а вот женщина рядом захотела спрятаться под стол, но не успела. Может побоялась, что муж увидит с кем она в Болгарии отдыхала…

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

Кстати о людях с тёмным цветом кожи, не все они были настроены благожелательно. Мне не часто приходится встречать в России смешанные пары, а здесь они время от времени попадались.

Когда рядом ставят слова «негр» и «бананы», то зачастую в наш политкорректный век начинают людей, произнёсших эти слова, обвинять в расизме. Но когда я увидел негра, покупающего бананы в Болгарии — рука не удержалась от съемки эпохального снимка.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

Живописно выглядит маленький цыганёнок, бегавший впереди толпы своих родственников по набережной курорта.

На работе болгары, может от усталости или невозможности весь день кривить рот, улыбаются сдержаннее.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

Трудно играть и одновременно улыбаться.

А после общения с некоторыми зазывалами иногда просто мозг выносит. С этим болгарским мексиканцем мы поговорили про участие Болгарии в Олимпийских играх в соревнованиях по биатлону еще в докапиталистические времена, о былой дружбе вооруженных сил Болгарии и СССР и договорились о том, что мы придём к нему в гости и будем петь"градски песни». Но после интенсивного общения желания петь песни что-то не возникло.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

А бабульки и женщины помоложе, одновременно вяжущие что-то и продающие здесь же изделия своего ручного труда, не заморачиваются улыбками и даже реагированием на фотоаппарат, много нас таких проходит мимо и всем экзотику подавай.

Устают продавцы, много покупателей за сезон проходит. Некоторые даже засыпают на рабочем месте…

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

В Солнечном Береге много маленьких детей.

Я и мои дети своих малышей тоже повсюду таскали, а у знакомых внучку на бабушек отсавляли, хотя те и работали еще.

А туристов много. Фланирующих по тротуарам, как одетых,

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

так и в купальных костюмах,

отдыхающим в ресторанах,
Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

порой просто уставших и присевших отдохнуть, а то и проверить: «Неужели опять мозоль натёр?».

Отдых курортный заканчивается быстро и курортники подобно кочующим цыганам, ждут свои автобусы-кибитки, чтобы откочевать до аэропорта и дальше в далёкие края.

Солнечные улыбки людей на улицах Солнечного Берега

Не у всех в солнечном городе солнечное настроение и ясное будущее. Но Солнечный Берег запомнился мне как город солнечных улыбок. В Созополе и Бургасе тоже встречалось много хороший людей, но были и неприятные встречи, в частности в Бургасе с толпой цыган. А в Солнечном Береге гораздо больще приветливых людей встретилось.