Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Валдай — Россия Май 2020

Когда первые благодарности короновирусу за нечаянную прежде удаленку улеглись вместе с дикой тревогой о грядущем дне, на поверхность стали потихоньку выходить простые человеческие желания про отдых. Ибо работа дома не переставала оставаться работой. Разве что стала дольше, как минимум на время дороги, а реально перешла в режим 24/7. Иногда даже 25/8, что бы это не значило.

Отпуска начали отменяться, как косточки падающего домино. Изящно и неотвратимо. Я заменили Италию на Сочи, но скоро стало понятно, что и Сочи нынче не доступнее Европы. Выходцев из чумного эпицентра столицы свозили в обсерваторы и вообще не жаждали принимать. Когда сидишь дома в трехкомнатной квартире вчетвером, то сначала радуешься семейному уюту и семейному единению, но очень скоро начинаешь думать о том, как бы уже немного поскучать. Впереди маячили майские.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

Чудесным образом мы оказались счастливыми обладателями абсолютно изолированного домика в прекрасном месте на Валдае. Нам была обещана полная самоизоляция, дезинфекция, озеро и рыбалка. Набросав в машину удочек, продуктов и шелковых наволочек, одевшись в маски и перчатки, мы двинулись в сторону импортозамещенного отдыха на родной земле.

Мой дед был рыбак, мой папа был рыбак, мой муж- рыбак. То есть, меня с раннего детства учили не рассказывать про рыбные места. Но я все равно расскажу вам про это чудесное место, хотя и отдаю себе отчет, что уменьшаю свой шанс на свободные домики. Начну с главного- там чудно. «Валдай Эко Клуб» находится ровно посредине между Питером и Москвой и добираться до него из обеих столиц примерно 4 часа по платнику. Дорога комфортна, особенно если старательно не замечать покосившиеся избы придорожных деревень, ну или отнести из к исконности и самобытности. После последней, вполне себе крепкой деревни, располагающей даже собственной психиатрической лечебницей, дорога ныряет в сосновый бор и приводит вас в мир красоты и гармонии. Похоже именно так бог задумывал русскую глубинку, но как получилось, так получилось.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

Валдай Эко Клуб представляет собой довольно обширную, но очень ухоженную территорию в лесу, с одним большим бревенчатым домом-отелем и десятком домиков, различной вместимости и размера, разбросанными по территории так, чтобы вы видели соседей только тогда, когда сильно соскучитесь по общению. Все это находится прямо на берегу прекрасного озера, в котором есть пара пирсов для рыбалки и купания, лодки для катания и лавочки для того, чтобы наблюдать закат с бокалом вина.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

Еще есть несколько видом бань, чаны для купания, мостики, беседки, качели, клумбы и прекрасные повара, готовые накормить вас по первому желанию. И при этом все время пребывания вы можете соблюдать абсолютную социальную дистанцию с кем бы то ни было. Если захотите, конечно.

Все сделано с большой любовью к природе и людям.

Клуб заселяли такие же как мы, сбежавшие из заточения. Народ большей частью работал. Иногда на тропинках или из окна террасы можно было увидеть бредущих персонажей, одетых в пижамы, угги и пуховики что то втолковывающих незримому деловому партнеру. Форма одежды была свободной. Капризная погода мая, спешность отъезда и непредсказуемость времени пребывания явно путала планы народа и люди ходили в чем попало, создавая невообразимый загородный шик. Зато мы ходили по лесу, дышали воздухом и имели возможность работать с видом на березки. WiFi к слову был прекрасным. Хотя возможно и не во всех домиках, ибо под соседнюю березу каждый день приходил мальчик, явно учащийся по Zoom. Не спешите с сочувствиями, у него был планшет, круче, чем у меня:)

А у нас был даже свой кот. Хотя это тоже большой вопрос, кто у кого был. Чубайс- местный старожил, взявший над нами шефство в обмен на пищу и кров в дождливые ночи.

Даже домашним животным можно на время обзавестись. Местный кот.
Кот Чубайс и его рыба

Если хочешь почувствовать себя грешником, то Валдай Эко Клуб точно для вас. Там вас, по вашему предварительному согласию, могут сварить в котле. Возможно, после этого у вас навсегда изменится понятия Ада и Рая. И не факт, что в сторону Рая:) Как я уже рассказывала, в Эко Клубе вдоль озера стоят несколько бань. Травяная, Дровяная и еще какая то не помню.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

Рядом с банями есть некие сооружения, называемые чанами или купелями. Представляет собой большой глубокий котел, под которым натуральным образом разводят костер, а ты сидишь внутри и варишься себе потихоньку. Внутри, по типу джакузи, стоят деревянные лавки, на дне лежат камушки, а сверху овевает ветерок с озера. В чан помещается веселая компания из человек 6–7 с комфортом. С не меньшим комфортом там может провести время пара. А один человек может серьезно подумать о своем бытье и пересмотреть, как я писала выше свои жизненные приоритеты в принципе.

Можно брать его от двух часов, лично я сидела в нем безвылазно 3 часа кряду, даже не прерываясь на баню, как остальные. Идеальным добавление к горячей водичке станет холодный брют. Говорю со знанием дела, ибо однажды я пришла первая из нашей компании, залезла в водичку с бокалом ледяного шампанского и воззрилась на гладь озера, пребывая в полнейшей гармонии с собой и миром. Тихо потрескивали дровишки и по поверхности воды стелился легкий дымок.

Под тобой костер, вьется дымок, потрескивают дровишки. Так ли плохо грешникам в аду?

С озера дул прохладный бриз и жизнь мне казалась в этот момент абсолютно прекрасной. Мимо шел работник, которому я лучезарно сказала: «Здрасьте». Он задумчиво глянул на меня поверх маски и подкинул дровишек:) «Ведьму сжечь!», ну или сварить на крайний случай.

Я- внучка, дочь и жена рыбака. В моем холодильнике живет наживка и я не боюсь проткнуть червяка крючком. Поэтому понимаю, что один из первых вопросов мужского населения этого ресурса при взгляде на заглавную фотографию путешествия будет: «А как там с рыбой?». Отвечаю: «А с рыбой там особенно хорошо!»

Рыбачка Соня как то в мае...
"Рыбачка Соня как то в мае..."

Муж мой перед поездкой вооружился основательно, включая мотыля и опарышей двух цветов. Стоял какой то неправильный сезон по нересту и ловить «серьезную» рыбу типа щуки было запрещено. Поэтому мы законопослушно ловили на поплавок все, чем было богато озеро: язей, плотвичек, красноперок и окуней.

Ловилось в озере всегда. С учетом того, что от домика до берега было 100 метров, ловить муж ходил несколько раз в день, как только к нему прилетала рыбацкая муза. И всегда приходил с рыбами «на пожарить». В итоге рыбу мы жарили и ели каждый божий день. Кормили кота, угощали друзей. Избытки отпускали. И наутро ловили их заново. Рыбачить можно с нескольких удобных пирсов. Летом там скорее всего будет купаться народ и это будет уже неудобно. Но ничего, буквально в двух десятках шагов по берегу есть несколько прекрасных мест: Даже стула не нужно. Все для комфорта. Там еще и стол замечательный, очень удобно прямо тут рыбку разделывать. Выдаю секрет: особенно хорошо клевало на кукурузу:))

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

На пирсе вот тоже кто то стул оставил. Я быстро устала умертвлять мотыля и определять где попа у опарышей. Все же комары преротивнейшие создания на всех этапах жизни, пока его оденешь на крючок мотыль (а вы знали, что мотыль — это личинка комара?) зальет тебе пальцы кровищей, ну или что там из них вытекает? Опарыш же, маленький толстый и шустрый червяк белого или розового цвета, будучи зацепленный за иное, чем попа место, моментально терял товарный вид, волю к жизни и переставал интересовать рыбу. Так я и перешла в созерцательное состояние.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

Верните женщин к экрану, сейчас расскажу девичью часть этой истории. Поработав в домике (часть времени пребывания я была офисным работником на удаленке) я брала бутылку вина, два бокала, одевала первое, что попадалось под руку и шла на берег к мужу. Там, сидя на рыбацком стуле или на лавочке или на пеньке, в зависимости от локации, я с огромнейшим удовольствием «рыбачила» , попивая вино, радуясь каждой победе мужа, милуя особо красивых рыб и глядя на отражения облаков в глади озера. Чего и всем желаю.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

«Валдай Эко клуб», помимо прочего, может похвастать крепким подсобным хозяйством. В процессе отдыха можно обретать яйца, молоко, творог, только что произведенные на месте. Там вообще очень хорошо кормят. Вкусно и вполне бюджетно по ценам.

Местная кухня прекрасна. Домашняя и недорогая

Можно в обратную сторону кормить животных, что является местным развлечением и элементом терапии городских жителей.

Скотный двор может служить самостоятельным аттракционом для детей и взрослых

Вот мы и решили заняться этим как то ввечеру, вооружившись хлебом и сухарями. С гусями и курами все прошло вполне прилично. Гуси шипели, но хлеб ели охотно и кусаться не пробовали. Куры в целом существа мирные и социальные. Лошадки тоже были заявлены в программе и ранее охотно ели сухари, но в этот злополучный вечер не вышли в леваду и сухари оставались не у дел. Я решила отдать сухари свиньям, которые соседствовали с загоном для кур. С десяток огромных и неожиданно волосатых туш лежали и бегали по большому загону, заполненному жидкой черной грязью. И явно интересовались происходящим и моей особой.

Животные дружелюбны. В большинстве...

ТакСейчас уже сложно сказать, откуда у меня родилась эта фобия- страх свиней. Но факт остается фактом- я боюсь их панически и они, как умные и чуткие животные отвечают мне взаимностью. То есть хотят сожрать. При каждой нашей нечастой встрече. В детстве мне читали Некрасова, у него были очень емкие описания деревенского быта, включая факты поедания младенцев свиньями. Видимо в детстве я настолько боялась перспективы деревенской жизни, что людоеды-свиньи оставили в моей нежной душе неизгладимое впечатление. Свиньи же-народ умный и чуя мой страх всегда начинали явно интересоваться моей особой, даже когда я стала существенно превосходить их в размерах. Признаться наши встречи я могу пересчитать по пальцам одной руки, но каждая заканчивалась так себе. Даже последняя на конференции в одном из дворцов Санкт-Петербурга, где мини-пиги пытался отгрызть кусочек моего пальца. Больше в него в любом случае бы не влезло.

Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

Отчасти в качестве искупительной жертвы, отчасти ради преодоления собственных страхов я закинула сухарь свиньям. Два огромных волосатых хряка среагировали мгновенно рванув за ним. Упреждающий крик мужа опоздал на долю секунды и достиг меня одновременно с потоком грязи, которые этиВалдай Эко Клуб туши обрушили на меня. Муж, когда то проводивший лето в деревне у бабушки с дедушкой, с похвальной сноровкой укрылся за мной и остался почти что чистым. Я же, обтекая по периметру, заново осмысливала сказку про «Принцессу и свинопаса», запоздало впечатляясь заложенным в ней смыслом. Ибо грязь от свиней была очень вонюча. Закончилось все весьма бесславно. Муж отдал остатки сухарей свиньям, которые к нему никаких претензий не имели и не пытались съесть или унизить. Напротив, они изобразили шоу по отъему сухарей друг у друга и кусанья счастливчиков за зад (говорю же: хищные злобные животные). После чего меня увели домой мыться. Мыться пришлось с головой и долго смывать с себя ужасный запах свинарника, печалясь о несчастной судьбе Принцессы из сказки, которая так любила гаджеты и слишком легкомысленно относилась к свиньям. Ибо свиньи- это страшно!

Еще из развлечений там были прогулки по сосновому бору к ближайшей часовенке, построенной кем то зачем то на местном болоте и поездки в сам Валдай, где продавались восхитительного качества фермерские продукты и вообще были вполне себе хорошие магазины.

Часовенка в получасе ходьбы по полям и бору
Импортозамещение в карантине. Отдых на Валдае

В общем, вместо планируемых 8 дней, мы пробыли там две недели. Надышались, отдохнули. И даже если это была и не 100% замена запланирванному на эти дни озеру Гарда, но Валдай-это совершенно чудесное место, куда я обязательно вернусь.